На днях посмотрела сериал «Западный мир» - это одна из самых высокохудожественных киноработ последнего времени, чьи достоинства можно перечислять и перечислять, несмотря на некоторые алогичные сюжетные линии. Один из создателей сериала Джей Джей Абрамс, уже одно это имя гарантировало интересный сюжет и высокопрофессиональную работу. Отличный набор актеров: Энтони Хопкинс, Эд Харрис, Тэнди Ньютон, Джеймс Марсден, Люк Хемсворт и другие не менее замечательные актеры. Отдельно хочется выделить двух корифеев кинематографа - Энтони Хопкинса и Эдда Харриса, их профессионализм и энергетика настолько высоки, что одного их присутствия на экране достаточно, чтобы придать смысл кинодейству, их игра просто завораживает и выводит на какой-то более высокий уровень.
События в сериале разворачиваются вокруг искусственно-созданного парка и искусственных людей, Хозяев, населяющих парк. Парк создан для развлечения состоятельных посетителей, Гостей, которые могут неограниченно пользоваться удовлетворением всех своих инстинктов, которые в настоящем мире им так или иначе приходится сдерживать.
Один из главных героев, гость Уилл, появился в парке по настоянию своего делового партнера и будущего родственника Логана. Уилл - тонкий, деликатный, гуманный, предупредительный к Хозяевам парка, не одобряет и не интересуется развлечениями своего напарника, и принципиально не разделяет пристрастия к оргиям, кровавым поединкам и другим примитивным развлечениям.
Уилл встречает Долорес, мечтательную, утонченную обитательницу парка, робота первого поколения. В отличие от других Гостей, Уилл относится к хозяевам парка, как к равным, уважительно и человечно. И в какой-то момент он сближается с Долорес, защищает и оберегает ее, влюбляется в нее и на этой почве у него возникают непримиримые разногласия с Логаном, который относится к Хозяевам не иначе как с презрением. В критический момент Логан убеждает Уилла в механистичности и предсказуемости поведения Хозяев и демонстрирует внутренний механизм Долорес, вспоров ей живот. Механизм внутри такой убедительно и по-человечески выглядящей Долорес шокирует Уилла, и с этой минуты в нем происходит разительная перемена.
Он начинает замечать в поведении всех Хозяев парка предопределенность, предсказуемость, рефлекторность, ограниченную заданной программой, что приводит его в ярость и бессмысленную жестокость. Он словно мстит обитателям парка за свое наивное заблуждение относительно их. Он проникается глубоким презрением к ним не потому, что они роботы, а потому, что они лишены собственного мышления и самостоятельно суждения. А его последующие многочисленные посещения парка только укрепляют его убеждения: все Хозяева в парке говорят и действуют строго в рамках заложенной в них программы, и теперь его целью является поиск в парке того, что выходит за границы сценария, нечто невидимое и неочевидное.
Это только одна из идей сериала, которая наводит на размышления и напрашивается на аналогии.