Несколько лет назад, я стал внимательнее обращать внимание на город как место жизни и творчества людей, а также на город, который может стать частью военного ландшафта, может быть частью военного театра итд итп. Все это накладывалось на учебу на кафедре градостроительства. Толчком было прочтение материала о влиянии Курта Левина, вернее его ответственности в бомбардировках Дрездена.
Курт Левин, если кто не знает социальный психолог, родился в Польше, служил в германской армии в первую мировую, работал в США.
Пора запустить публикации про театры военных действий, о месте города в этом, о людях, инфраструктуре, и тд итп. Исключительно дайджесты по статьям и публикациям иностранной нашей прессы,книгам и докладам.
Решил пока размяться и без особых рефлексий выложить текст
А. Тарантола, (автор хроникер освещающий новые технологии, от искусственного интеллекта и робототехники до электромобилей и коммерческих космических аппаратов, а также ведет еженедельную колонку сайта Hiting the Books) где он
рассуждает, о вот этой книге.
Click to view
В своей книге Future Peace (продолжение Future War 2017 года ) д-р Роберт Х. Латифф, генерал-майор ВВС США (в отставке), исследует возрастающую зависимость американских вооруженных сил от вооруженных беспилотников, систем ИИ и машинного обучения, автоматизации и аналогичных средств резки. Передовые технологии в сочетании с откровенно враждебной глобальной политической средой создают идеальные условия для гибели большого количества людей.
Автор пишет «Технологии несовершенны, особенно те, которые зависят от тысячи строк программного кода. Любая компьютерная или человеческая ошибка в одной стране может вызвать реакцию в другой. Компьютерный эксплойт, предназначенный для сбора разведданных или кражи данных, может неожиданно нарушить работу критической части электросети, системы управления полетом или финансовой системы и в конечном итоге спровоцировать непропорциональную и, возможно, катастрофическую реакцию. Гиперсвязанность людей и систем и почти полная зависимость от информации и данных значительно усложняют мир и военные операции»
«Профессор Оксфорда Лукас Келло отмечает, что «в нашу эпоху быстрых технологических изменений угрозы и возможности, связанные с новым классом вооружений, заставляют действовать до завершения трудоемкого процесса стратегического принятия». Другими словами, мы бросаем их в поле, прежде чем проделаем фундаментальную работу по выяснению их правильного использования.
Награжденный наградами ветеран Вьетнама Хэл Мур описал ожесточенные бои на передовой со своими солдатами в кампании Иа Дранг в 1965 году. отступите немного назад, чтобы собраться с мыслями и подумать о том, что происходило и, что не менее важно, чего не происходило. Политические лидеры, перегруженные давлением слишком большого количества информации и слишком малого количества времени, лишены возможности думать или размышлять о контексте ситуации. Они заложники времени и не имеют той роскоши, которую философ Симона Вейль называет «между порывом и действием крошечным интервалом, который есть размышление».
Сегодняшние бои, которые наверняка будут происходить молниеносно, могут не позволить себе такой роскоши, как рефлексия. Гиперзвуковые ракеты, например, дают своим целям очень мало времени для принятия решений и могут вынудить плохо информированные и необдуманные встречные решения. Автономные системы, работающие по отдельности или группами, объединенные через Интернет в сеть систем, создают эффективную систему вооружения. Однако ошибка одного из них может ускорить работу системы с возможными катастрофическими последствиями. Акцент цифрового мира на скорости еще больше сдерживает размышления.
С такими обширными, автоматизированными и предрасположенными к действиям системами важно будет найти способы запрограммировать наши системы вооружения, чтобы предотвратить безудержную независимую, автономную агрессию. Однако не менее, если не более важной целью будет определение способов подавления не только технологии, но и склонности лиц, принимающих решения, прибегать к насилию.