Ух,ты, чем дальше, тем страшнее! :-))) Обычно, в таких случаях я говорю: "Давай я тебе сейчас перезвоню." Я не знаю, что ответить. Я об этом думала, и, кстати, это должно было стать темой моего следующего вопроса - такой же реглан, только снизу. Наверное, ничего не мешало бы. Но, когда это сверху... почему-то казалось, что росток вяжется только так и никак иначе (Даннинг - Крюгер не дремлет). Получается, что и сверху, в районе ростка, можно (похоже, что даже нужно) делать прибавки в том же ритме, что и после него?
Росток -- это зона, в которой вырез горловины спинки выше выреза горловины переда. То есть, если разложить перед и спинку на плоскости (и рукава, в случае реглана), чтобы контур горловины был замкнутой линией, и нарисовать окружность радиусом от центра горловины на уровне плеч до нижней точки выреза на переде, то все, что попадет внутрь этой окружности -- это и есть росток. Вот я накорябала примитивную картинку не в масштабе:
Не, то, что они (задние регланные линии) вывязываются -это понятно. Мы говорим про ритм прибавок на ростке. Мы же когда начинаем вязать, то у нас на спинке петель меньше, чем спереди. А в процессе вывязывания ростка, то есть, когда мы его свяжем, прибавляя по одной петле с каждой стороны, то количество петель должно быть одинаковое и на спинке и спереди. А если изменится ритм, мы разве получим это равное количество? Или это не обязательно? Про новую ветку комментариев, стыдно признаться, но я как-то и не задумывалась над этим, написала и написала. Я вообще с компьютером особо не дружу, больше того - я его боюсь. Я бы и писать сюда не стала, но тема уж больно животрепещущая :-)))
Пока Вы росток до переда не довяжете, логично, что в спинке меньше петель. Когда станет столько же (ну или смотря на сколько частей Вы горловину делите) -- значит, все, росток закончен. То есть перед -- это спинка за вычетом ростка. Внимание, вопрос: если по форме детали совпадают, то зачем в ростке должен быть другой ритм прибавлений? У меня на картинке ритм прибавлений вдоль регланных линий спинки/переда одинаковый на всем протяжении. И на рукавах тоже одинаковый. Но не потому, что картинка примитивная, а потому что анатомичности можно разными способами добиваться: мне было проще нарисовать на спинке/переде один ритм и другой на рукавах. Если Вы хотите разный ритм на всех деталях, то есть на спинке свой, на переде свой, на рукавах сзади и спереди тоже неодинаковый, или вообще ломаный -- ну окей, так тоже можно, но все равно я не понимаю, зачем его менять на той же детали внутри зоны ростка?
В общем, я правильно поняла, что росток ничем не отличается от других частей кокетки, и прибавки вдоль его регланных линий будут такими, как того требует конструкция? Просто я считала, что росток - это святое, и никаких вольностей, в виде не ритмичных прибавок, не позволяет.
Любую деталь можно связать снизу вверх, сверху вниз, поперек или от угла по косой. И всеми другими способами, которые я тут не перечислила. Форма во всех случаях должна выйти одна и та же. В этом смысл. Если бы контур одной и той же проймы зависел от направления вязания -- это было бы ужасно.
Я не знаю, что ответить. Я об этом думала, и, кстати, это должно было стать темой моего следующего вопроса - такой же реглан, только снизу. Наверное, ничего не мешало бы. Но, когда это сверху... почему-то казалось, что росток вяжется только так и никак иначе (Даннинг - Крюгер не дремлет). Получается, что и сверху, в районе ростка, можно (похоже, что даже нужно) делать прибавки в том же ритме, что и после него?
Reply
Вот я накорябала примитивную картинку не в масштабе:
( ... )
Reply
Про новую ветку комментариев, стыдно признаться, но я как-то и не задумывалась над этим, написала и написала. Я вообще с компьютером особо не дружу, больше того - я его боюсь. Я бы и писать сюда не стала, но тема уж больно животрепещущая :-)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment