Сегодняшняя ситуация для муниципального предприятия характеризуется непрозрачностью для широкой аудитории, и размытым образом функций и возможностей МП «УГА». То же самое можно сказать и о деятельности правовых центров оказывающих консультации по различным вопросам, включая вопросы земельно-имущественных отношений.
На рынке царит практика немедийных коммуникаций (общение без использования средств массовой информации - слухи, личное общение, включая профессиональную информацию, мнения и интерпретации.) И такая ситуация сознательно поддерживается менеджментом МП «УГА».
Явно выражено отсутствие устойчивых связей с различными группами людей объединенных по различным принципам. Это возможно чаще в ситуации связанной с высокими рисками и высокой прибылью и в связи с отсутствием доверия между участниками рынка. Это также
Коснемся немного связей между МП УГА и внешней средой.
(1)Связи, закладывающие возможности деятельности организации - с законодательными органами, лидерами городами, с федеральными органами
(2)Функциональные связи - входящие (со служащими и их объединениями) и исходящие (потребители, пользователи)
(3)Нормативные связи - с ассоциациями и профессиональными сообществами
(4)Диффузные связи - с представителями местных общин, меньшинствами, студентами и др. видами публики, которую нельзя ясно описать по членству в формальной организации
Фактически подразделение не охватывает весь спектр возможных/представленных связей, значительно сужая свои возможности. Идеальная «адвокатская фирма» использует все связи создавая вокруг себя полноценную инфраструктуры для эффективной работы.
В свою очередь выделим наиболее важные функциональные связи. Внутри можно выделить следующие аудитории:
1)..........
2)собственники земельных участков и недвижимости с полностью оформленными правами на них
3)государственные и муниципальные организации
4)...............
5)собственники находящиеся в конфликте и/или с неполным пакетом документов подтверждающим права собственности
Не устойчивые и дисгармоничные связи первого пункта [связи, учреждающие возможности деятельности организации] вызывают негативные публикации инспирированные конкурентной средой. Этого можно было бы избежать, ведя целенаправленную политику информирующую общественность о целях и миссии предприятия. Иначе негативное общественное мнение работает не на нас, а против; это в равной мере косвенно касается и отдела ЮСЗ.В настоящий момент ситуация на рынке услуг сложившихся вокруг строительной индустрии парадоксальна. Приведу в качестве иллюстрации один пример, касающийся процедуры поиска информации «помещений и земельных участков в аренду».
Большой процент предпринимателей (35% в Воронеже) используют при поиске помещений и земельных участков в аренду так называемое «сарафанное радио», считая информацию, предоставленную друзьями и знакомыми, наиболее достоверной и оперативной.
По мнению предпринимателей оформляющие недвижимость в аренду, лишь частично осведомлены об источниках получения информации. Большая часть из них подтвердила, что они частично осведомлены о возможных источниках информации, но четко сказать, где и какую информацию они могут получить, многие из них не смогли. Около трети опрошенных сказали, что они вообще слабо знают источники информации, особенно по вопросам, связанным непосредственно с процедурой оформления арендных отношений.
Возможно, это связано с тем, что сегодня предприниматели слабо представляют, где и какую информацию они могут получить, а единого справочника/брошюры, где бы это было описано. И чаще всего в качестве источника стало «сарафанное радио» - это говорит о недоверие предпринимателей к традиционным источникам информирования.
«Посредников» много, но нет лидеров имеющих историю, которой можно «похвастаться», много однодневок, живущих одним днем. Все карты в руки, для успешной деятельности нашего правового центра. Перед правовым центром открывается много возможностей для того, чтобы удовлетворить потребности потенциальных клиентов. Удовлетворение информационного голода со стороны различных категорий горожан., удовлетворение социальных потребностей (вроде получения признание и уважение со стороны окружающих людей, как человека быстро ориентирующегося в круговерти информации, короче признание информированности и компетентности). Словом надежность, которая подкрепляется действиями со стороны ЮСЗ МП «УГА».
Услуги предлагаемые ЮСЗ должны найти благодарного потребителя. Вряд ли кого из клиентов, сильно интересует профессиональная компетенция подразделения (по мнению потребителя оно, не хуже массы остальных. Но зато наверняка, интересует кто с ЮСЗ уже работал, удобно, комфортно ли работать, есть прецеденты по похожим делам, выиграли ли обратившиеся в ЮСЗ. Солидно ли обращаться в ЮСЗ или нет? Хотя не исключено что некоторых интересует ценности, которые исповедуют сотрудники подразделения.
