Из
письма Евгении Хасис (осужденной на 18 лет за соучастие в убийстве Маркелова и Бабуровой):
![](http://i1048.photobucket.com/albums/s379/Zulikhan/Illustrations/hasis3_zps3586af29.jpg)
"Как ты знаешь, к нам приезжали Мария Каннабих от Общественной палаты и Елена Масюк от «Новой газеты». Каннабих, видимо, помнит меня по проверкам в Печатниках, и улыбалась широко, а вот с Масюк новое и прелюбытное знакомство вышло. Озорная прическа, твердый почти мужской взгляд, бурлящая энергия и… планшетник. Я в первые в жизни увидела планшетник! Прикольненький. У меня бы непременно был такой :) В остальном же, увы… Мир поделен на своих и чужих. Она задала мне огромный блок вопросов про колонию, небольшой про меня и чуть-чуть по уголовному делу. Никаких неожиданных вопросов не было, все как обычно: сколько платят за работу в местах лишения свободы? Общаюсь ли с Надеждой Толоконниковой? Кто убил Маркелова, и почему я улыбаюсь, несмотря на мой срок в 18 лет? Справилась я достойно, как мне кажется. Косвенное доказательство этому то, что «Новая газета» меня в печать не пропустила. Видимо, изначально редакционная задумка была далекой от того, что пришлось увидеть и с кем познакомиться Елене Масюк в реальности…
Не то чтобы мне кажется полезным заигрывать с лево-либеральной общественностью, а просто мне показалось отчего-то важным рассказать ей, что есть не отмороженные «нацисты», какими принято нас изображать в «Новой газете», а нормальные люди со своими идеалами и принципами, куда в большей степени близкие им (как оппозиционерам) по духу, чем те круги, с которыми так часто они заигрывают, когда им выгодно, тем самым думая, что они ослабляют наши позиции, а на самом деле ослабляют свои. Будь я с вами, я бы обязательно стала стремиться к созданию единой площадки для дискуссий, адекватной той ситуации в стране, которая существует. Не закрытой в самой себе и «только для своих», а которая бы была общим местом для дискуссий представителей разных взглядов…
Евгения Хасис, март 2013".
Касательно второго абзаца - очень жаль, что этой сильной и красивой девушке пришлось попасть в такую беду, чтобы начать говорить такие адекватные вещи. До ареста она наедине с мужем обсуждала возможность лично "валить зверей" из пистолета с глушителем, а в СИЗО отказалась от тюремной пищи, чтобы не есть "из одного котла" с амиром Магасом - таким же, в общем-то, военнопленным, как она сама.
Я давно слежу за этой историей, и у меня сложилось впечатление, что Тихонов и Хасис непричастны к убийству Маркелова и Бабуровой. Но даже если допустить, что они виновны - когда это за соучастие в убийстве (якобы Евгения "неустановленным способом подала неустановленный знак" Тихонову, что жертва вышла с пресс-конференции) - когда это за такое давали 18 лет?
Понятно, что с ней расправились, причем по политическим мотивам. Одновременно - прижали националистов (не тех, которые болтают, а тех, которые дома оружие держат) и закрыли громкое дело.
Наверняка им с Тихоновым сейчас и переписываться не дают.
Кошмарная судьба, конечно, и, несмотря на все вышеизложенное, Евгения Хасис мне гораздо ближе, чем, допустим, Надежда Толоконникова, сидящая с ней в одной колонии. Толоконникова тоже осуждена по беспределу, но внутренне я ей не сочувствую.
И, знаете, что еще произвело на меня впечатление? Планшетник этот, который Евгения Хасис увидела у Елены Масюк, а до того никогда не видела.
Она находится в заключении
1278 дней - 3,5 года - и уже как бы она не совсем наш современник. Не видела никогда обыкновенного планшета. Это мелочь, конечно, без планшета можно всю жизнь прожить, но это такой показатель!
Сейчас время течет гораздо быстрее, чем раньше. Поэтому сидеть сейчас в тюрьме, тем более, такой срок, как впаяли Евгении - страшнее, чем было в прошлом. Человек не просто теряет годы жизни - он еще и отстает от нее, и может потом не наверстать.