Итоги конференции "Банки. Процессы. Стандарты. Качество 2013"

Mar 29, 2013 15:15

Вот и завершилась 9-я по счету банковская конференция в Уфе.
Приведу ниже несколько тезисов из разных источников для более полного представления о прошедшей конференции.
Но хотел бы отметить, наверное, главное - актуальность выбранной тематики не снижается, а наоборот конференция приобрела свежее дыхание. Связано это в первую очередь с вступлением России с 1 марта 2013 года в Базель 3. Это процесс не быстрый - минимум лет 6.



И еще одна важная деталь - принимали участие обе банковские ассоциации (АРБ организатор и АСРОСа).
А теперь тезисно:

IX-я научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» стала уже не только традиционным, но и наиболее значительным форумом банковского сообщества России. Сразу оговоримся - уже не только России: в нынешнем году среди гостей и участников конференции были руководители и специалисты банков Украины, Казахстана, Белоруссии, Узбекистана, Азербайджана, ряда международных финансовых организаций. Наш опыт по разработке и внедрению практических стандартов качества оказался весьма востребованным!
Полностью согласен с президентом Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегином Тосуняном. Он популярно объяснил цель, смыл и задачи конференции: - здесь обсуждаются, с одной стороны, прикладные, с другой - важные системные, теоретические вопросы. И всё это потом реализуется в повседневной практике. Именно поэтому банковский форум, проходящий в столице Башкортостана, уникальным образом сочетает в своем назывании термины и «научная», и «практическая».
За все годы проведения конференции стратегические и методологические документы были разработаны по более чем 30 позициям, подготовлено 17 стандартов.
В конечном итоге все, что решается и обсуждается в рамках форума, воплощается в жизнь и значительно облегчает систему взаимоотношений банков и граждан. При этом очень важно, что банки следуют разработанным в своем сообществе стандартам не принудительно, а добровольно. По сути, это показатель зрелости рынка, к которому мы пусть не так быстро, как хотелось бы, но все-таки уверенно продвигаемся.
Отличительная черта НПК-9 заключается в том, что началась разработка и внедрение не только процессных, но и «продуктовых» стандартов. Проще говоря - если раньше речь в основном шла о внутренних процессах банковской деятельности, которые лишь опосредованно влияют на работу с конечным потребителем, то теперь вектор внимания закономерно сместился в сторону конкретного банковского продукта.
Напомним, что НПК проводится в память о трагическим погибшем заместителе председателя Банка России А.А.Козлове - именно он в свое время начинал дискуссию и работу по внедрению стандартов деятельности банков.

Кроме того, стандартизация банковской деятельности позволяет потребителям банковских услуг лучше понимать, на что надо ориентироваться, как и какие услуги получать, и в целом - значительно лучше разбираться в непростых финансовых вопросах. Наша Ассоциация уделяет вопросам повышения финансовой грамотности населения самое пристальное внимание - недаром мы ежегодно ставимся активными соорганизаторами и участниками такого масштабного форума, как «Банки. Процессы. Стандарты. Качество».

О практической части работы форума весьма хорошо высказался председатель правления Абсолют банка Николай Сидоров:
- В банк идут не за деньгами. Люди идут, чтобы решить свою ПРОБЛЕМУ! Качество работы банка - это качество решения проблемы человека, а не выдачи ему пачки купюр. Являясь постоянными участники форума, мы заметили именно этот вектор внимания - переход к решению насущных проблем наших граждан совместными усилиями не отдельно взятых банков, а сообщества в целом.

Выступающие на конференции говорили о возможных мерах по снижению риска закредитованности заемщиков, о разработке рекомендаций по использованию лучшей практики банков в этом направлении. Оперативно, по инициативе банков-участников конференции, был сформирован состав рабочей группы по подготовке документа. Ряд выступлений были посвящены практическому применению Стандарта качества взаимоотношений с потребителями банковских услуг, при этом практические и концептуальные вопросы кредитования малого бизнеса были раскрыты в итоговой версии одноименного стандарта качества банковской деятельности.
Один из наиболее острых вопросов - это, безусловно, качество предоставления услуг в области жилищного кредитования и пути их максимального приближения к потребностям и возможностям граждан. Этой сложной проблеме была посвящена отдельная секция, ведение которой принял на себя Председатель Национального Банка РБ Банка России Рустэм Марданов. На заседании были обсуждены перспективы развития ипотечно-накопительных и строительно-сберегательных инструментов стимулирования массового строительства и обеспечения доступных условий приобретения жилья населением.

Ну и в заключении, хочу отметить - буквально на следующей неделе ежегодный съезд АРБ. Это всегда определенный рубеж. Главный вопрос повестки дня Съезда заявлен просто по форме, но очень широко по сути: «Банки и общество».
Previous post Next post
Up