Собирательный образ МП УГА - «неповоротливость», «медлительность» и «механистичность», «несовременность». Подобный образ не может соответствовать - «современной», «успешной», «развивающейся» организации. Подразделение ЮСЗ, оказывающее услуги консультационного характера в настоящий момент не имеет репутации подкрепленной значительным опытом, не имеет пока значительной клиентуры и не является лидером на своем рынке. Это в свою очередь, не придает дополнительных бонусов в работе юридического отдела. Естественно, не может идти речь об укреплении или создания имиджа отдела, как солидного учреждения.
Как я уже говорил во вступлении, рынок с готовностью откликнется на определенность и на гарантированное соблюдение обязательств перед ними. Нацеленность на работу тихой сапой, взрывая рынок рекламой не даст быстрых результатов. В настоящее время финансовые, брокерские, девелоперские компании берут на вооружение стратегии фаст фуд компаний. Вместо консервативной стратегии молчания, - активное формирование образа организации с помощью ориентированных на целевые аудитории программ. Таким образом, можно добиться известности ЮСЗ как команды людей с оригинальной стратегией. Весьма вероятно, что девиз «Без лишних усилий» должно быть подкреплено сильной аудио/видео цепочкой клипов/роликов.
Не смотря на некоторые отличия от взаимоотношений, например, пивных компаний со своим потребителем; потребитель юридических услуг также любит шоу и подтверждение со стороны делового сообщества успехов «юридической фирмы».
Здесь не лишним будет напомнить, что приблизив продукт к потребителю мы добьемся максимальной известности. Подобное возможно лишь закрепляя успех клиентов с помощью специальных мероприятий, где клиенты могут получить не только знания и решения со стороны ЮСЗ, но и возможность приобрести деловые контакты со специалистами организации (и/или других МП и ФГУП) и бизнесменами.
Если компания сможет разрушить образ скучной юридической конторы, она сможет получить доступ и доверие со стороны клиентов. Это конечно же не значит, что при решении щекотливых вопросов и ведении дел клиентов, компания будет вести себя как пушистый котенок. Быть оригинальным, не значит быть взаболомошным и ветренным.
Отмечу, что реклама услуг ЮСЗ не должна сконцентрироваться на юридических услугах, в бытовом понимании - это еще один «мальчик на побегушках». Уместно выделить эмоциональную часть «без лишних усилий» в рекламных материалах, либо акцентировать внимание строго на одной самой важной позиции для предприятия.
Задача изменить сложившееся мнение на прямо противоположное.
Исходя из вышесказанного следует:
Повысить УЗНАВАЕМОСТЬ среди потенциальных клиентов.
ВЫДЕЛИТЬСЯ среди ряда компаний оказывающих сходные услуги.
Стать ЭКСПЕРТОМ, а затем ЛИДЕРОМ по услугам связанных с земельно-имущественными отношениями /ЮСЗ -05/
Закрепить в сознании потребителей образ ЮСЗ как ДРУЖЕЛЮБНОЙ и ВЫСОКОПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ в своей области команды.
РАЗРУШИТЬ негативный образ МП УГА в представлении массовой аудитории
Транслировать образ НАДЕЖНОЙ организации
Резюме: Сделать услугу видимой и понятной и сделать так, чтобы клиенты чувствовали себя спокойно (это включает сообщение «без лишних усилий» в флайерсе). Является ли провозглашенный лозунг реальностью? - не знаю. Это возможно лишь тогда, когда информация о ЮСЗ будет доступна 24 часа в сутки и будет ясно где ее искать, кроме как в коридорах МП «УГА».
Появление еще одной юридической конторы или правового центра, само по себе не способно увлечь клиентов словно магическая дудочка Нильса. Размещая простой материал об ЮСЗ мы способны вызвать лишь один возглас у публики - «А, еще одна контора!». Наша цель вызвать удивление и восхищение - «Классная контора, и крутые перцы там работают!»
