Ещё ..

Jan 06, 2017 05:21



Новиков Александр Михайлович (02.12.1941 - 16.09.2013). ТРУД И ОБРАЗОВАНИЕ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ http://www.anovikov.ru/artikle/trud_ob.htm стоит читать.

Я, Зиновий Тененбойм (ZT), чи 2 чи 3 раза слушал Новикова А.М. на макаренковских (1-5 апреля) конкурсах, и он (Новиков А.М.) произвёл тогда на меня мутное впечатление. При этом сам-то я, ZT, в своих устных выступлениях - хуже некуда, так что: чья б корова мычала, а моя б молчала. Так вот. 1. Если бы да кабы я, ZT, к тому времени пересекался бы со статьями Александра Михайловича, я был бы о нём высокого мнения. 2. И тогда бы я, - с места, публично, - спросил бы: "Александр Михайлович, (а) как Вы относитесь к безбрежной писанине с-л-соловейчика? , (б) как Вы относитесь к безбрежной воде на воде в-а-сухомлинского и (в) как Вы относитесь к немецко-переводной воде на воде в "Педагогической антропологии" К.Д. Ушинского". Вариант А. Александр Михайлович меня бы резко оборвал и отчитал. Вариант Б. Александр Михайлович ответил бы мне по существу. Но как?--

ZT. Можно ли систему образования в макаренковской Коммуне им. Дзержинского именовать системой "дуальное обучение профессиям"?

РНБ 2006-4/31813 Торопов Дм. Анат., Высокое качество профессионального образования как неотъемлемое условие экономического развития ФРГ / Д. А. Торопов; Российская акад. образования, Ин-т педагогики и психологии проф. образования. - Казань : ИСПО РАО, 2004. - 40 с.

Компоновка фрагментов из интернета. - Дуальное образование - это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая - на рабочем месте. Родоначальником системы дуального образования считается Германия. Особенный интерес в этом отношении может представлять для нас система профессионального образования Германии (эта страна, по оценке Международного института мониторинга качества рабочей силы (Швейцария), является одним из лидеров по уровню квалификации кадров). Немецкая система профессионального образования отличается развитым институтом наставничества, практико-ориентированным обучением и активным участием бизнеса в подготовке кадров. Система дуального образования Германии проверена жизнью и является образцом для всего Европейского Союза. Дуальное обучение в Германии введено в строгие законодательные рамки и осуществляется с помощью торгово-промышленных и ремесленных палат. Наши молодые люди после школы стремятся поступить в вуз. А более половины детей в Германии проходят через профессионально-техническое образование, предпочитая научиться что-то делать руками. В настоящее время насчитывается несколько сотен профессий, изучить которые можно по дуальной системе, и список этот постоянно пополняется. В 2014 году в России Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) провело конкурс и среди 23 субъектов РФ отобрало регионы, в которых запустился проект <Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования>. .. В Пермском крае стартовал проект <Рабочие кадры под ключ>. Разработчиком и инициатором проекта выступила Пермская торгово-промышленная палата. Работодатели составляют запрос с указанием количества и специальности требуемых работников, а палата обрабатывает заказ и помогает найти учебные заведения, которые могут его выполнить. По окончании обучения по учебным программам профессиональной подготовки ученик сдает квалификационный экзамен, по результатам квалификационного экзамена выдается сертификат от работодателя. К основным преимуществам дуального обучения можно отнести: во-первых, обеспечивается высокий процент трудоустройства выпускников, так как они полностью отвечают требованиям работодателя. Обучение максимально приближено к запросам производства.

> Да но кто подумал о предприятии?? Кто будет заниматься с практикантами... ведь у всех своя работа, план, а тут еще и студенты.... Практика показала, студенты предоставлены сами себе , никому до них нет дела, да еще и отвечать за них надо!!

Из http://zt1.narod.ru/doc/Radov-A-G-o-ne-bogi.doc .. ZT. В прагматических учебных курсах надо производить обходы сложностей, их (сложностей) спрямления. Надо давать ребяткам важные ПРИМЕНИМЫЕ (теоретические даже!) представления, но чаще без доказательств и без подводок к ним. Но так как обиходно применимые теоретические представления и прагматикам все же будут даваться, то между ними и академистами не вырастет стена непонимания: они иногда всё же смогут разговаривать между собой как бы на одном научном языке. Но вот за счёт предлагаемого ужатия теоретического материала прагматические курсы можно и дОлжно насытить ФИРМЕННОЙ и суперсовременной КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ информацией, к чему и звал российские вузы Вл. Вл. Лермантов (1845-1919), сам составляя соответствующие учебные пособия. Важно насытить профессионально ориентированные учебные заведения ФИРМЕННОЙ информацией (вестями из фирм по соответствующей отрасли, "болельчеством" этого рода). Учащийся на кондитера должен знать лучшие кондитерские фирмы мира, на мостостроителя - лучшие мостостроительные фирмы мира, и т.д. Надо обязательно, так сказать, завести ребят на будущее профессиональное соревнование с лучшими соответствующими отраслевыми фирмами мира. Ребята в профессионально ориентированных учебных заведениях должны наизусть знать соответствующие их будущей работе справедливо прославляемые (технологическими и производственными достижениями) мировые производительные ФИРМЫ ..

ZT. См. в http://zt1.narod.ru/doc/nzvn-kak-ustroity-i-vesti.doc Гареев Р.

--

Это http://zt1.narod.ru/doc/Mirnenskaya-Chelyab-obl.doc
"Мирненская средняя общеобразовательная школа" Уйского муниципального района Челябинской области.
Директор школы - Смышляева Валентина Григорьевна.
Россия, 456476, п. Мирный Уйский район Челябинская область. Телефон: (351265) 73-1-18, e-mail    KOLOBOK2038@yandex.ru
-------------
Бестужева Светлана. Главное - преемственность // Народное образование. - 2007. - N 6. - С. 67-76.
--
Текст.

--

http://zt1.narod.ru/doc/bezdelye-na-rabote-.doc
Безделье на работе.
Материал для обсуждения старшеклассниками и студентами.

