Jan 27, 2011 14:45
Изучая практику PR решил для себя, что главным в деятельности пиар специалиста является возможность «обеспечить свободу действий», выражаясь языком грека Ксенофонта, сотрудникам, организации.
Я хотел бы, чтобы «Все вооруженные пророки побеждали, а все безоружные гибли». :-)
Просмотревшие «Wag the Dog» или «Thanks You for Smoking» считают, что приемы, техника паблик рилейшенз - «искусство». Согласен, но искусство не в том, чтобы изобретать фокусы, как многим кажется, не в том, чтобы изморить публику тирадами.
Дело не в том, академично построение или полно импровизации. Искусство public relations в понимании ситуации, в ее особенности и неповторимости, в необходимости подобрать уникальный подход. PR решение не может быть случайным, оно только такое, какое требует конкретная ситуация.
Не стоит каждый раз к новому окну (новой возможности) приставлять одну и ту же лестницу. Каждая сложившаяся ситуация - не абстрактный случай, описанный в учебнике, в ней свои особенности, свое решение. В каждом решении пиар специалист применяет именно столько пресс-конференций, дней открытых дверей и столько блондинок, алкоголя и взяток, сколько понадобится для решения данной, конкретной ситуации.
Ксенофонт,
pr,
пиар