Мало того, стоит добавить, что у потенциального клиента ЮСЗ, при возникновении потребности не найдется четкого ответа, где, с помощью какого СМИ найти специалиста в области земельно-имущественных отношений и почему надо выбрать именно ЮСЗ.
Наша стратегия не показывать, какая мы замечательная ФИРМА, а показать что мы готовы сделать для потребителя, говорить о клиенте и его потребностях. Быть там, где наши потребители, создать площадки, (под этим словом я имею ввиду, мероприятия по информированию, - семинары, круглые столы, адресные рассылки, участвовать в бесплатных юридических консультациях на воронежских форумах, быть доступным в СМИ где постоянно можно почерпнуть полезную информацию по земельно-имущественным вопросам) где потребитель услуг ЮСЗ сможет узнать о том каким способом можно решить возникшую потребность.
Предложить «семинарские, партнерские» программы для среднего бизнеса, оформив это как специальное предложение действующее строго определенное время. Для каждой группы потребителей - отдельные программы, например совместный семинар по з.- имущественным отношениям вместе СБ РФ для взявших ипотечный кредит.
Спланировать для малого среднего бизнеса особые программы в рамках сотрудничества с банками и страховыми компаниями, то же самое для кредитных кооперативов, гаражных и дачных.
Работа с риэлторским сообществом, индивидуальное обращение не к компаниям, а к одиночкам работающим только на себя. Кроме того, ряд незначительных риэлторских компаний, готовы на договорных основах выполнив свою часть работы, поделиться с подразделением ЮСЗ.
Кроме того работа с конкурентами это вероятность того, что
1.конкуренты могут привлечь на субподряд;
2.текучесть кадров в сфере услуг составляет около 20% в год, и поэтому консультанты конкурирующей компании, уйдя рано или поздно в реальный бизнес, могут стать вашими заказчиками;
3.это возможность контролировать рынок;
4.консультанты (в т.ч. и ведущие) достаточно часто переходят из одной конкурирующей компании в другую.
5.Подыскать себе квалифицированный персонал
(Не помню где я это нашел)автора не помню
Итак, подводя итоги, - концепция продвижения услуг ЮСЗ строится на следующих взаимоувязанных «китах»:
Активное формирование повестки дня (комплекса услуг затрагивающих интересы ЦА) для целевых аудиторий:
1..................
2.крупных собственников земельных участков и недвижимости
3...............
4.для горожан ведущих индивидуальное жилищное строительство
Формирование образа ЮСЗ как дружелюбной организации при соблюдении норм открытости
1.участие на семинарах и форумах малого и среднего бизнеса
2.разработка собственных семинаров и программ
3.консультации на специализированных форумах(например - infoline.vrx.ru)
4.серии материалов о работе специалистов отдела рассказывающая об их деятельности на семинарах и круглых столах для бизнеса или некоммерческих организаций (дачные, гаражные кооперативы, уделяя больше внимания их сильным сторонам, как людей)
Представление ЮСЗ публике как эксперта
1.Участие в профессиональных семинарах, тренингах по повышению квалификации, тренингах по строительству команды
2.Выступление в СМИ по различным вопросам в области з.- имущественных отношений
Рекламное давление
1.Подготовить серию рекламных публикаций в СМИ соответствующих образу и основной идее ..........- «Без лишних усилий!»
Представление ЮСЗ как близкой окружению - «Мы с тобой одной крови»
1.Мы (услуги) это деятельность окружения. Мы подстраиваемся под потребности рынка, рассказывая истории глазами типичного «представителя» бизнеса/организации и/или горожанина
Концентрация на одной самой сильной компетенции ЮСЗ
1.Заострение внимания публики на том, как хорошо получается у ЮСЗ именно выбранная компетенция.
Драматизация деятельности ЮСЗ.
1. Обращение внимания публики на бойцовские качества юристов.
Все это является шлейфом, ореолом, составными частями, элементами да как угодно, имиджа яркой, заметной и значительной организации. Ведь основная задача привлечь внимание и зарекомендовать себя как организацию активно работающую с малым и средним бизнесом.
Кроме того, все вышеописанное должно быть драматизировано, ярко подано для прессы и широкой публики. Максимум энергичности и парадоксальных фраз запоминающихся аудитории. В информировании потенциальной аудитории акцент должен быть смещен с платных страниц и рекламных сообщений на статьи и встречи с предпринимателями вживую. Именно эффективно представлять эти действия является базовой посылкой концепции.
