Логистические неувязки от Маркса до и позже Ленина.
ZT. 1) Известно выражение Карла Маркса: (примерно) "Что касается меня, то сам я не марксист". Но развернутой критики созревающего марксизма Маркс не дал, ограничился указанной фразкой.
ZT. 2) Маркс формально-логически = ненаучно просто пролонгировал свержение одним классом другого (примерно: аристократии буржуазией) на: будет, де, смена буржуазии пролетариатом (рабочими) с периодом так называемой диктатуры пролетариат, как это когда-то была диктатура якобинцев во Франции.
3) Ленин безосновательно = ненаучно, но фанатично (фанатично!) записал буржуазность породителем всего и вся омерзительного в социальном. Отсюда, де, обязательность замены частно-капиталистической экономической системы на: общественная (реально вышла - государственная) собственность на средства производства.
4) Но общественная собственность на средства производства может быть плодотворной только при высокой развитости и (особенно то!) высокой сознательности 95% населения, а этого к 1917-му и далее и далее не было как не было: я, Зиновий Тененбойм, работая десятки лет и среди ИТР и среди работяг - знаю о чём говорю.
5) В
http://zt1.narod.ru/doc/Epshteyn-M-ocheredn-voprosy-1926.doc Эпштейн Моисей Соломонович (1890 - арест 15.10.1937 расстрелен 03.09.1938) .. Вспомним слова Ленина, который говорил, что политическое, военное завоевание возможно в течение нескольких дней или недель, а на культурную революцию потребуются годы и десятилетия .. ZT. Ага, заменяем частно-капиталистическую экономическую систему на: общественная собственность на средства производства, если не за нескольких дней или недель, то за пяток лет, а необходимая для плодотворности указанного развитость и (особенно то!) высокая сознательность 95% населения будет достигнута через десятилетия и десятилетия: к греческим календам. Что раньше: курица или яйцо?
ZT. Сплошные логистические неувязки.
ZT. И воспитание народа, и антирелиг - не доставали до лакун. До витринного - доставали, а до тьма-лакунного - не доставали. А этого тьма-лакунного во всём и вся было в тьма раз больше витринного. Не только, но и от указанного - и крах социализма.
ZT. Антирелиг не доставали до лакун, от этого - возвращение средневековья.
--
В
http://zt1.narod.ru/doc/2y-syezd-SPON-1924.docв доклад А.Б. Залкинда вставил такое. -
ZT. По А.С. Макаренко: лучше меньше знать (см. ниже).
То есть, АСМ против глупости = вопиющей пошлости тезиса К.Д. Ушинского: "чтобы воспитывать ребёнка во всех отношениях, его надо во всех отношениях знать".
ZT. По А.С. Макаренко: лучше меньше знать (см. ниже).
То есть, АСМ против глупости = вопиющей пошлости взведённых педологов типа: Залкинд А.Б., Моложавый С.С. и т.д.
ZT. Из
http://zt1.narod.ru/doc/SHKID-po-Vite.docZT. Сорока-Росинский В. Н. ещё до Октября 1917-го занимал серьёзный пост в системе общего руководства образовательной системы Питера и области. Скорее всего вышеприведенная система "школ, подведомственных Секции Социально-Индивидуального воспитания" определялась педагогической мыслью именно Сорока-Росинского В. Н. У него (у Викниксора) есть не одна работа по классификации типов мальцов, и указания: мальца такого типа - отправлять в учреждение такого типа, другого - в учреждение другого типа, и т.д. Но "в сплошной лихорадке буден" это реально никогда не соблюдалось: мальца, кого ни попадя, посылали туда, где образовалось свободное "койко-место"... Вообще всё это в "стратегической задумке" Викниксора было неправильно. Дело в том, что вообще учреждения, - для не калек и не больных-психопатов, - вовсе не (НЕ) должны быть разными (не должны быть разными) : все учреждения, - повторяю, для не калек и не больных-психопатов, - должны иметь стержень-производство и прочее по А.С. Макаренко. Это макаренковское учреждение-мельница за 2-3 года "перемеливает" всех подопечных не вникая в их первоначальные "типы", и выдаёт на гора нормальных ребят, а не поддающихся = индивидов, опасных для самого существования учреждения, по ходу процесса, отсеивает в реформатории...
Из
http://zt1.narod.ru/pp-03-1.htm "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко, издание 2003 года, часть 1-я. .. Я начал ловить себя на желании, чтобы все проступки колонистов оставались для меня тайной. В проступке для меня становилось важным не столько его содержание, сколько игнорирование
- 97 -
требования коллектива. Проступок, самый плохой, если он никому неизвестен, в своем дальнейшем влиянии все равно умрет, задавленный новыми, общественными привычками и навыками. Но проступок обнаруженный должен был вызвать мое сопротивление, должен был приучить коллектив к сопротивлению, это тоже был мой педагогический хлеб. [ ZT. Когда негодуют над тем провинившимся, который засветился, кто-то в зале товарищеского суда про себя анализирует свои вины, свое поведение. ]
Только в последнее время, около 1930 года, я узнал о многих преступлениях горьковцев, которые тогда оставались в глубокой тайне. Я теперь испытываю настоящую благодарность к этим замечательным первым горьковцам за то, что они умели так хорошо заметать следы и сохранить мою веру в человеческую ценность нашего коллектива. ..
