Итак, из Дурама мне предстояло ехать в Норфолк. Я готовился к тому, что эта поездка будет нелегкой. Возможно, даже, самой нелегкой за все мое путешествие. Проехать мне предстояло довольно большое расстояние - 170 миль. Смешная дистанция для автостопа по России и серьезный отрезок для хитч-хайкинга по Америке.
До этого я как-то уже пытался проехать 180 миль за день, когда ехал из Атланты в Гаффней. Однако, я запнулся на 130-ой миле, так и не доехав до Гаффней. И, если бы не Джош, подобравший меня в 50 милях от своего города, то кто знает где бы я ночевал…
Между тем, расстояние было не единственным фактором вызывающим мои опасения. До этого я всегда от города до города добирался по одной автостраде. В случае пути до Норфолка мне нужно было свернуть с трассы 85 на федеральную дорогу 58 (забавная игра цифр получается?). И, что меня ждало на этой дороге? Я уже хорошо знаю, как ловить машину на трассе: нужно стоять у выезда на трассу. А на дороге? Стоять на обочине? И кто будет меня подвозить? Я имею в виду, что по трассе, обычно, люди едут на большое расстояние. А по дороге?
Нет, я не думал, что у меня возникнет какая-то экстраординарная ситуация с поимкой машин, но я серьезно опасался, что я не успею доехать в Норфолк до темноты и… Да, ладно! Что-нибудь придумаю!
Ещё одним пунктиком моих волнений был отказ одного из каучсерферов в Ричмонде (следующем городе после Норфолка). Он ждал меня в положенный срок, но из-за моей непредвиденной задержки в Дураме он был вынужден отказать - у него на эти дни была намечена командировка во Флориду. Впрочем, впереди у меня было ещё два дня, и я был уверен, что что-нибудь придумаю. Когда я выезжал в Саванну, у меня тоже не было там вписки. Вопрос разрешился, что называется, в последний момент. Главное, чтобы было время отправить запросы каучсерферам. Кто-нибудь отзовется!
Я, в принципе, стараюсь начинать ловить машину как можно раньше. Утренний стоп - самый легкий. А в этот день ранний старт был важен как никогда. Поэтому мне пришлось совершить почти преступление: я попросил Фила помочь с выездом на трассу в… шесть тридцать утра. Для Фила, который обычно спит до половины десятого, такой подъем был не самым приятным делом. Однако, он понял мое положение и, на следующий день, ещё до рассвета, я Фил и Бернард (который тоже решил проснуться, чтобы проводить меня) выехали из дома.
Фил сказал, что провезет меня по трассе на целых 20 миль на север. Я его об этом не просил, но и отказываться не стал. Для меня это было весомой помощью.
На календаре был понедельник, люди должны были ехать на работу и, по идее с попутками больших проблем возникнуть было не должно… Так думал я до того, как Фил не обрадовал меня: сегодня вся Америка празднует федеральный праздник Лэйбор Дэй (день труда)… Что?! Что ещё за Лейбор Дэй?! Почему не предупредили?! Что за … ?!
Я совершенно ничего не знал о Лейбор Деях. В школе мы учили про всякие там Хэлоуины, Дни Матери и Дни Благодарения. А что такое День Труда? Фил сказал, что это просто выходной… Просто день… «И никаких традиций, обычаев?» - спросил я. «Никаких, просто выходной» - ответил Фил. Он сказал, что никто, даже не знает как его праздновать. Обычно народ просто сидит дома и пьет водку.
В общем, я понял, что это что-то сродни нашего «Дня согласия и примирения» - самого «таинственного» государственного праздника России. Но от того, что у меня появилось какое-то понимание об американском Дне Труда легче мне не становилось… Это значит, что на работу сегодня никто не едет… Вспоминая все мои опасения о маршруте, я уже готовился к тому, что ночевать я вернусь обратно к Филу… На всякий случай, я предупредил его, что существует такая вероятность.
И, нужно сказать, что мои опасения имели под собой серьезную почву: дорога, на которой Фил и Бернард оставили меня, была совершенно пустой. Одна-две машины проезжали по ней в пять минут… Не густо! А сколько вы думаете людей едет куда-то в 7 утра в праздничный день? Я морально настроился на борьбу с обстоятельствами и включил музыку. В это утро для меня пел Адам из Гаффней (тот, который сосед Джоша). Я скопировал на плеер песни его собственного сочинения и с огромным удовольствием слушал их.
