Sep 07, 2013 16:30
Пою ребенку песенку про злого и доброго волшебников, которую помню еще со своего детства:
Шел волшебник злой на поезд,
Шел себе не торопясь.
Шел, совсем не беспокоясь,
Что кругом и пыль и грязь.
На дела дурные ловок,
Шесть обидел малышей,
Шесть поставил мышеловок,
Чтоб поймалось шесть мышей.
Не один порвал учебник,
Те, что "ВолшебГИз" издал -
И, конечно, злой волшебник
На вокзал не опоздал.
Добрый тем же шел маршрутом,
Шел, на поезд торопясь.
Задержался на минуту,
Чтоб убрать и пыль и грязь.
Он не мог смириться с фактом,
Что погибнут шесть мышей,
Задержался, чтобы как-то
Успокоить малышей.
И, учебники жалея,
Те, что "ВолшебГИз" издал,
Он собрал их все и склеил,
Но на поезд опоздал.
Мой взрослый сын, серьезно так: "Так мыши же вредные. Если нет кота, надо мышеловки ставить".
Я, слегка растерявшись (мне, нормальному городскому ребенку, такое и в голову не приходило): "Это не обычные мыши, которые вредят в доме. Это говорящие мыши, из сказки, которых нельзя ловить и убивать".
Ребенок, разочарованно: "А, сказка..."
Я говорю: "Конечно, сказка. А ты думал, волшебники существуют? )) Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. С помощью такой сказки деток учат, что сделать какую-нибудь гадость гораздо проще, быстрее и легче, чем потом ее исправлять. Понял?".
Ребенок: "А про мышей и волшебников врать зачем? Сказали бы: шел один дядя и делал гадости. А второй за ним шел и все исправлял. И на поезд опоздал".
Смешно, конечно. Но ведь он прав )))
личное,
дети,
семья