--
1) Скибицкий Марк Мих. Бог и "верующие" ученые. М.1976.110 РНБ 76-2/2345 (ещё не смотрел). 2)
http://log-in.ru/books/sto-sueveriiy-kratkiiy-filosofskiiy-slovar-predrassudkov-bokhenskiiy-yuzef-filosofiya/ Сто суеверий: Краткий философский словарь предрассудков (Бохеньский Юзеф Jozef Bohensky, 1902-1993) .. Мы слишком далеко зашли в своей учтивости по отношению к суеверным мудрецам. Пора покончить с этим, отделить научную гипотезу от демагогического вымысла, науку - от фантазии, добросовестную философскую работу - от пустой болтовни .. Веры в абсолютные авторитеты, т. е. в то, что существуют люди, авторитетные во всех областях. Конечно же, это неверно - человек может быть авторитетным в какой-то одной области, даже в нескольких областях, но уж никак не во всем на свете. К примеру, Эйнштейн был авторитетом в области физики, но отнюдь не в сфере морали, политики или религии ..
--
Zinoviy Tenenboym Zinoviy Tenenboim Зиновий Тененбойм :Стратегические планы.
Есть ещё моё же
http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме.
Есть ещё моё же:
http://ztrelig.livejournal.com .
http://ztrelig-bot.livejournal.com/По теме религий и мистики.
Есть ещё моё же
http://ztuchob.livejournal.com Проблемы учебные.
Есть ещё моё же
http://ztpolit.livejournal.com Политика.
Есть ещё моё же
http://ztrazn.livejournal.com : Дополнительные / случайные записи к ..
Есть ещё моё
http://ztpost.livejournal.com/ (стоит зайти)
В вышеуказанном всё будет постоянно пополняться, пополняться.
http://zt1.narod.ru/winrar/temnik.rar Черновые тематические (рубрикаторные) библиографические и информационные накопления. ZT-файлы в DOS-кодировке. Легко глядятся в FAR через F8. В связи с изменениями и дополнениями чуть ли не каждодневно обновляется.
http://zt1.narod.ru/winrar/0bibl.rar Черновые библиографические и информационные накопления. ZT-файлы в DOS-кодировке. Легко глядятся в FAR через F8. В связи с изменениями и дополнениями чуть ли не каждодневно обновляется.
Подробней в
http://zt1.narod.ru/doc/-chto-nyne-delaty-po-Makarenko.doc (изредка изменяемо)
--
Авг 2016. ZT. 1) Я был летуном. Был летуном в смысле смены мест работы. Но главное: я (ZT) десятки лет "листал темы" ища: на чём-таки остановиться биографически? Вл. Семёнович: Седые люди помнят метания по темам .. 2) Мои метания по темам были слишком активны .. они были не без-укоризнены, а часто - коризнены .. слишком много людей и учреждений я беспокоил .. часто коризненно .. мне порой стыдно вспоминать .. 3) Жизнь моя сложилась во многом безобразно. - Я не был мужем, а это безобразный грех. / Я не произвёл на свет детей, и это тоже безобразный грех. / Я не удерживался от флирта с женщинами и порою заморочивал им голову, и это тоже безобразный грех. 4) Я бесконечно вспоминаю всё нелепое, глупое, пошлое в моей жизни. От муки останавливаюсь посреди улицы, или в метро, и ко мне подходят: "Что с вами? Вам плохо?". Нормальное у/от меня - плохо помнится, вспоминаются в основном скверь-моменты. От которых стыдно, аж жуть ..
Авг 2016. > Здравствуйте! Вы знаете марксиста-диалектика Предтеченского?
ZT. В ЛИТМО я заинтересовался преподаваемым научным коммунизмом .. в Капитале Маркса в 23-м коричневом томе я ущутил ошибку чи опечатку в одной формуле Маркса писал об этом в Институт м/л .. У меня дома было полное синее собрание Ленина .. Прочёл (с некоторыми пропусками) все тома Маркса/Энгельса .. Прочёл всего Ленина .. Еще в Публичке читал по этой сфере .. Кстати, потом обнаружил эрудицию в этом Короленко (его письма Луначарскому) .. Что-то отразилось от этого на моём хард-диске .. Сейчас всё такое - вне моего внимания: 1) сосредоточился на А.С. Макаренко (и всё по этому поводу) , 2) сосредоточился на атакующем религии включая ислам .. В Предтеченского и в подобное вникать не хочу ..
--
Реанимировать Августина Аврелия и назначить его дополнительным министром образования и науки в помощь Ольге Православовны Васильевой.
