Трудовое время

Jan 04, 2011 14:09

Появиться на рабочем месте в 9:00 ( Read more... )

lifehack, time_management, мысли вслух

Leave a comment

veter_r_r January 4 2011, 16:09:43 UTC
Вот для таких умных и существуют тайм-репорты :)

Reply

zubr_ January 4 2011, 17:40:10 UTC
Винт с левой резьбой надо?
Что сложного присуммировать время к каждой задаче? То, что реально заняло 3 часа будет отрапортовано как 8.

Reply

veter_r_r January 4 2011, 17:44:15 UTC
Отрапортовать больше чем оценено? :) Это прямой путь к серьезному разговору с менеджером.

Reply

38 January 4 2011, 19:58:29 UTC
Смешно. Науки о точных эстимэйтах нет. Есть более-менее формальные методики вроде PERT, но я не знаю ни одной минской компании, где бы такое использовалось.

Reply

veter_r_r January 4 2011, 20:33:56 UTC
О точных нет, а о систематически несовпадающих есть :))

Reply

38 January 5 2011, 10:04:15 UTC
О систематическом несовпадении можно говорить, когда есть систематически точные оценки. Для временных промежутков вроде день-полтора-два (о таких вроде бы здесь идет речь) такие оценки возможны, если задачи типовые. Выполнялись не раз, риски изучены и действительно есть основание строго спросить за вылет за пределы ( ... )

Reply

veter_r_r January 5 2011, 11:26:41 UTC
:)) Ну да. Только последние два года именно с детализацией до часа. С погрешностью в 20%. И именно для контроля.

И все работает. :)

Reply

zubr_ January 5 2011, 11:56:23 UTC
Потому что задачки типовые.
Наверняка, или copy-paste, или тривиальщина.

Reply

veter_r_r January 5 2011, 11:59:06 UTC
Ну так не в гугле же работаем :))

Reply

38 January 5 2011, 12:19:26 UTC
В каких масштабах это работает? Насколько сложная функциональность? Вот-вот.

Это не масштабируется ни разу. Я понимаю, не всем надо.

Reply

veter_r_r January 5 2011, 12:23:54 UTC
Это работает в любых масштабах и на любой функциональности.

Я даже не очень понимаю, при чем тут масштабируемость. Что не всем надо, это понятно.
Но чем дальше, тем больше это будет внедряться повсеместно, потому как только у нас тут еще витают остатки мифа о том, что программирование это такая особая сфера.. а весь мир за исключением пары процентов почти чистой науки давно уже все оценивает весьма точно.

Reply

38 January 5 2011, 12:38:56 UTC
> Это работает в любых масштабах и на любой функциональности.

Пиздец, простите мой французский. Пацаны то и не знают, наверно проспали революцию. Опишите пожалуйста вкратце методику оценки трудоемкости проекта по созданию системы для автоматизации какого-нибудь кросс-функционального бизнес-процесса. Предполагается интеграция с двумя легаси системами и участие субподрядчика для реализации части функциональности.

> Но чем дальше, тем больше это будет внедряться повсеместно, потому как только у нас тут еще витают остатки мифа о том, что программирование это такая особая сфера.. а весь мир за исключением пары процентов почти чистой науки давно уже все оценивает весьма точно.

Что - это? Что будет внедряться? Какой мир, что оценивает и главное - как?

Reply

veter_r_r January 5 2011, 12:50:10 UTC
А, ну да. Вы проспали. Проспали внедрение Agile-методик.
Оценить трудоемкость создание системы с точностью до часа вы не сможете. Но оценить загрузку программиста на неделю -- элементарно.

Внедряться будут точные методики оценок. Просто по той причине, что 2% всего IT это наука и изобретение чего-то нового. А 98% это рутина и конвейер. Где все уже придумано до нас. И попасть в те самые два процента -- это очень круто. Но тогда бы и мыслей не возникало о том, как убить большую часть рабочего дня на посторонние дела.

Reply

zubr_ January 5 2011, 13:08:57 UTC
Попроси собеседника представиться (должность назвать). А также указать, откуда он берёт суждения о планировании, проектировании и контроле сроков.
Дело в том, что ты судишь со стороны разработчика и того-кто-читал-про-agile-методике. А я тебе рассказывал о моём реальном опыте работы на позиции project manager'а. И, насколько я знаю, insolite вполне так себе эксперт в обсуждаемом вами обоими вопросе.
Что касается меня, я всего лишь ёрничал над тем, что кое-кто из начальства акцентирует своё внимание только на времени прихода на работу и ухода домой. Почти не обращая внимания, что 5/8 рабочих часов люди занимаются самосовершенствованием.

Reply

veter_r_r January 5 2011, 13:20:20 UTC
Ну я сужу со стороны разработчика, но изнутри с работающей системы. Причем речь не о домашних страницах кота бублика а о высоконагруженных медиа-проектах для одного из мировых лидеров.
И более того, тот же scrum это не прихоть белорусской стороны, а реально работающая методология со стороны заказчика.

Просто потому что время огромных проектов, которые планируются на годы вперед и согласно этому плану потом и реализуются, давно ушли. Сейчас в любой крупный проект изначально закладывается, что к моменту его выхода в свет существующие технологии и решения будут устаревшими и в ходе проекта неизбежны изменения.

Но при этом на каждом отдельном этапе мы контролируем процесс с достаточной степенью погрешности.

Reply

zubr_ January 4 2011, 21:26:02 UTC
Я тебе раскрою страшную тайну. Есть "базовая" оценка. Т.е. время за которое среднестатистический (!) работник выполнит ту или иную задачу.
Допустим, менеджер (эксперт) грамотный и оценка реальная. Потому что если она изначально нереальная, то это прямой путь к серьёзному разговору.
Дальше вводится поправочный коэффициент - это и есть страшная тайна. Если проект "горит", то к-т равен 1. Её и доводят до работника. Но это уже повод для серьёзного разговора с менеджером, потому что в секретных талмудах менеджеров чётко сказано, что загрузка работника не должна превышать 80%.
Если проект нормальный, а программист уровня "джуниор", то к-т доходит до 8. И уже эту цифру менеджер закладывает в свои отчёты, но до испонителя доносит сроки с к-том раза в 2 меньше. Т.е. если на задачу надо потратить 2 часа, то менеджер закладывает 16, а исполнителю говорит, что надо сделать за 8. Если исполнитель сделает за 12, то все будут довольны.
А разговор будет серьёзным только если исполнитель превысит 16 часов.
Вывод: не надо наглеть, а работа должна быть

Reply


Leave a comment

Up