Слушал их я, действительно, с удовольствием, поэтому и не заметил, как пролетел час. Постепенно, интенсивность движения стала возрастать и где-то в восемь я застопил первую в этот день машину.
Водитель, сказал, что он не едет по трассе до пересечения с дорогой 58, но подвезет меня на целых 50 миль вперед, и, до моей дороги, останется ехать всего 20 миль.
Конечно я не секунды не колеблясь сел к нему в машину, но задней мыслью подумал - вот застряну я где-то там и обратной дороги к Филу у меня уже не будет… Рискнем?
Водителя звали Уилсон и первое время он общался со мной настороженно. «У тебя нет с собой оружия и наркотиков?» - спросил он… Интересно, если бы на моем месте ехал кто-то с подобным набором, неужели бы Уилсон услышал правду?
Однако, я довольно быстро растопил лед и мы разговорились. Уилсон сказал, что он едет с работы. Сказал, что каждый рабочий день он ездит этой дорогой. Два часа в одну сторону… И два часа обратно…
- И тебя не угнетает, что ты каждый день проводишь по 4 часа за рулем? - спросил я Уилсона. - Нет, совершенно, нет, - ответил он.
- А где ты работаешь? - задал я следующий вопрос.
- В тюрьме… - ответил Уилсон.
- Охранником?
- Охранником…
Видимо, интерес к наркотикам и оружию - это у него профессиональное… Естественно, что мне было интересно пообщаться с охранником американской тюрьмы, поэтому место его работы стало основной темой нашего разговора.
Уилсон рассказал, что после школы по собственному желанию (в Америке это делается добровольно) он пошел служить в армию, после чего устроился охранником в тюрьму.
- Необычный выбор, - сказал я Уилсону - Почему именно в тюрьму?
- Через несколько лет я буду иметь очень хорошие социальные программы от государства.
- И что ты думаешь о своей работе?
- Просто работа… Кто-то должен её делать…
Я слышал неоднократно, что американским заключенным грех жаловаться на условия содержания, поэтому спросил Уилсона: как реально живут люди в тюрьме? «Extremely comfortable» - ответил Уилсон. Он рассказал, что у заключенных в камерах есть кондиционер, телевизор с кабельным телевидением, спортзал с тренажерами, а так же баскетбольные и волейбольные площадки. И питание у них тоже, соответствующее…
Я рассказал про то, как содержатся ЗК в России и спросил Уилсона как он считает, правильно ли содержать людей, совершивших преступление, в таких комфортных условиях?
«Абсолютно, нет» - ответил Уилсон. Он рассказал, что многим людям настолько нравится жить в тюрьме, что выйдя из неё, они снова совершают преступление, чтобы вернуться… Я был согласен с Уилсоном по этому вопросу, хотя и условия содержания ЗК в России не считаю адекватными. Наверное, правильное решение где-то посередине.
Я спросил Уилсона были ли какие-то опасные случаи в его практике? Уилсон рассказал, что однажды, на территории для прогулок, заключенные устроили драку. Почти все кто содержался в тюрьме принимали в ней участие. Охранникам пришлось всех разнимать… Представляю, каково это было…
«Бывают ли случаи побегов? Реально ли это?» - мой следующий вопрос. Уилсон сказал, что почти не реально. Побеги в США крайне редки. И, если они и случаются иногда, то только во время перевозки заключенных из одной тюрьмы в другую или во время транспортировки в больницу.
- А что, в тюрьме нет больницы?
- Часто нет. Только медпункт. Если что-то серьезное, заключенных везут в больницу.
Вот таким интересным оказался мой первый попутчик. Впрочем, уже минут через 20 меня подобрал следующий. Когда его джип без крыши и дверей остановился передо мной, я не поверил своим глазам! «Вау! Вот так машина! Неужели я на ней сейчас покатаюсь?» - по началу я даже не поверил своему счастью.
Я пристегнулся и мы поехали. Я никогда до этого не ехал на машине без дверей и первые минут десять кайф от поездки перемешивался со страхом: вид асфальта, проносящегося в 30-ти сантиметрах от моих ног был сравним для меня с роллеркостером!
Водителя звали Томом и он ехал домой после трехдневного отдыха. Том рассказал, что они с женой на время праздников арендовали дом у красивого озера. Там они жили и катались на лодке. Я совершенно не понял где его жена, с которой они вместе были на отдыхе, но почему-то не стал об этом спрашивать - как-то разговор перескочил на другую тему… Может она уехала раньше? Или решила задержаться ещё на пару деньков?
