Ид аль-Фитр мубарак!
Дала Марханаш къобал дойла вай!
Пост мы все трое выдержали успешно, отпраздновали скромно и хорошо, особенно трогательным было, что приходили поздравить сослуживцы-немусульмане. Но нынешний текст будет не о празднике, а все о том же - проблеме жизни мусульман в неисламском обществе.
Повод для написания - очень типичная история, произошедшая с одной мусульманской семьей, живущей в Европе. Отец слегка выпорол трудноуправляемого сынишку и имел из-за этого проблемы с законом. В этой пустячной для всех, кроме конкретной семьи, истории во всей наготе и неприглядности проявился вечный вопрос: что для мусульманина должно быть важнее - законы страны, в которой он живет, или исламские кодексы поведения?
У нас в Исламе, как все, наверняка, знают, телесные наказания разрешены. Естественно, не любые и не по любому поводу. Калечить детей нельзя. И до битья необходимо испробовать все несиловые методы воздействия. Но если они не действуют, то право и даже обязанность отца сделать так, чтобы ребенок как следует усвоил, что бывает НИЗЗЯ. Ради его же блага, в этой дунья и в Ахирате.
Телесные наказания, детей и взрослых, вообще-то, придуманы не просто так, и в Шариате тоже не просто так прописаны. Читатели-немусульмане, поверьте, это не дикость. Дикость - пьяные драки. А регламентированные телесные наказания - это мощнейший регулятор отношений в обществе, часто приносящий пользу, даже когда речь идет об интеллектуальных, тонко чувствующих людях, которым не нужно битье, чтоб вести себя правильно, которые вежливо сформулированное замечание всю жизнь помнить будут.
В общем, та семья обратилась к мнению старших, и местный имам посоветовал им примерно то же, что сказано в этой фетве:
"Наша обязанность, как жителей, проживающих под защитой немусульманских государств, уважать законы таких стран и защитить себя от всего, что может принести вред мусульманам и затруднить для нас возможность практиковать свою религию. Таким образом, если законы страны позволяют применять телесные наказания, то можно сделать это в соответствии с законами такой страны и руководящими принципами, предусмотренными Шариатом. С другой стороны, если какая-то страна не позволяет таких вещей, то следует соблюдать законы местности, чтобы не поставить мусульман в ситуацию, которая заставит их пожертвовать другими религиозными обязательствами".
(отсюда) С одной стороны, правда ведь сказана в фетве. Глупо и неправильно будет, если из-за одного отца, отшлепавшего непослушного ребенка, у всех мусульман в этой местности начнутся проблемы. С другой - только начни уступать, подлаживаться под местные традиции, и вскоре от тебя потребуют заключения в мечетях "никаха" между геями или чего-нибудь подобного, аузубиЛлах.
Сама я живу скорее по принципу, озвученному в фетве. Человек - существо коллективное. Шаг влево, шаг вправо - и ты уже подставил под неприятности тех, кто рядом. А это нельзя. Это очень плохо. Вот и получается, что вся жизнь - сплошной компромисс.
Ну, или совершить хиджру куда-нибудь на Ближний Восток. Чего в сложившихся обстоятельствах совершенно не хочется.
Сложно, в общем, быть в меньшинстве. Потому и домой так тянет, каждую минуту, на уровне подсознания...