Про критику и критиков

Nov 09, 2011 17:00

Отсюда.
Цитата:Люди, занятые делом, слишком заняты этим своим делом, если им нравится, они в порыве восхищения напишут комплимент. Если не нравится - обычно проходят мимо.
В общем - на абсолютное большинство не стоит обращать внимания вообще!
Правда есть и одно "но".
Еще есть люди, которые прекрасно все умеют сами, гораздо лучше автора, отлично отличают хорошее от плохого, и у них "праведный гнев". Я тоже довольно долгое время входила в их число. Хотя я никогда не оставляла людям негативные комментарии по поводу их работы - я бежала к понимающим людям выражать свое глубокое непонимание. Как и зачем такие люди, с полным отсутствием таланта, забивают эфир своими ужасными, слабыми, неграмотными произведениями, в которых плохо буквально все. И зачем еще какие-то странные люди оставляют им восторженные комментарии. вдохновляя их на дальнейшее производство этого мусора, поощряя графоманство и бреда в картинках?
И еще меня злила их неприкаянность. Это такая история про справедливость: из нас тут с детства выколачивали результат - если не родители и учителя, то мы сами. с нашими амбициями. И все нам мало и вечно мы сомневаемся в себе, даже когда сделаем все хорошо. А ЭТИ - наваяют какую-то бессовестно плохую хрень, и им не стыдно показать это миру. И еще кто-то их за это хвалит! Хорошо им!
Позже я поняла, что каждый из нас живет в том мире, в котором хочет жить. Я от себя требую чего-то большего, и хочу и делаю, а другие не хотят и не требуют. В конечном результате оба не правы, и могут являться хрестоматийными образцами, плачущим по 10 годам психотерапии. Никто из нас не умнее и не глупее, и еще очень большой вопрос - кто из нас счастливее. И что мне до них. Чего я от них хочу? Перевоспитывать? А меня никто не просит. Указывать им на собственную несостоятельность? Кто я такая, чтобы это делать.
Все негативное, что я им скажу, в лучшем случае в одно ухо влетит, в другое вылетит. А в худшем случае - кого-то очень расстроит.
Получается, что это вредная и пустая трата времени, слов и энергии.

Имею, правда, наглость полагать, что про меня -- вот это (подчеркнула):Для меня до сих пор важна объективная критика. И я сама себе выбрала несколько людей, которых прошу критиковать мои работы. Во-первых - я слушаю только критику, о которой я простила (исключение - если проходит мимо человек знающий, и конструктивно указывает мне на какую-то очевидную ошибку, например я что-то неправильно нарисовала или написала, изобразила механизм, который ездить не будет и.т.д.).
Всякие "Нравится - не нравится" и "противно" и.т.д. я принимаю к сведению, но не задумываюсь об этом. Такая критика начинает обретать какой-то смысл только, если несколько адекватных человек, не сговариваясь, спотыкаются об одну и ту же деталь. Вот тогда стоит задуматься над тем, что там не так, что всем это не нравится.
В остальном я считаю интересной критику профессиональных педагогов. Которым дают деньги за то, чтобы они думали, как сделать лучше, и пытались добиться лучшего результата от студента. И которые хотят, чтобы стало лучше, потому что их задачей является - вытащить хороший результат из подопечного.

Не то чтоб я профессиональный педагог -- во всяком случае, я абсолютно бесплатно думаю, как улучшить чужое. Ибо действительно хочу, чтобы ваше вязание не стояло на месте, и радуюсь, когда вижу прогресс. Иногда даже завидую темпам этого прогресса.

цитата

Previous post Next post
Up