Либо раб, либо господин, либо?..

Sep 20, 2018 18:16





Психология жертвы, принятая как норма и вводимая в культуру, что может быть отвратительней?

Мы видим это в масс-медиа и в широком прокате. Кому-то ещё не наскучила склонность киногероев, обнявшись, голосить по случаю любой угрозы?

Чёрт бы с голливудом, но как разувидеть все эти фильмы поздней советской эпохи - страдания маленького человека, слабого мужчинки, винтика в жестокой социальной машине. И ведь это же дух эпохи.

То же самое видим и во многих мультфильмах, причем еще с советских времен, где главные герои - это зверушки-терпилы, которым угрожает вполне очаровательное зло.

Маленькими героями, кайфующими от собственного убожества, так полюбился ещё в брежневском СССР «народный» фильм «С легким паром», и не только он. Но ведь это уже совсем не гоголевский призыв увидеть и сострадать человеку, задавленному бездушным "железным веком". Нет.

Это уже - поэма! Это - гимн Маленькому человеку.

Нет, я не утверждаю, что Маленький человек = пидарас. Но далее через слезинку ребенка до прав всех меньшинств и любых перверсий дорога прямая.

А вот, что пишет об этом еще не до конца потерявший разум Запад: "Центром политического дискурса становится так называемая культура жертвы. Так, с 90-х годов двадцатого века центром дискурса стала концепция идентичности, ориентированная на идентификацию групп, против которых имело место угнетение:



«В начале они включали в себя только расовые меньшинства (такие, как чернокожие) или гендерные группы (такие, как женщины). Борьба за права секс-меньшинств также строится на основах концепции идентичности. Угнетенные слои общества создают свои неправительственные организации, которые начинают говорить о несправедливом к ним отношении, лоббировать интересы этого сообщества для получения административных и законодательных ресурсов».

Но с увеличением масштабов деятельности указанных НПО происходят и существенные изменения в обществе. В первую очередь закрепляется уверенность, что все социальные группы потенциально являются угнетаемыми. А поскольку они угнетаемые, то справиться с угнетением может более сильный субъект - государство или НПО:

«Но единственное „оружие“ государства против угнетения - это изменение юридических основ. А юридический механизм регулирования культурных вопросов в пользу одной социальной группы всегда воспринимается другой группой как ограничение ее прав, которое опять-таки можно воспринимать как угнетение. Создается порочный круг, в котором все постоянно ощущают себя жертвами. Именно так формируется культура жертвы. А сами члены социальных групп начинают верить, что они чересчур слабые, маргинализированные и угнетенные».

А теперь о главном.

Есть культура господства, а есть культура рабства. Есть книжки и фильмы, помогающие зрителям и читателям победить в себе раба, а есть такие, которые этого раба в них культивируют и укореняют.

И последнее, но самое важное. Кроме пути рабства, когда тебя все обижают, а ты всех боишься; и кроме пути господства, когда ты всех обижаешь и все боятся тебя - кроме этих двух путей, есть и третий путь.

Пастырь, он и не волк, и не овца.

Не верьте тому, кто говорит, что быть волком - это единственный путь человка, возненавидящего рабство. Это не так.

Previous post Next post
Up