Надо-ка освежить вопросный пост

Apr 18, 2019 13:10

Нет, правда интересно, куда нынче принято вопросы таскать? =) Я бы почитала!

quesday

Leave a comment

barbararegen May 9 2019, 12:22:39 UTC
Здравствуйте!
Помогите разобраться с одним вопросом - часто встречаю совет вязать платочную вязку не лицевыми, а изнаночными петлями. Таким образом, полотно получается более плотным и рисунок - как бы это поточнее выразить - более выпуклым/рельефным. Сама этому совету еще не следовала, но собираюсь вязать баварскую куртку, они как раз вяжутся платочной вязкой.
Вы не знаете с чем это связано? И играет ли роль, какими именно изнаночными петлями вязать (классическими или так называемыми "бабушкиными")?
Сама вяжу классическими петлями, при вязании не по кругу рядности никогда не бывает, вяжу нормально, не свободно и не сильно плотно.

Reply

zuiki May 9 2019, 14:16:33 UTC
«Часто» - это, например, где? А то мне такой совет ни разу не попадался, но я платочной гладью вязать в принципе не люблю, поэтому не знаю, где она водится в таких количествах, чтобы разницу в качестве полотна имело смысл принимать во внимание.

Одно могу сказать сразу: одними бабушкиными изнаночными платочную гладь связать невозможно.

Reply

barbararegen May 9 2019, 15:04:55 UTC
Советы дают местные/коренные немки, в частности баварки. В Баварии связанный жилет/кардиган/куртка - это часть национальной одежды (фото из гугла). Вяжут, в основном, платочной вязкой.
Где-то слышала, уже не помню точно где и не поручусь за правду, что изнаночные петли получаются более свободные, чем лицевые. Поэтому при вязании лицевой гладью не по кругу советуют вязать изнаночный ряд (соответственно изнаночные петли) спицами меньшего размера на 0,25, чтобы избежать так называемой "рядности". У меня такого никогда не было, поэтому никогда не пользовалась этим советом.
Думаю над советом о платочной вязке уже несколько дней, и мой инженерный мозг не дает ответа, в чем же преимущество этого совета?
Спасибо Вам! С удовольствием читаю Ваш журнал.

Reply

a_r_princess May 10 2019, 17:28:41 UTC
Эффект рядности - распространенное явление, его причина в разном размере лицевых и изнаночных петель. При этом, не обязательно что изнаночные свободнее. У меня, например, после 40 лет вязания, они вдруг поменялись местами: изнаночные стала вязать туже, лицевые - свободнее. Регулирую разными спицами для разных рядов.

Идея вязать платочный узор изнаночными время от времени всплывает, даже в Википедии об этом говорится. Но надо ли? Платочка получится плотнее изнаночными только если Ваши изнаночные всегда плотнее. Но ведь чтобы полотно получилось плотнее, можно просто взять спицы потоньше ( ... )

Reply

barbararegen May 14 2019, 19:26:07 UTC
Спасибо!
Получается, что для меня совет вязать платочную вязку изн.петлями бесполезен. У меня не бывает так называемой "рядности", т.е. плотность вязания остается постоянной, что при вязании по кругу, что прямыми и обратными рядами.
И отдельное спасибо за "португальское вязание" - никогда о таком не слышала, погуглила, а на youtube одно-единственное видео, было интересно посмотреть.

Reply

zuiki May 10 2019, 23:08:42 UTC
Пусть определятся: если в чулочной глади изнаночные более свободные, то, очевидно, они будут более свободными и в платочной? То есть полотно, связанное платочной гладью из одних таких изнаночных, скорей может получиться более рыхлым, чем более плотным. Впрочем, оно при этом может выйти более рельефным, потому что отдельные рубчики будут лучше читаться - опять же, смотря что понимается под рельефностью.

Reply

barbararegen May 14 2019, 19:28:07 UTC
Спасибо!
Да, я тоже склоняюсь к тому, что это более зависит от индивидуальной плотности вязания.

Reply


Leave a comment

Up