Дольше молчать о том, что Pussy Riot сделали в храме Христа Спасителя (дальше для краткости - ПР) сложно, а послезавтра будет сложно что-то сказать, поэтому скажу сейчас.
Когда я впервые увидела запись с ПР, она не произвела на меня особого впечатления. В остросоциальном тексте никаких следов богохульства не было, то, что они делали, было странно,
(
Read more... )
Потому что "[мы] готовы лишь друг друга постоянно обличать, сжигать чужие портреты, выгонять из кафе людей, у которых на майках написано то, что нам не нравится." -то есть констатирует факт антихристианского поведения и никак конкретно его не комментирует.
Потому что "А разве сейчас не времена, когда нас уже гонят" - то есть сам откровенно гонит.
Тасует, передергивает... есть сильное ощущение, что не просто не обличает грех, а оправдывает его. или гордится им :(
"А я в такой ситуации лучше буду с плохими, а не с чистенькими воротничками" - это что вообще!? к чему!?
а по поводу "уходящих" могу сказать три вещи.
1. Невозможно в духовном смысле выйти из РПЦ, потому что в духовном мире нет не только институтов, но даже деноминаций. Есть только поместная церковь и Вселенская Церковь. все прочее - нелепые человечьи придумки.
2. Вовремя оставить что-то/кого-то, следуя Божьему призыву - крайне важно - и об этом много в Библии - от Аврама (который послушал), до Ионафана (который не послушал).
3. Есть, например, в Писании и такие слова: "И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам."
Если я что достойное по теме и читала в последнее время, так это http://www.orthodox-christian-icons.com/writing/pussy_riot_as_an_antidote.htm
Reply
Reply
Ну ладно, и на ПравМир бывает проруха (обычно он меня очень радует, правда, я его читаю только по твоим ссылкам).
Reply
Reply
Reply
Семя падает в почву и дает всход, но не мгновенно вырастает. Порой ростку нужно удобрение, а порою просто немного тепла.
Reply
"А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему:
"рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Матф.5:22) Интересно, к чему Господь это помянул...
И, если уж на то пошло, в своих псалмах (которые сейчас поют под сводами храмов) Давид вопиёт к Богу не стесняясь в выражениях...
Битлз - это творчество, а в словах пастыря людям нужно обличение, мудрое наставление и утешение. И если вместо этого там... ну я уже писала..., я не знаю как более мягко это определить!
Все мое тепло, все мои ресурсы - для любого ростка веры на почве отношений с Богом!
Reply
Reply
я не хочу сказать, что ты не права. я хочу сказать, что ложь и заблуждение - это не одно и тоже.
статья, написанная девушкой хороша, но полна горечи и обвинений, направленной вовне. вот я по прошествии недель думаю - ведь у меня со ХXС связаны довольно хорошие воспоминания и что? я теперь должен все зачеркнуть, потому что там все "неправда"? не думаю. ты тоже, во всей этой ситуации, стремишься кого-то уличить во лжи. да еще так страсно... это как-то пугает.
меня же статья прот. Умнинского тронула тем, что созвучно мне. мы, в Церкви, в лепрозории, в гнойном отделении и прочее. это как раз про меня, потому что во мне лично "праведного" гнева столько, что я порой сам им захлебываюсь. а ведь я еще и бегу лечения... это было очень точно. следуя твоей логике - это я тоже должен выбросить? верить тебе, а не себе? ну может быть... внешних врагов сейчас всем хватает, но вот спасаться как-то далеко не все спешат.
Reply
Кроме как «остаться с плохими» я не заметила ни одного призыва/признания/увещевления на тему «стать лучше». Наверное, если затыкать уши и закрывать глаза при приближении Врача, это выглядит вполне.
Кстати, метафору из виноделия он придумал, видимо, сам, потому что никаких параллелей с Писанием у нее нет (несмотря на обилие притч с виноградом и вином). Процесс брожения для описания жизни церкви - страшно даже представить… Откуда это? Бедные Апостолы Петр и Павел - кажется, ведь совсем иначе все видели.
И еще, он пишет «Он с ними - с блудниками и грешниками, просто с непорядочными людьми. Он их терпит, и мы должны терпеть.» и молчит про то, как Христос относился к лицемерам. А ведь именно об этом весь шум-гам.
