Будущее

Aug 12, 2016 16:39

В санатории четыре шкафа книг для забывших с собой телефон. Попалась книжка Льва Успенского. В целом про Питер, первая половина 20-ого века. И его переписка с Г.Уэльсом.

Писали про марсиан - получили фашистов. Снимали про вампиров - получили головорезов. Выпускали Кармагеддон - получили Ниццу.

Про то, _почему_ такие вещи реализуются в реальности - надо читать Психоистрию Ллойда Демоза.

А вот как они реализуются - это ко мне :) Массовое ознакомление с чем-то выстреливает в итоге. Через 20 лет человек может и не помнить, откуда взялась идея. Но его фиксит. Фиксит на ней в варианте "а что если воспроизвести". Изначальное зло берет верх над человечком. Не потому, что он слаб. Не потому, что оно сильно. А потому, что человечку хочется поучаствовать в этой драме. Сыграть свою роль - слабого. И обеспечить, чтобы сыграло свою роль и зло.

У такого человека мало других интересов в жизни и к жизни. Ну вот так. И такие люди всегда найдутся. Это рабочий материал для кое-каких специалистов.

Марсиане и вампиры - это эксперимент человечества, это флуктуация ради прогресса. Трудно от писателей требовать то, что не смогли создатели ядерной бомбы. Что с этим делать - точно непонятно. Но ясно, что плохое не должно становиться фанатским фетишем. Никак. Ни даже как для контраста к хорошему.

Плохое - это плохое, и не должно возводиться в ранг интересного.
Previous post Next post
Up