Мне наконец-то удалось связать носки, мыски которых в точности соответствуют форме блокеров %]
Пятки вышли совершенно разными, потому что мне было жалко отрезать примерно метр ненужных цветов между двумя носками. Но в целом, как ни странно, удалось соблюсти примерно одинаковую цветовую картину:
Пряжа
Opal Sport, цвет 3063, но в итоге я все-таки вязала от обоих концов клубка, поэтому у меня получились более широкие двухцветные полосы и, к тому же, с симметрично повторяющимися секциями. Кроме того, узор (
по мотивам paelya) явно лучше смотрится при частом чередовании контрастных цветов, чем в оригинальной раскраске.
Но для этого мне пришлось первый носок начинать трижды.
С самого начала я решила использовать трехцветный платочный витой край из "The Sock Knitter's Workshop" by Ewa Jostes & Stephanie van der Linden, но цвет внутри клубка оказался таким же, как и снаружи, поэтому я связала просто 5 рядов платочной глади по кругу и начала ряд с кручением. Естественно, уже ко второму витку я поняла, почему эти 5 рядов вяжут не по кругу: потому что левая спица крутится все время в одном и том же направлении, но если полотно прямое, его можно раскрутить обратно.
Поэтому второй раз я вязала не по кругу, но, во-первых, у меня было 56 петель и 8 витков, так что, вы понимаете, один виток в конце ряда (или в начале) потерялся. А во-вторых, примерно через 5 рядов резинки я обнаружила, что потерялся еще один виток посреди ряда -- видимо, я раскрутила спицу, пытаясь одновременно разделить петли для magic loop.
Так что в третий раз я все-таки вытащила внутренний конец клубка, нашла то место, где начинается следующий цвет, и связала как минимум двухцветную платочную гладь (а на самом деле почти трехцветную, потому что в пятом ряду началась новая секция). А при выполнении витков делала их через каждые 4 петли, а кроме того, первый перекрут сделала после 2 петель: таким образом начало и конец ряда пришлись на середину витка. (Можно было оставить витки по 7 петель, но я подумала, что хочу что-то более выразительное. В целом это оказалась дурацкая мысль, т.к. менее скрученный край более эластичен.)
Ну а чтобы связать витой край сразу по кругу, нужно перекрутить наборный ряд при замыкании -- столько раз, сколько витков планируется.
Но если витков много, вязать будет очень неудобно, т.к. придется все время проворачивать полотно.
Дальше я стала вязать один ряд от одного конца, другой от другого, связала так 20 рядов узора, посмотрела на болтающийся хвост, распустила все обратно и стала вязать один ряд от одного конца, другой от другого, третий от хвоста, связала так 20 рядов резинки (где-то на 15-м ряду хвост кончился), перешла на узор, подумала-подумала и начала отматывать нитки от клубка, чтобы обнаружить, что две синие секции совпадают процентов на 90%.
Снова распустила до витого края, выбрала самую светлую нить и стала вязать так: 2 ряда светлой нитью, 1 ряд одной темной, 2 ряда светлой нитью, 1 ряд другой темной. Одной из темных, как я уже знала, хватило бы только на 5 рядов.
Так оно и пошло. Когда в светлой нити начинались темные секции, в темной примерно в то же время начинались светлые, так что я просто меняла их местами.
Во втором носке, однако, хвост получился длиннее, поэтому он продвинулся намного дальше и слегка подпортил картину, особенно на пятке. Но, подумав, я решила, что фасад более-менее удался, а пятки почти никто не видит, так что незачем разбрасываться материалами.
Пятку я взяла из той же книжки -- один из двух вариантов пятки-бумеранг с клиньями. Мне он нравится некоторой симметричностью.
Я не очень довольна тем, как получилась вторая половина пятки -- почему-то обкруты удлинняются сильнее, чем в первой половине. В следующий раз думаю попробовать вариант с двойными петлями. Или, возможно, стоит провязывать обкруты скрещенными.
Для мыска я продолжила убавлять петли по узору, не делая, однако, соответствующих накидов.
Поскольку оба убавления находятся с одной и той же стороны, полотно немедленно перекосило %)
Носке это, впрочем, не мешает.