Я не люблю путешествовать через турфирмы, мне больше нравится стиль
Винского, но особого выбора не было. Устав от Москвы я захотел прокатиться хоть на пару дней подальше от смога и шума столицы. После недолгих размышлений выбор пал на снегоходный тур, потому что моя знакомая очень рекомендовала его и еще, потому что я мог уложиться в выходные с отъездом в пятницу и возвратом в понедельник утром. Да и на снегоходах мне давно хотелось прокатиться.
Как говорится, сказано, сделано и я, списавшись с менеджером турфирмы по аське, забронировал тур, купил билеты и в пятницу вечером я сел на фирменный поезд "Карелия" который должен был за 15 часов доставить меня в Петрозаводск.
Лирическое отступление. Никогда не ездите поездами РЖД! Такое впечатление, что с советских времен там ничего не изменилось. Основная моя претензия это неработающая вентиляции из за чего купе превращается в душный гроб. Заплатив за 15 часовой путь почти 2 тысячи рублей мне это категорически не понравилось. Может быть конечно в СВ. все лучше но мне почему-то переплачивать в 2 раза не хотелось.
В 9 утра у поезда меня встретила представительница турагенства, познакомились с остальными участниками тура, отдал вторую часть денег и на микроавтобусе выехали в деревню Кедроозеро откуда и должен был стартовать наш поход. Деревня находится на расстоянии 90 километров от Петрозаводска и дорога туда не очень хорошая, поэтому ехали примерно 2 часа. В маршрутке не только не отапливалось, но и было очень грязно еще один минус турфирме. Так что я по быстрому надел еще одни теплые брюки и шерстяные носки похвалив себя за запасливость.
Когда мы приехали в деревню первое впечатление это чистота воздуха недостижимая в Москве, с легким запахом печного дыма, лай собак, температура -2 в общем красота. :)
Нас вкусно накормили картошкой под сыром приготовленной в русской печи и после примерки обмундирования (касок, комбинезонов, перчаток, снегоходных сапог и тд) мы пошли во двор к снегоходам. Так как нас было всего 5 человек вместе с инструктором снегоходов было всего 3. 4 человека по двое на снежках и я заплатил за то чтобы ехать одному.
Снегоходы Yamaha Viking 540 III на которых мы ехали
Эти машины называют еще «утилитами» от слова утилитарный, они предназначены для выполнения работ типа перетаскивания грузов, перемещения по глубокому снегу. Мощность 50 лошадей, вес 350 килограмм, широкая гусеница и, по словам нашего проводника очень проходимые и простые в ремонте. На них установлен вариатор, есть задняя скорость, электростартер, воздух от двигателя выводится на ноги седоку для обогрева. Управление простейшее повернул ключ, пока газ отпущен снежок стоит на месте, нажал на газ и поехал. Так что справится легко даже для женщин.
Выехали из деревни мы примерно в 12 и после небольшого отрезка по лесу выехали на лед замерзшего озера.
Сначала было довольно сумрачно. Скорость, которую максимально развивал снежок, была порядка 95 км в час. Может это и к лучшему ибо мощность двигателя помноженная на мою дурь могла плохо кончится для нас обоих.
Примерно после часа езды мы остановились перекусить посреди мертвой деревни.
Но такие пейзажи не смогли повлиять на наш аппетит, и мы перекусили мясной и рыбной нарезкой, сыр, чай из термосов. Моя попытка прокатится по пухляку закончилась тем что я едва не застрял в снегу. Когда меня вытащили мы отправились дальше.
Еще через некоторое время подъехали к церкви расположенной еще посреди одной мертвой деревни.
Зашли внутрь там все разграблено и пусто.
Там же стоит вот эта странная машина. Мои спутники утверждали что это для сбивания войлока.
Вид с колокольни просто отличный.
Видны только следы от снегоходов между домами.
Однако пока мы стояли к нам уже пожаловали гости
Как оказалось это конкурирующая фирма. По словам нашего проводника всего их 3 фирмы и они ездят по одним и тем же маршрутам. В сезон каждая фирма может пригонять по 10-12 снегоходов на каждом соответственно по 2 человека вот и оцените такую шоблу человек в 50-80. А сейчас кризис и конец сезона вот всего и 7 снежков суммарно.
Сфотографировались и поехали дальше. Тем более уже выглянуло солнце и исчезло ощущение унылости с окружающего пейзажа.
Елки как будто в сказочном лесу. Тут я пожалел что у меня не зеркалка с нормальным объективом.
Подъезжаем к Кижи и вдалеке уже видна церковь.
После общения с милицией и сдачи наших данных мы катаемся по музею и фотографируем. Я кроме того чуть не снес им антенну заехав на снегоходе на растяжку но обошлось.
Часовня Спаса Нерукотворного 17 век
Странные здесь, однако, заборы
Все очень красиво, но вот сделать бы еще нормальную реставрацию, а то просто больно смотреть на разваливающиеся памятники нашей истории.
После фотосессии мы отправляемся на турбазу где и будем ночевать. Сразу сказу что турбаза мне понравилась, слава богу, что начали строить нормальные места отдыха а не советские догнивающие обломки как раньше.
Все цивильно аккуратные домики
Банька и прорубь рядом с ней. В баню я фотоаппарат не брал так что снимков изнутри нет ;)
Вот так выглядит домик внутри. Топили очень хорошо так что даже пришлось открыть окно.
Ну и удобства в номере
Вечером отлично попарилась в баньке, я искупался в проруби, затем вкусный ужин и я отрубился часов в 10 спать.
На следующее утро встали, позавтракали, по коням и снова направились в Кижи так как нас должна была ждать смотрительница музея которая открыла нам церковь.
Купола
После осмотра всего этого мы направились обратно в деревню Кедроозеро.
Снежок по пухляку идет как по перине но если он вылетает на старый след от снегохода то надо успевать ловить его.
Весь снег в следах, такое впечатление что все движение идет по озеру.
Приехали пообедали переоделись чуть не забыв свои фотики и сотовые в комбинезонах и пошли на микроавтобус который должен доставить нас в Петрозаводск. Местная псина хотела напоследок укусить меня за ногу.
но так как у нее не получилось она просто проводила нас до автобуса.
Обратный путь ничем особенным не запомнился сам город Петрозаводск мне при беглом взгляде не понравился.
По приезду мы поели в кафе и меня проводили на поезд который благополучно и доставил меня в Москву прямо к началу рабочего дня.
Лично мне очень понравилось, несмотря на недостатки. Так что я еще, наверное, поеду осенью в тур на квадриках. Но уже не на 2 дня, а на недельку, а то два дня мало.
Плюсы
- Красивая местность и удовольствие от управления снегоходом.
- Чистый воздух и отсутствие людей.
Минусы
- Сложно и неприятно добираться, если не брать СВ.
- У снегохода двухтактный двигатель, если вы вспомните, как пахли советские мотоциклы при работе, вы поймете. Может быть, для вас это будет минусом.
- За цену этого двухдневного тура (20 штук тур и 4 билеты на поезд) я могу слетать в Турцию на неделю «олл инклюзив».