--

Литературные и интеллектуальные способности Григория Белых, Георгия Ионина и Павла Ольховского были развиты не собственно Шкидой.
Сологуб Федор Кузьмич 1863-1927, его роман "Мелкий бес". Из интернета. - .. Впервые опубликованный (частично) в 1905 году. Именно это произведение Сологуба имело наибольший читательский успех, выдержав одиннадцать прижизненных изданий. ZT. В "Республике Шкид" (РШ) "Мелкий бес" упоминается в конце гл. Саша Пыльников. Большинство активных ребят в РШ в прошлом некоторое время учились в питерских школах. Из интернета. - Перенос столицы России из Петрограда в Москву 12 марта 1918. ZT. До того, и пару лет ещё, Питер был сосредоточением культурной и литературной жизни, - куда там каким-нибудь Полтаве / Харькову. В СПб модные литературные новинки ажиотажно обсуждались даже в среде школьников, чего не было в этих самых провинциальных Полтаве / Харькове. И в итоге частично именно этим определялось некоторое исходное отличие ребят в Шкиде от ребят в учреждениях А.С. Макаренко. Литературные и интеллектуальные способности Григория Белых, Георгия Ионина и Павла Ольховского были развиты не в Шкиде, а в питерских школах их (этих ребят) до-шкидского прошлого, или были развиты не собственно Шкидой, а сосредоточением собственно культурной и литературной жизни Питера. И это ясно видно и по самому тексту РШ. Тем более что Викниксор в первый период имел возможность откуда ни попадя сосредоточенно набирать к себе в учреждение именно развитых ребят. Он (Викниксор) не производил развитости ребят, а ставил на неё и пользовался ею. Пока Питерский облоно рутинно не засыпал его учреждение обыденными ребятами. Из чтения текстов собственно Викниксора видно, что он (Викниксор) гордился не педагогическими достижениями Шкиды, а гордился тем, что вот Шкида произвела на свет переведённый на несколько языков "шедевр мировой литературы": роман "Республика Шкид". Который я, Зиновий Тененбойм (ZT), сейчас, в феврале 2017 года, тщательно вычитываю. С большущей для себя скукой. Тем более что я, ZT, помню с каким литературным наслаждением я в своё время тщательно вычитывал роман Павла Ольховского "Последняя гимназия" ( http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc ).
Из http://librebook.ru/respublika_shkid/vol1/24 .. - Создадим юнкомскую читальню для всех ребят. - Идея! - Книги наскребем ото всех понемногу. Идея вдохновила ячейку, и все работали со старанием. Неделю спустя, вернувшись из отпуска, Янкель притащил около пуда старых журналов, которые он собирал еще с дошкидских времен. Пантелеев принес почти такую же по весу пачку книг самого разнообразного характера .. ZT. Это подтверждает моё "Литературные и интеллектуальные способности Григория Белых, Георгия Ионина и Павла Ольховского были развиты не в Шкиде, а в питерских школах их (этих ребят) до-шкидского прошлого, или были развиты не собственно Шкидой, а сосредоточением собственно культурной и литературной жизни Питера" ..
Дополнения. -
1) Отчасти я, Зиновий Тененбойм (ZT), не прав: литературные и интеллектуальные способности Григория Белых, Георгия Ионина и Павла Ольховского были развиты и содержательным богатством внутренней библиотеки бывшего коммерческого училища, на базе которого была основана Шкида.
2) Первоначальные некоторые в Шкид успехи весьма оригинальной система ведения интернатного учреждения донельзя ослепили и самого Викниксора, и его начальников - Лилину Злату Ионовну и Князеву Евгению Викторовну. Потом Павел Ольховский явно видел кошмары в Шкиде, явно видел что систему ведения Шкиды надо срочно и кардинально менять, но в эти же периоды ни Викниксор, ни Лилина со Князевой упорно этого не желали видеть. Что стороны Викниксора, Лилиной и Князевой было а) в высшей степени не самокритично и б) в высшей степени не профессионально.
Честно бы было, если бы Викниксор поднял бы руки и своевременно отошёл бы от дела, которое ему (Викниксору) не даётся. Но такой честностью Викниксор не обладал.
И от таковой консервативной нечестности Викниксора, Лилиной и Князевой - преступно губились судьбы десятков ребят, подопечных Шкиды.
У Самуила Яковлевича Маршака и прочих восхвалителей эпическое: выпускники Шкиды становились писателями, редакторами, режиссерами, агрономами...
ZT. Если из, скажем, 200-от выпускников учреждения N - 3 стали писателями, 2 артистами, 4 инженерами, а 75 - прошли тюрьмы, 12 расстреляны за бандитизм, 44 истлели в ночлежках и под заборами, и т.д., то всё равно про такое N-учреждение можно в духе С.Я. Маршака этак эпически утверждать: выпускники учреждения N становились писателями, артистами, инженерами... И действительно: 3 стали писателями, 2 артистами, 4 инженерами..., а на остальных наплевать и забыть...

