Мои родители не запрещали есть сладости и никогда их от меня не прятали. И с зубами у меня всегда был полный порядок. Но в других семьях бывает и по-другому. Один мальчик с соседнего двора еще в детском саду потерял половину своих зубов, а в школе - вторую половину. И если бы они заново не нарождались у него во рту, то пришлось бы ему на своей собственной свадьбе кивать, роняя слезы, вместо слова "Шоглашен!"
Знаю одну милую девочку. От нее родители до сих пор прячут конфеты в дальних углах их общей квартиры. Девочке далеко за двадцать. Конфеты она находит проворно, что та милицеская собака с Киевского вокзала. Находит и ест, а родители покупают и по привычке прячут. Друзья девочки умиляются на такие порядки в семье и тоже прячут в этой квартире всякое по углам и между книжек. Родителей девочки ещё ждёт масса чудесных открытий.
В пятом классе мы с другом стащили коробку слабительного - кубики, типа магги, завернутые в ослепительно-блестящую фольгу. Кидали их с балкона младшеклассникам и кричали "Бесплатные конфеты!!!" Детвора вилась под окнами, чисто голуби. Срались в дальних кустах и снова бежали под окна за халявными сладостями. Весело было.
Когда интернет в Москве еще был по модему, то сладкие слова, типа "анлим" и "выделенка" почти не употреблялись в контексте личного пользования. Счастливцы имели широкий канал на работе. Я был вдвойне счастливцем: у меня было десять мегабит анлима на работе, а работа была в 10 минутах пешего шага от дома. Из них 5 минут я стоял возле фабрики Рот Фронт - от нее на весь район пахло карамелью и шоколадом.
Перед выпускным наш класс поехал в Одессу - лакать дешевое пиво и ещё более дешевый местный самогон. Впрочем, учителя имели на ту поездку иные планы. К их чести скажу, что опыт по большей части победил молодость и в целом обошлось без крайностей. Особо запомнился последний вечер, когда чисто на словах удалось развести одноклассника зарядить кремовым тортом в стену гостиничного номера. В 16 лет это казалось офигенно круто.
В Университете мы откусывали голову шоколадному зайцу, чтобы пить из его тела, как из стопки, дагестанский коньяк. Это тоже казалось офигенно круто - пить на лекции. Не делайте так никогда.
В детстве я третировал сестру, разламывая шоколадные конфеты из подарочной коробки, а те из них, что были с белым кремом, называл "конфеты с гноем". И ел, улыбаясь. А ей уже как-то и не хотелось. Этот абзац надо было бы ближе к началу перенести, чтоб хронология соблюдалась.
Позапрошлым летом в Москве и области была температура под 40С. И все шоколадные конфеты, все шоколадные плитки и батончики в городе поплавились и слиплись. Вообще все, кроме тех, что хранили в холодильнике - те покрылись неаппетитным белым налетом. В ту осень я сидел без шоколада аж до новогодних завозов, ничего с собой поделать не мог.
Но однажды... Всё изменится!
Все сожранные с чаем зайцы и деды морозы, все слизанные петушки и рыбки, все сожженные масленицы однажды восстанут из своих могил и злобно отомстят. Уже скоро весь мир погрузится в хаос, насилие океанской волной накроет города и целый континенты. День Сладкой Мести близится! Шоколадный Герцог уже показал своё истинное лицо! Муа-ха-ха!!
оформить подписку на журнал