И (ни к чему конкретно, просто, думаю, это важно) я не думаю, что можно серьезные решения принимать исходя исключительно из «ощущений». Маньяки часто кажутся своим будущим жертвам чрезвычайно милыми. Возможно, за эти минуты приятного общения до, можно многое им простить из того, что бывает после… но не уверена.
Внешних врагов я не ищу и даже праведного гнева не испытываю. Чувствую возмущение извращением Слова Божьего, и, где могу - пытаюсь восстановить Его. Стыжусь за «волков в овечьих шкурах», именем Христовым творящих беззакония, и лжепастырей, уводящих к погибели, и где могу - борюсь с ними за их «добычу».
И вообще это все - не про меня, правда. Если Слово обличает, при чем здесь я? Если нет, тем более? Я потому и цитирую Его, что меня убивает вопиющее Им пренебреженее, но если ты не видишь никаких противоречий, значит все прекрасно, а если видшь - только между тобой и Богом можно решить - какие твои ощущения от Него, а какие нет. Я могу стереть цитаты, но Бог-то не замолчит.
ПС.Снова перечитала тот текст, и увидела, как много там еще спекуляций и передергиваний, аж волосы зашевелились :(
Reply
Как-то на светском рауте Феофана Затворника спросили спасутся ли католики. На что он сказал, что точно знает ли только то, что если станет католиком, то погибнет. Для меня статья как раз о том, что люди выбирают себе общество по принципу фарисейской чистоты, забывая, что оскверняются они изнутри, а не внешним.
Что касается метафоры виноделия, то объясни пожалуйста, чем она хуже метафоры закваски и теста?
Что же меня больше всего расстраивает в цитатной войне (любой), что Слово превращается в тот самый закон, которым фарисеи как молотом давили любое проявление жизни. Не знаю, я возможно скорее всего не прав, но не чуствую себя достойным сказать от себя, что мною Слово говорит.
Reply
Не хочу никого обидеть, но Феофан Затворник, по-моему, сказал, мягко говоря… неумность. То есть я понимаю, хотел за счет вопроса попиарить идею верности, но отвечать на такие бессмысленные вопросы - только подливать дьяволу масла в огонь. Не сомневаюсь, что ответ этот не раз послужил для разжигания гордыни, осуждения и прочих грехов, и только редкостные искатели, вроде тебя, разглядели его истинный смысл. Вот только... кто такие католики? Кто такие православные? Ну вот хоть кто-то честно ответил на вопрос (http://www.pravmir.ru/opyt-prorochestva/). Спасутся ли строители? А программисты? Тема для теологической дискуссии. Или в рай пускают по графе «Религиозные взгляды» в фейсбуке?
Ну вообще то метафора закваски (библейская) - как раз о грехе, который даже маленький оскверняет все. «Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы БЕСКВАСНЫ…». То есть смысл у нее прямо скажем, полностью противоположный.
Цитатная война - это смешное словосочетание :) Я-то как раз напротив верю, что Слово как отвес - для проверки всякой кривизны, как врач для всякой болезни ума и души, как поводырь для всякого слабого глазами или слепого. То есть живое и помогает :)
Кстати, в начале статьи Сурожского (http://www.pravmir.ru/mitropolit-antonij-surozhskij-pochemu-ya-vybral-cerkov/), которую ты мне скинул (я пока начала читать) сказано все, что требуется: от Церкви можно отойти только, если она проповедует ересь. Опять же ни добавить ни убавить.
Но меня очень радует, что ты умудрился тем текстом вдохновиться на глубокие размышления. Что для меня, правда, лишь признак твоих интенсивных раздумий, ничего не говорящие в пользу текста.
Reply
Я в прошлый раз вообще хотел предложить перенести этот разговор лет этак на 10 вперед. Так как скорее не готов к обстоятельной беседе... Сейчас слушаю лекции о. Георгия Чистякова и получаю довольно много знаков о том, что уж очень рано возомнил, что хоть что-то понимаю :)
Reply
Reply
И я рада, что тебе понравилось! :)
Reply
Leave a comment