Пелевин "Generation "П""

Nov 25, 2009 16:47

Перечитала Пелевина "Поколение "П"" после четырехлетнего забытья напрочь всего сюжета книги. Начало многообещающее: мы - поколение, выросшее из совка, который сменился непонятным будущим, ознаменованным напитком "Пепси", являвшимся единственным, на тот момент, брендом из того самого будущего. Но дальше тема этого самого поколения "П" не раскрывается. Дальше речь идет о развитии медиа технологий после распада СССР, что представляет собой телевидение, реклама и пр. А представляет это все собой среду, где человек постоянно испытывает орально-анальный импульс (сокращенно - WOW), отчего бедный человек, поглощенный злыми медиа засчет низменного чувства WOW, зомбирован полностью. И единственный выход - вообще не смотреть телевизор. Полкниги пестрит матами, остальная половина книги - труднодоступной научной лексикой, которую вполне можно было бы заменить более привычными понятиями, если бы, вероятно, автор не пожелал "запудрить" читателю мозги, что писал все человек "понимающий", во многом разбирающийся, и, если читателю что-то не понятно, то это, очевидно, просто его необразованность. Идея книги сводится к тому, что все это телевидение - религиозный заговор людей, поклоняющихся богине Торговли и Бизнеса.
Вспоминается сразу "Удар русских богов" Истархова, в котором говорится, что все в этом мире происходит благодаря заговору евреев. Они придумали христианство, Библию и все, что творится сейчас на Земле - их рук дело, они стремятся полностью завоевать этот мир.
Ну, право, бред!
У Минаева тема рекламы раскрыта с более обоснованной точки зрения и реального взгляда на вещи. Наверное, потому что герой "Медиа Сапиенс" употреблял не грибы-галлюциногены, а простые психостимуляторы.
Previous post Next post
Up