Редко лезу в «камент споры», но тут не выдержал.
Подборка фотографий в одном паблике называлась: «Купчино, глазами уличного фотографа Markusa Jokela 1992г».
Конечно, мне захотелось посмотреть родную (почти, так как я вырос в соседнем Невском районе) Купчагу, вспомнить парк Интернационалистов, куда мы с Развиком гоняли на велах, где катались на катамаранах на местных прудах, которые вытекали из огромной свалки. Загорали, купались, получали пизды от местных гопничков, теряли катафоты… В те прекрасные времена обвешать вел катафотами считалось престижным. Не то, что теперь. Купчинские гопнички снимали катафоты с моего Аиста.
Открываю фотографии. Вижу родные пруды, свалочку на Дунайском… И васильевский остров!
Семейка лежит напротив дома 19 по Морской набережной и загорает.
Однако, не эта ошибка авторов поста меня задела. Ну, ошиблись и ошиблись. Для многих людей в мире, что Морская набережная, что Дунайский проспект и Софийская улица - глушь, на краю плоской земли.
В этой фотографии я увидел одну манипулятивную штуку: как можно исказить реальность, просто выбрав нужный (тебе) ракурс.
Семья с батей лежит на пляже, на мягком песочке. Им открывается прекрасный вид на широкий залив, на синее небо, на зелёный берег Невской губы, за горизонтом тонущей в солнечной дымке.
Но смотрящему эту фотографию кажется, что ленинградские свиньи лежат в урабинистической помойке и радуются. Приглядитесь, тут даже нет мусора! Это щепки и брёвна, которые вынесло водой на берег. И выносит во всём мире на берега приморских городов. Такой берег я видел и в Гааге и Лос-Анджелесе.
Просто нужный ракурс и всё.