Реализация концепции услуг ЮСЗ.
Активное формирование повестки дня
Определение тем актуальных для МП и ЮСЗ в настоящий момент и на ближайшую перспективу. Цель формирование представлений у потенциальных клиентов «кухни» и места, которое занимает ЮСЗ. Заострение внимания потенциальной аудитории с помощью выступлений в СМИ на обозначенных темах. Разработка партнерских мероприятий для Участия в программах для малого и среднего бизнеса совместно с объединениями:
1.Координационный Совет по малому предпринимательству при главе города Воронежа.
2.Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства (МФПМП).
3.Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Воронежской области.
4.Воронежский региональный союз предпринимателей «ОПОРА»
5.Региональный научно-координационный центр «Ренакорд».
6.Воронежское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса.
7.Воронежская городская общественная организация переселенцев «Духовное единство».
8.Воронежская областная общественная «Объединение предпринимателей».
9.Воронежская ремесленная палата.
10.Торгово-промышленная палата Воронежской области.
11.Ассоциация кредитных потребительских кооперативов Черноземья.
12.Воронежское областное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
13.Некоммерческое партнерство «Гильдия пекарей и кондитеров Воронежской области»
14.Воронежская городская общественная организация «Ассоциация воронежских предпринимателей»
15.Областная общественная организация «Союз перевозчиков»
16.Некоммерческая организация «Ассоциация рекламных агентств г. Воронежа»
17.Некоммерческое партнерство «Гильдия Риэлтеров Черноземья»
18.Гильдия пекарей и кондитеров Воронежской области»
19.Общественная организация «Объединение предпринимателей Советского района г. Воронежа».
20.Воронежский фонд социальной поддержки «Предприниматели детям»
21.Воронежская региональная общероссийская общественная организация «Предпринимательское единство»
22.Некоммерческая организация «Союз малых предприятий Воронежской области»
Комментарии.
Значительная часть их них на бумаге, и общее количество реально действующих организаций в два-три раза меньше.
Разработка и участие в программах банковских, страховых, и иных учреждений для их клиентов. Например, участие в программе финансирования строительства , которая реализуется СБ РФ.
Коротко о программе:
«Банком финансируется строительные проекты, которые осуществляется в форме ..................на следующие цели»:
всего шесть пунктов из них нас может интересовать последний
«Финансирование (в.....в) затрат на строительство, модернизацию, приобретение (выкуп), реконструкцию и последующую эксплуатацию:
Финансирование затрат на приобретение и/или освоение земельных участков (изменение категории земель, разделение участков на части с целью дальнейшей перепродажи, обеспечение инженерной инфраструктурой и т.п.).
......
Поддержка тем размещенных на информационных ресурсах, например, - www.u-antona.vrn.ru раздел городская жизнь и недвижимость и
http://www.infoline.vrx.ru раздел вопросы и ответы
Создание сайта подразделения, где можно получить ответы на интересующие вопросы. Формирование списка рассылки, для тех кого интересуют мнения специалистов по вопросом изменений в результате законотворческой деятельности депутатов и анализ действий исполнительных органов власти.
Выпуск ежегодного альманаха -путеводителя рабочее название «Все об оформлении земельных участков». Участниками проекта должны стать не только специалисты МП «УГА», но и независимые адвокаты, а также партнеры и клиенты МП, так как это придаст актуальности и правдоподобности альманаху.
.............
Вероятно самая эффективная часть концепции, так как позволяет представить себя на месте «героя». Мы акцентируем внимание на общезначимость, показывая, что в данном герой сталкивается не просто со своей частной проблемой, а с проявлением типичной ситуации, в которой может оказаться любой. Максимум фактологической подлинности в историях, акцент сместить на эмоциональное удовлетворение от удачного разрешения ситуации. Героями историй станет несколько человек, принадлежащих потенциальным аудиториям: «бизнесмен», «собственник дачного или земельного участка» или «перепланировщик квартиры». Цель текстов рассказать об типичных ситуациях разрешаемых при участии ЮСЗ.
Да а замечание на форуме
http://www.sovetnik.ru/forum/view/?topic=18479&period= ghj про книги лучше всего вышесказанного