--

Из http://zt1.narod.ru/doc/shkid-delo-1097.doc ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛКОМА ЛЕНИНГРАДСКОГО ГУБЕРНСКОГО СОВЕТА (ЛЕНГУБОНО) (1918-1927 гг.) Князева Е.В. [Евгения Викторовна] Заведующая секцией правовой Защиты Несовершеннолетних ..
[...]
лист 6, чернила. Орфография источника.
Штамп Шкид в углу с пометкой: 19 января 1924 г. № 35
Подотделу Правовой Защиты нес-х [несовершеннолетних] ПГОНО
Уведомляю подотдел, что сего 18 Января, утром Завхозом А.А. Шиманским и воспитанн. старостой А. Грунковым было обнаружено хищение из продуктовой кладовой школы; дверь была открыта, около двери лежал пустой боченок из под масла.
[...]
Лист 25 с об. [ не датирован, 1924 г. ]. Карандаш. Орфография источника.
Заведующий секцией правовой Защиты Несовершеннолетних т. Е.В. Князевой.
Заявление
Я ниже подписавшийся бывший воспитанник школы имени Достоевского по окончанию школы был выброшен завшколой на все 4 стороны сейчас находясь в крайне бедственном материальном положении прошу вас устроить меня куда-нибудь жить, а то сейчас мне приходится жить на улице, а питаться разными подаяниями тово и гляди придется пойти воровать одеть нечего, нет ни сапог, ни пальто, ни шапки и даже кальсон. Я выходное обмундирование получил прошлый год (дата ? неразборчиво) вышел уходить из школы, но не ушел, а жил в школе и работал в ней (пилил дрова, ездил за продуктами и т.д.) и все свое выходное стрепал (т.к. мне казенное белье не выдавалось). И вот я прошу вас дать мне выходное обмундирование. В.Н. [Виктор Николаевич] бумаги на выходное не дали, т.к. я уже получил.
Не откажите в моей просьб..
Остаюсь..
А. Грунков.
Резолюция в углу красными чернилами. - Отказать, т.к. выходное в роно не выдается. Е. Князева.
Лист 37 с об.
Список воспитанников Школы имени Достоевского на 15 ноября 1924 г.
ZT. Это хронологически последний список в папке. Ионина и прочих наиболее известных, включая Павла Ольховского, в списке нет. А. Грунков есть. Скорее всего по вышеприведенному заявлению Александра Грункова из Подотдела Правовой защиты несовершеннолетних, ул. Плеханова д. 7, позвонили Викниксору, и он снова принял А. Грункова в Шкид, в особую группу.
[...]
Лист 18, с об., чернила. Орфография источника.
П/отд. Правовой Защиты н/сов-х [несовершеннолетних]
Воспитателя и преподавателя школы им. Достоевского
С.Н. Фомина
Заявление.
Завшколой им. Достоевского В.Н. Сорока-Росинским было предложено мне подать заявление об уходе из школы, - причина та, что я на классном собрании уч-ов принял от последних заявление такого содержания: "1. Класс выражает недовольство по поводу мер, применяемых воспитателем А.Н. Поповым по отношению к ученикам как-то: рукоприкладство, систематическое придирательство и т.п. 2. Имеет ли право А.Н. Попов выгонять уч-ов из класса на три урока вперед?" Эти заявления я зафиксировал в оффициальном документе (Летопись школы) и представил на обсуждение Педагогического Совета. На этом же Совете мне и было предложено Завшколой подать заявление об оставлении места службы. Для выяснения моего положения нужно было время и притом все это отразилось на моем здоровье; я представил в школу удостоверение от врача при Педагогич. Институте им. А.И. Герцена о необходимости освобождения меня от всяких занятий в течении одной недели. Выяснив свое положение у тов. Томасовой (что никакого заявления мне подавать не нужно, а нужно идти в школу и работать) на другой же день я явился в школу и приступил к своим обязанностям. После первого урока Завшколой снимает меня с дежурства и объявляет, что я могу быть свободным; так как "нельзя быть уверенным, что я и завтра не приду".
Прошу п/отд. прав. защ. нес-х разобрать это дело и дать соответствующие указания.
25/IV - 24 г. С. Фомин
Каменноостровский пр. д. 23/25 - кв.31.
Общежитие студентов Педагогич. Института им. А.И. Герцена.
В верхнем углу первой стороны листа чернилами. -
Тов. Князева. Прошу ознакомиться и дать заключение. 25/IV-24. Томасова.
Ниже другими чернилами. -
К делу шк имени Достоевского. Сообщаемые факты проверены и не подтвердились, дело все передано в Р.К.К. на предмет выяснения (фактов ? ZT. слова не разобрал) как рукоприкладства, так и (ZT. меры ? не разобрал) ребятам. ЕК [Е. Князева]
[ ZT. В РШ в главе "Халдеи" Алникпоп = Сашкец = Гусь лапчатый (Александр Николаевич Попов) и Косталмед = Костец ( тоже по РШ : Меденников Константин Александрович). ]
[...]

--

Фрагмент из https://www.kr-gazeta.ru/obshchestvo/2651.html Анатолий Сергеевич Бароненко (1941-) 18 Июля 2011 .. Надо с осторожностью относиться ко всем новшествам. Введение чего-то нового есть в то же время отрицание чего-то устоявшегося. И не надо в угоду модным инновациям ломать то, что проверено временем и имеет высокий уровень надежности. В школе должна быть дисциплина, не должно быть «потешающей педагогики», поэтому я не сторонник популярной ныне методики Жохова, по которой обучается большинство копейских младших школьников. Учеба - это тяжелый труд, и ученик должен это знать, а не искать развлечений ..

--

Дополнения будут
Previous post Next post
Up