Меня как-то спросили, делал ли я что-то неправильное в своей жизни.
При том в формулировке с намеком на то, что я паинька и матом не ругаюсь.
А вот лифчик.
Я, конечно, не стал переубеждать человека. Да и нечем было гордиться, решил я, поразмыслив над потенциальным ответом.
Но вот на фоне всеобщей меланхолии, мой приступ ностальгии показался мне очень милым.
Я тут убиваю стаю зайцев одним хорошим выстрелом:
- возрождаю несправедливо заброшеный жж;
- привожу письменные доказательства своей развязности;
- выполняю размытые обещания, что что-нибудь да напишу;
- отдаюсь осенней ностальгии;
Все понятно, кроме второго.
Если бы я взглянул на эту стопку дневников со стороны, то, наверно, удивился бы.
Раз в неделю у меня было, стандартно, хотя бы одно замечание по поведению. Бывало и чаще. Помню, с какой гордостью моя классная руководительница начальных классов, Тамара Абрамовна, ставила мне пятерку в четверти по поведению.
Сейчас, пока раскладывал закладки на страницы с избранными замечаниями, мама спросила, мол не на каждое ли замечание я расклеиваю закладки. И я с грустью осознал, что на все замечания у меня не хватит листочков заложить.
И вообще, из меня мог получиться отличный представитель пролетарской прослойки, с бронзовыми руками и устоявшимся, к 20 годам, взглядам на жизнь.
Но за каким-то хуем чертом я даже умудрился в пятом классе стать отличником, и 11-ый закончить без троек, и в универ поступить...
Самые ядреные и яркие замечания у меня остались от нашего учителя музыки Шляхтова Валерия Ивановича. Он, вообще, был изобретателен на замечания, при всем его музыкальном таланте. Вообще, уроки музыки были особыми часами в нашей гимназии, на них я был убежден и убеждал соседку, что я египтянин, например... Но это уже другая история.
Типичная страница в дневнике. Ничего интересного. Просто, для общего развития. Таких было много.
И такие дела были. Хобби у меня было: устраивать травматические ситуации, если судить по дневнику.
Еще была группа замечаний за скучные уроки. То есть за то, что мне было скучно на уроках. Ну а что еще делать, если на урок скучный?
Ключевое слово "Опять":
За четверть я получил пять, за год я получил пять. Такие дела:
А сейчас даже претендую на воспитаного юношу:
Теперь, когда меня спрашивают, знаю ли я французский, я отвечаю: "Дурно, блять".
Еще были замечания за то, что я не пойму никогда. То есть я понимаю, что подсказывать - плохо, но не в младших же классах, когда удачно данная подсказка может определить дружбу на годы вперед.
А еще я был против диктатуры классрука, и вообще, был анархистом и пацифистом. Помимо уже показаных "Не реагирует на замечание", было еще. И это во втором-то классе:
Но были абсолютно чудесные замечания, которые печатать и в рамочку. Каждое уникально, и не дай-то Б-г у кого-то еще будет хоть что-то подобное.
Все от того же учителся музыки, крайне возмущенного моим определением литавр. Ну а что я еще мог знать о литаврах в шестом классе...
Все тот же Валерий Иванович дал очень точную характеристику:
Ключевое слово "случайно". Под словом "испортил" завуалировано "сломал". Я, вообще, много чего в школе сломал, помимо своей спины. Пару дверей в туалетах, сорвал огромный светильник для длинных ламп, шведскую стенку, стул в столовой, пару стекол. Просто об этом не писали в дневнике.
Моя гордость и боль. Врядли у кого-то еще, под замечанием подписалось пять(!) учителей:
Это еще хорошо, что Юлия Анатольевна вообще отличалась демократичностью и гуманизмом, и к моему специфическому юмору относилась с понимаем:
А еще, учителя иногда признавали свои ошибки:
Но редко и не все. А я, конечно, был прав.
Одно из моих первых и любимых. В чем меня обвиняют, я понять не могу. ТА-ДАМ:
И просто, очень добрая ностальгия. Я, оказывается, сертифицированный носитель английского алфавита. Или не я. Потому что имя какое-то странное.
И просто укор нынешним общепитам и еще более приятная ностальгия, хоть я тогда и не ел ничего. 1999 год.
Вообщем, зачатки мудака и всеобщего любимца, я зарубил на корню. Получилось что-то похожее на: "чмо, в костюме-галстуке-очочках с дежурной лыбой на лице и говорит: Здравствуйте! А знаете ли Вы, чего хочет Бог?", вот так скромно.