ПЗЗ кот в мешке.

Nov 26, 2021 12:35


Эпиграф

В одном из своих выступлений глава города сообщил, что к обсуждению одного из основных градостроительных документов - следует привлечь самые широкие слои общественности - отраслевой общественный актив, экспертов, заинтересованных горожан и депутатский корпус.

Ну а теперь, моя оценка того, как происходило рассмотрение ПЗЗ, вернее проходит, вплоть до первых чисел декабря 2021 года.

Общественные обсуждения по проекту правил землепользования и застройки (ПЗЗ) Воронежа стартовали 5 октября.

Как сообщено было в прессе участники обсуждений могут вносить свои предложения и замечания через форму обратной связи на интернет-ресурсе «Активный электронный гражданин», а также через электронную приемную мэрии, письменно в адрес организатора комиссии по землепользованию и застройке или через запись в журнале учета посетителей в управлении главного архитектора администрации Воронежа на улице Кольцовской, 45. Телефоны: 228 36 58, 228 36 99, адрес электронной почты: uga@cityhall.voronezh-city.ru, приемные часы с 9:00 до 18:00

Затем наступило суровое настоящее. В РФ были введены ограничения на публичные мероприятия и закрыт доступ в учреждения и общественные пространства.

Наша организация ВОПОО «Наш Регион», уже несколько лет занимается анализом городского развития, комфортной среды, делает качественные исследования состояния отдельных сфер города, работает с общественными объединениями, сообществами и потому мы спокойно можем делать выводы о необходимости или важности тех или иных процессов важных для развития условий для того, чтобы воронежцы получали и создавали все самое лучшее. Немного может быть пафосно, но будем считать что мы все же много делаем в этом направлении.

Итак, инициативные граждане «Горожане тут» запланировали серию четвергов в Доме Архитектора, спасибо лично Константину Кузнецову, и Екатерине Белоус, за то что нас приняли, обогрели, напоили чаем, и дали провести несколько мероприятий.

Но потом случилось непоправимое-ковидные ограничения. И как обычно это происходит мероприятие запланированное по обсуждению ПЗЗ стало откладываться, откладываться, откладываться. Мы понимали что дальше ждать нкуда и ближайшее число оказалось 18 ноября, уже после завершения принятия заявок. Это первое.

Второе мы проинформировали, пригласили значительное количество депутатов Городской думы, и многие сразу откликнулись: это глава профильной комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям, - Иван Владимирович Кандыбин, член комиссии - Захаров Денис Олегович, а также заместитель председателя постоянной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства, торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Чуфинев Александр Валентинович.

Мы так или иначе уведомляли и приглашали и депутатов этих двух коммисий, а также комиссию по работе с муниципальными предприятиями и развитию инфраструктуры отдельных территорий городского округа. Не все откликнулись, или проявили какой- то интерес. Ну да ладно, пусть их избиратели спросят, как они отстаивали интересы собственников на их округах.

УГА городского округа Воронеж, так же посчитало, что участие в данном мероприятии, не актуально. И я готов их понять, зачем участвовать в каком то мероприятии, ведь оно проходит после даты завершения.



Формально Управление абсолютно право. Как чисто бюрократическая структура, наверняка, где все регламентировано.

Но давайте включим здравый смысл. Ответим на единственный вопрос, что такое Общественные обсуждения?

Обсуждение это процесс в котором единомоментно участвуют различные стороны, где работает режим вопрос-ответ. Не ответ спустя почти три недели после закрытия замечаний граждан, а ДИАЛОГ, и ОБУЧЕНИЕ элементарным вещам. Как написать заявление, типичные ошибки, как можно воспользоваться своими правами.



Нет всего этого не было. Общественных обсуждений не было. Документ будет не качественный. В принятом документе будут заложены ошибки связанные с зонированием. Вангую, что конфликты по поводу озелененных территорий прям рядом с Северным Лесом ПРОДОЛЖАТСЯ.

Далее.

С учетом рассмотренных зон, где могут размещаться Озеленные Территории Общего Пользования, или говоря на простом обывательском языке в Коминтерновском районе не заложено значительных участков, где будут разбиты парки и скверы городские. Не понятно, где зарезервированы участки и в остальных районах города для создания парков или скверов.

Таким образом, я не знаю, как в самые ближайшие 5-10 лет будет достигнуты нормы озеленения на одного человека. Это касается и всего города вцелом, за исключением Центрального района. Но это не заслуга города и горожан, а заслуга граждан эпохи СССР создавших скверы и парки на территории центрального района. Прежде всего лесопарковой зоны вокруг стадиона «Динамо», мкр-на Березка и институтов Лестеха и СХИ, а также особо охраняемой территории ВНИИГИЛС и Ботанического сада «ВГУ».

За последние двадцать лет нас не могут порадовать такими инновациями в сфере зеленой инфраструктуры в городе Воронеж. Я бы добавил и не смогут. Единственное, что смогут это точечно приводить в порядок отдельные микрозоны создавая обустроенные общественные пространства возможно появтся несколько скверов. Под скверами мы имеем ввиду участки менее одного гектара.

Итак, 25 ноября в Доме Архитектора, прошло мероприятие посвященное рассмотрению  правок в ПЗЗ. Это второй и важный документ необходимый для развития и планирования города после Генерального Плана.

ПЗЗ - документ прямого действия, который определяет допустимые виды разрешенного использования земельных участков, устанавливает регламенты их развития. ПЗЗ документ работающий только при наличии Ген Плана.

Сам Генеральный план проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.

Карта функционального зонирования ГП (вместе с положениями о территориальном планировании) показывает момент физического состояния города, который согласно воли коллективного планирующего субъекта должен наступить по прошествии длительного периода времени (через 15, 20, 30 лет) как достигнутую взаимную скоординированность двух компонентов:

а) будущих объёмов застройки и

б) будущих возможностей (объёмов/мощности) инфраструктуры, обеспечивающей существование-функционирование будущих объёмов застройки.

На мероприятии были рассмотрены документы подготовленные Институтом Генплана Москвы на основании которых формировался Генеральный план. Скачать необходимый документ можно здесь.

Для обычного пользователя проще посмотреть без скачивания здесь.

На мероприятие были разосланы приглашения депутатам профильных комитетов Городской Думы: комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям, комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства, торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию, комиссии по работе с муниципальными предприятиями и развитию инфраструктуры отдельных территорий городского округа.

Это было сделано через электронную приемную гор думы и на указанные депутатами адреса в их личных страничках, например г.Колиух, чья электронная почта НЕ РАБОТАЕТ.

В ходе выступления докладчик быстро в режиме нонстопа пробежался о подзонах, которые определены в рамках ПЗЗ. Подзона - это такая часть территориальной зоны, где установлены те же самые виды разрешённого использования недвижимости, что и для всей территориальной зоны, но установлены иные предельные параметры разрешённого строительства.

Сделал несколько замечаний о возникающих коллизиях между Г.П. И ПЗЗ при размещении объектов спорта на участках Рекреации.

Было уделено значительное внимание анализу инфраструктуры на периферии и особенно Коминтерновского района.

Несколько замечаний и комментариев высказал представитель департамента экологии и природных ресурсов  Воронежской Области Михайлова Ирина Николаевна.

Особое внимание я попытался уделить зонированию, опираясь на справочные документы Ген. Плана, мы коснулись обеспеченности города общественно-деловыми зонами.







image Click to view



видео круглого стола.

В завершении напомним, что Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

• создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

• создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

• обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

• создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

А как получить обратную связь, если процесс информирования горожан имитировал открытость и доступность?

ПЗЗ, городская дума, Воронеж

Previous post Next post
Up