Несколько мыслей по поводу строительства дороги.
Несколько лет тому назад в Москве был интересный случай связанный с конфликтом живущих и гостей и посетителей места по поводу использования общественного пространства - Патриарших прудов. Интересующихся ситуацией читайте
здесь.
Напомню стоимость квартир в кварталах
однушка в ЖМ Олимпийский 2, 450 - 2, 680,
данные на 06.09.2019
Недавно была опубликована
петиция о строительстве дороги. «Авторы документа посчитали, что проект не учитывает интересы жителей комплекса. При этом воронежцы отметили, что дорога затрагивает несколько жилых комплексов: ЖК «Ботанический сад» на 5,8 тыс. квартир, ЖМ «Олимпийский» - 6 тыс. квартир, ЖК «Русский авангард» - 1,2 тыс. квартир, ЖК «Пять столиц» - 1,5 тыс. квартир. По мнению жителей, есть пять основных минусов предлагаемого проекта».
Вскрылись картины мира людей, которые купили приобрели квартиры в этих кварталах. Маркетологам компаний, этот кейс был бы полезен в качестве переоценки для составления психологических портретов в создании маркетинговых коммуникаций.
Вскоре инициативной группой было проведено
собрание. Как пишет Ольга Гофбауэр - «Собрание проводилось с участием модератора. Участникам были розданы специальные карточки Угроза и Потребность.
На карточке Угроза было предложено описать почему участник собрания против строительства дороги, на карточке Потребность было предложено описать почему участник собрания за строительство дороги и какие еще потребности существуют у жителей. По итогу желающие могли выступить со своими карточками и озвучить возражения, предложения, пожелания для всех участников собрания.
На собрании озвучивались как мнения против дороги, так и мнения за дорогу, а также предлагались альтернативные варианты. По итогу заполненные карточки были собраны и переработаны в данные результаты».
Очень любопытные комментарии со стороны служащих ВДК и пресс-службы мэрии. По мнению специалистов пресс-служб «ну 10 лет дорога обсуждается, 10 лет СМИ отражали мнение горожан».
«Получается, что жители комплекса рядом с которым пройдет магистраль, 10 лет не слышали или делали вид - привыкли, удобства определенные, привычки...и только теперь выступают против нее».
Горожане опять лишние на этом празднике жизни, их мнение не учитывалось ни 10 лет тому назад, а сейчас видимо тем более не нужно.
Вот планировка самой дороги
Изохроны, время потраченное на то чтобы добраться до центра.
Нам обещают велосипедные дорожки - на план схеме я не увидел таких возможностей, значит нас могут вводить в заблуждение. Для обеспечения пешеходного сообщения предусматриваются тротуары для движения пешеходов и велосипедные дорожки.
Я ответственно заявляю, что никто не обращался к сообществу велосипедистов города за тем, как это сделать на данном участке дороги. Повторюсь, обещать не значит сделать, значит нам предлагают некачественное решение.
Приложение № 1
к документации по планировке территории
участка линейного объекта для строительства автомобильной дороги от ул. Шишкова до ул. Тимирязева
в городском округе город Воронеж
В соответствии с Правилами землепользования и застройки планируемая территория расположена в следующих территориальных зонах:
- ИТ 1 (зона городские магистрали и улицы). В данной территориальной зоне регламенты носят рекомендательный характер. Действия градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки: в границах территории общего пользования, в границах территории памятников и ансамблей, занятые линейными объектами, представленные для добычи полезных ископаемых (статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В территориальной зоне ИТ 1 автомобильные дороги являются основным видом разрешенного использования.
- Ж 10 (зона развития среднеэтажной и многоэтажной застройки). Зона выделена для формирования жилых районов многоэтажной жилой застройки на свободных и трансформируемых территориях с определением параметров жилой застройки на свободных и трансформируемых территориях с определением параметров жилой застройки и набором услуг по мере принятия решения о застройке территории органами местного самоуправления. Для территориальной зоны Ж 10 автомобильная дорога является запрещенным видом использования земельных участков. Вместе с тем, согласно статье 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки, которые предназначены для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.
- Ж 7 (зона многоэтажной застройки). Зона выделена для формирования жилых районов многоэтажной застройки с необходимым набором услуг местного значения. Для территориальной зоны Ж 7 автомобильная дорога является запрещенным видом использования земельных участков. Вместе с тем, согласно статье 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки, которые предназначены для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.
- С 1 (зона сельскохозяйственного использования). Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента принятия решения об изменении их использования в соответствии с генеральным планом. Для территориальной зоны С 1 автомобильная дорога является запрещенным видом использования земельных участков. Вместе с тем, согласно статье 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки, которые предназначены для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.
- Р 6 (зеленые насаждения специального назначения). Зона предназначена для улучшения экологической обстановки и комфортности проживания в целом, создания защитного барьера между территориями предприятий и жилой застройкой, для организации дополнительных озелененных площадей в целях рекреации, а также для укрепления склонов эрозионно-опасных территорий. Для территориальной зоны Р 6 автомобильная дорога является запрещенным видом использования земельных участков. Вместе с тем, согласно статье 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки, которые предназначены для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.
