Первый прилет Airbus A380 в Россию

Jun 02, 2012 18:08




Дело было много много лет назад (2009 ый год).
Мой первый, более ни менее осознанный споттинг.

Честь принимать первый прилет такого лайнера выпала на Московский аэропорт "Домодедово". Именно их полоса и инфраструктура удавлетворяла потребности "самогобольшоговмирепассажирского".

01
"Он прилетееел" - восклинул мелкий я, увидев его. Это была такая радость. Детская. Сильная. Что то, что ты видел по телевизору - вот, перед , вернее над, тобой. 


02
В то время народу не много увлекалось споттингом. 
Ветерок был приличный боковой


03

Airbus А380 - широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном «Airbus S.A.S.» (ранее Airbus Industrie) - крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24,08 метра, длина 72,75/80,65 метра, размах крыла 79,75 метр). Вместимость - 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.

Имеет четыре двигателя. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км. Максимальная взлётная масса - 560 тонн (масса самого самолёта - 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить лишь до 525 пассажиров. («Боинг-747» являлся крупнейшим пассажирским лайнером на протяжении 36 лет. Абсолютным же рекордсменом среди транспортных авилайнеров до сих пор остается Ан-225 «Мрия»Ан-124 «Руслан» остается крупнейшим регулярно эксплуатируемым коммерческим грузовым лайнером.)


04

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолёта стала проблема снижения его массы. Её удалось решить за счёт широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д. Для снижения массы самолёта также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11-тонный центроплан на 40 % своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare. На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.

Среди больших лайнеров самый экономичный - 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров (54 морских миль) пути. По заявлениям Airbus, в расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «современный самый большой самолёт» (по всей видимости, имеется в виду «Боинг-747»). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолёта выбросы CO2 в расчёте на одного пассажира составляют 75 граммов на километр пути.

На разработку А380 ушло около 10 лет. Стоимость всей программы - около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.


05
С той поры прошло много времени, и уже много авиакомпаний эксплуатируют данное ВС на регулярных рейсах.
Но тогдааааа... Это был самый "сок".
Он прошел над полосой, помахав нам крыльями, и ушел на второй круг, давая нам второй шанс для фото.


06
Вот и посадочка.


07
Далее я пошел на другую полосу, интересного там было маловато.


08
Палэтэлиээээ


09
Мужики за мужской работой


10
На этом все)


Домодедово, airbus, А380, Первый прилет

Previous post Next post
Up