Узнав, что я из России Том обрадовался… «О-о-о, ты с Родины великих хоккеистов» - сказал мне он. Оказалось, что во время учебы в колледже он играл в хоккейной сборной, вместе с которой он объездил всю Америку и половину земного шара. Сейчас он уже не играет в хоккей, но по прежнему является ярым фанатом. Том не пропускает ни одной зимней олимпиады.
- Тогда тебе нужно обязательно поехать на следующую! - сказал я Тому, - Она будет прямо на Родине Великих Хоккеистов.
- Я знаю, я буду! - ответил Том.
Том дал мне свою визитку. Оказалось, что он работает вице-президентом в какой-то инженерной фирме в Ричмонде. «О, так я скоро буду в Ричмонде!» - сказал я. Том ответил, что если у меня будут какие-то проблемы, то я могу смело к нему обращаться.
«Сейчас у меня только одна проблема - мне негде жить в Ричмонде» - сказал я Тому и рассказал про каучсерфинг, про свое путешествие и про то, как из-за остановки в Дураме у меня «накрылась» вписка в Ричмонде. «Можешь на два дня остановиться у меня дома» - сказал Том. Это было что-то новое: драйвер-кауч-серфинг! На ловца, что называется…
20 миль, до поворота на дорогу 58, пролетели почти мгновенно! Покидать машину Тома совершенно не хотелось, но, я радовался, что мне ещё, наверняка, доведется поездить на ней, когда я остановлюсь у Тома в Ричмонде.
«Увидимся,» - сказал Том и уехал, оставив меня на Федеральной дороге номер 58, штата Вирджиния. Я уже был в Вирджинии - четвертом штате на моем пути.
Дорога 58 была, вполне себе, оживленной. Я сменил табличку «на север» табличкой «на восток» и, минут через 20, застопил третью машину. Водитель жил в Норфолке и ехал к себе домой, после пикника у родителей. Ура! Это значит, что ночью у меня всё-таки будет крыша над головой! Выходило, что мое хитч-хайкерское чутье, которое я превозносил в предыдущих постах, на этот раз меня подвело... А может оно просто ещё не достаточно натренировано?
Водителя звали Мэтью. Он ехал домой вместе со свой собакой, по имени Беар (что переводится как медведь), а сзади, за его машиной находился прицеп с двумя мотоциклами.
- Ты всегда путешествуешь с мотоциклами? - спросил я Мэтью.
- Всегда! - усмехнулся он.
- А почему сразу с двумя?
- Я люблю оба! Никогда нельзя знать на каком из них мне захочется прокатиться.
Я немного рассказал Мэтью о своем путешествии по США. Когда я произнес, что живу у каучсерферов, он сказал: «Вау! У каучсерферов!». Оказалось, он был знаком с этой системой. Это было здорово. До этого все водители, лишь с удивлением узнавали, что существует такой сайт - никто из них ни о чем подобном не слышал.
Мэтью был не на много старше меня, поэтому я был удивлен, когда он сказал, что тоже путешествовал по США автостопом. До этого подобные признания я слышал только от людей в возрасте… Современная американская молодежь не находит романтики в путешествиях автостопом.
- Откуда ты выехал сегодня? - спросил меня Мэтью.
- Из Дурама. - ответил я.
- Надо же! Я тоже еду из Дурама: мои родители живут там.
- Выходит Дурам твой родной город? - спросил я.
- Нет, я из маленького городка Гаффней в Южной Каролине. Но, ты, наверное, даже не слышал о таком…
- Чува-а-ак, я каучсерфился в Гаффней!
- Вау!.. Правда, вскоре после моего рождения, мы переехали в Гринсборо…
- Чува-а-ак, я каучсерфился в Гринсборо!
Казалось бы мелочь и совпадение, но почему-то каждый раз так радуешься подобным вещам! Было ещё одно забавное совпадение: мой первый сегодняшний водитель был военным (я имею в виду до работы в тюрьме). Второй был инженером. Мэтью же был и военным и инженером.
Время поездки пролетело незаметно. И вот он - Норфолк. Мэтью спросил где меня лучше высадить? «Если можно, то лучше у какого-нибудь кафе с вай-фай, типа МакДональдса» - попросил я. «Я знаю место в сто раз лучше!» - сказал Мэтью и отвез меня в кафе «Панера Бред».
Мэтью сказал правду. Место было, действительно, в сто раз лучше: вкусно, уютно, с приемлемыми ценами и вай-фаем. Там я и просидел 4 часа за написанием поста об университете Дюка.