На планируемой территории размещение объектов федерального и регионального значения не планируется. Предполагается реконструкция существующей автодороги, а также строительство нового направления автомобильной дороги.
В настоящее время экологические условия на территории участка трассы проектируемой автодороги благоприятные.
В период изысканий на участке изысканий неблагоприятные инженерно-геологические процессы отсутствуют.
То есть, транспортный приоритет ставится во главу угла, и остается подчиненным достижение экологической устойчивости и комфорт и безопасность жителей района. Ведь сложно себе представить, что транспортная дорога улучшает безопасность жителей взамен пешеходного пространства.
Возьмем такой аспект, который практически не отображен в документе шумность автотранспорта. Я взял
данные института комплексного транспортного проектирования Спб за 2012 год, автор Н.Н.Минина.
Автомобильная дорога на участке отнесена к магистральной улице районного значения II категории .
Документацией по планировке территории определена перспективная интенсивность движения, которая достигнет к 2039 году следующих показателей: по б-ру Олимпийский «ул. Шишкова - ул. Тимирязева» - 27040 приведенных автомобилей в сутки, по ул. Шишкова - 35150 приведенных автомобилей в сутки, по ул. Тимирязева - 39190 приведенных автомобилей в сутки, по ул. Ломоносова - 39190 приведенных автомобилей в сутки.
Берем рассчетную скорость из «Основные технико-экономические показатели проектируемого участка автомобильной дороги представлены в Таблице 1.»
Рассчетная скорость - 70 км\ч.
Смотрим таблицу приведенную в материале института
Класс шумности - шумные и очень шумные, если берем в рассчет, что дорога проектируется с учетом непрерывного и регулярного движения. И рассчетная шумность никак не меньше 65 дБа.
Шумозащитных полос, стен, объектов проектом не предусмотрено.
Таким образом я вижу, что в проекте не заложены критерии сохраняющие комфортность и безопасность жителей двух прилегающих кварталов.
Моя оценка, проезд должен стать пешеходно-транспортной улицей. Функциональный приоритет пешеходов перед автомобилями обусловлен размещением и близостью школы, детского сада, парковой территории. Снижение скорости до 40 км\ч обеспечит безопасность пешеходов и ненужные надземные переходы. Превращение данной территории из существующего состояния в автомобильную магистраль в краткосрочной перспективе ухудшит условия для бизнеса арендующего квартиры на первых этажах.
Экологический аспект.
IX. Перечень мероприятий по охране окружающей среды
Реконструкция (строительство) автомобильной дороги окажет положительное воздействие на состояние окружающей среды. Строительство создает более благоприятные условия для движения (увеличивается пропускная способность, повышается скорость движения) и снижает уровень загазованности и загрязнения сточными водами.
То есть в тексте говорится, о том, что строительство дороги в границах предлагаемых от ул Шишкова до улицы Тимирязева, где прежде колосилась рожь и росли клены благодаря строительству автомагистрали воздух станет чище и коктейли из газойля и пыли являются иммуномодицицирующими препаратами. Строительство дороги в непосредственной близи со школой является способом улучшить экологические характеристики данной микрожилзоны.
Совершенно не видно, как будут компенсироваться зеленые насаждения вырубленные при строительстве железной дороги. Нет объектов -шумозащитных сооружений, нет деревьев, которые снизят, хотя бы на пару Дцб шумность, и запыленность района.
Загрязненность сточными водами не улучшится, это ни на чем не обоснованное утверждение. Нет видимых решений, которые позволят текущей воде из постоянно выходящей из строя канализации в районе Дубравы, это дома застройщика «Выбор», прямиком течь вдоль новой дороги. Подробно я об этом писал
здесь. И значит будет ухудшатся состояние почвы в ООПТ «Ботанический сад».
Экологические риски в данном проекте не рассматриваются никак. Качество воздуха, деградация почв, нарушение естественных связей в биоценозе, ни сам ландшафт не рассматривается как ценность.
Статья 42 Конституции РФ провозглашает:
«Каждый имеет право на благоприятную окружаюшую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.».
Так же в статье 29 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право: на информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения и вредного физического воздействия на него; участие в обсуждении вопросов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха; обсуждение программ охраны атмосферного воздуха и внесение в них своих предложений об улучшении его качества.
В прилагаемом документе таких данных нет, значит не было и рассчета о текущем состоянии воздуха и будущем состояния воздуха в жил массивах и прилегающих территориях к школе.
Итак, посмотрим, что изменится после строительства дороги?
Экологические риски жителей - вырастут значительно.
Пешеходная доступность в предлагаемом варианте - ухудшится. Безопасность и комфорт для пешеходов можно рассматривать отдельно.
Улучшится ли транспортная доступность района - да улучшится.
Социальная устойчивость этих двух районов - скорее приобритет отрицательную динамику.
Доступность жителей к парковой территории Ботанический сад- ухудшится.