Из интернета. - .. Августин Аврелий (354-430) - христианский теолог, один из "Отцов" христианской церкви: «.. Когда ставится вопрос, что мы должны принять за истину .., - вовсе не обязательно проникать в природу вещей, как это делали те, кого греки называют «физиками»; и нас не должно тревожить, что, мол, христиане будут пребывать в неведении относительно действия и числа стихий, движения, порядка и затмений небесных тел, очертаний небес, природы и видов животных, растений, камней, источников, рек и гор, относительно исчисления времени и расстояния; знаков надвигающейся бури; относительно тысяч прочих вещей .. Христианам достаточно только верить, что единственной причиной всех сотворенных вещей - небесных или земных, зримых или незримых - служит благая воля .. Бога ..»
А так как Мухаммад (570-632) проповедовал то же самое, то и его реанимировать и назначить консультантом Ольги Религиозновны Васильевой.
--
дьякону Андрею Кураеву нечем крыть, поэтому всегда мои, Зиновия Тененбойма -
http://vk.com/tenen , постинги он тщательнейше стирает.
Ничтожество!
Из интернета. - Исследование о богатстве народов Адам Смит Год издания: 1924 Издательство: Ленинград: Прибой Сокращенный перевод под редакцией профессора П. Лащенко. Адам Смит предложил свой взгляд на роль государства в экономике, который в дальнейшем назвали классической теорией. В соответствии с ним государство должно обеспечивать безопасность жизни человека и его собственности, разрешать споры, гарантировать соблюдение правил. Иными словами, государство должно делать то, что индивидуум либо не в состоянии выполнить самостоятельно, либо делает это неэффективно. В своем описании системы рыночной экономики Адам Смит доказывал, что именно стремление предпринимателя к достижению своих частных интересов, независимо от его воли и сознания, приводит к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества. Предприниматель «невидимой рукой» направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения. Главным условием достижения таких результатов является требование, чтобы для всех субъектов хозяйственной деятельности реализовать и гарантировать основные экономические свободы: свободу выбора сферы деятельности, свободу принятия решений, свободу конкуренции и свободу торговли.
--
ZT. Без погружения не в религиозное, а в мощные и насыщенные достижения многовековой светской = секулярной культуры, невозможно полноценное воспитание ума. Только и именно это имел в виду Ленин в своём тезисе: В.И. Ленин: "Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знаниями всех тех богатств, которое выработало человечество". ZT. Нет, не всех, без разбору и в кучу, богатств, а: лишь мощные и насыщенные достижения многовековой светской (!светской! = !секулярной!) культуры. Из интернета. - Секуляризм - (от англ. secular - светский) мировоззрение (образ жизни) в котором основные аспекты человеческого бытия не соотносятся с религиозной верой.
http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do?ct=&pag=&indx=1&pageNumberComingFrom=2&frbg=&indx=21&fn=search&dscnt=0&scp.scps=scope%3A(07NLR)&vid=07NLR_VU1&mode=Basic&ct=Next%20Page&srt=rank&tab=default_tab&dum=true&vl(freeText0)=%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&dstmp=1473726722118 Российская национальная библиотека (РНБ). Секуляризация.
--
http://zt1.narod.ru/doc/Vessel-o-masterskih.doc Вессель Николай Христианович 1834-1906 против школьных мастерских.
--
Отличное от Макаренко . Размежевание Макаренко с иным . "Педагогическая поэма". ИТРК. Москва. 2003 ч.2, из гл. Лирика с.348 .. Хорошо инженерам, врачам, агрономам, сколько всякого ценного добра натащили они из старого мира, сколько у них формул, законов, книг, кабинетов, приборов, сколько солидно скромных имен. А что есть у нас - педагогов? Я несколько лет рылся в жалком наследстве и так-таки ничего и не выбрал, чтобы украсить стены моего [педагогического] дворца .. Не могу же повесить на белоснежной стене "гармоническую личность", или "душу ребенка", или умершую за два месяца до рождения "доминанту", или взъерошенную, страшненькую "сублимацию", или краденный условный рефлекс, от которого на три километра несет собачиной .. [чуть выше] .. Не могу же повесить на белоснежной стене .. ZT. К.Д. Ушинского.
К.Д. Ушинский. "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" ZT. На 90% совершенно не читаемая немецко-переводная вода.
ZT. Преобладает мешанина весьма недалёких мыслей, что во многом характерно для 1. К.Д. Ушинского (у него встречается и дельное), и для 2. В.А. Сухомлинского. Для собственно практиков вся эта странично многотонная масса в конце концов оказывается нулём без палочки.
Из интернета. - Максакова Валентина Ивановна Учёная степень: кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Литературный стаж: 32 года Преподавательский стаж: 20 лет Публикации: печатные работы в области психологии и педагогики Книги: Педагогическая антропология.
Когда: 9 января 2015 в 17:09
Кому: Zinoviy Tenenboim
От кого: Валентина Максакова (url убрал)
[1-е] Очень жаль, Зиновий, что великая книга Ушинского "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" оказалась Вам не по зубам.
ZT. Правильней: не по желудку. Мой интеллектуальный желудок не способен к самому процессу поглощения объёмов воды-воды из а) "Педагогической антропологии" К.Д. Ушинского и б) безмерной водянистой писанины В.А. Сухомлинского.
[2-е] Между тем, современные студенты не становятся педагогами-гуманистами (и макаренковцами), пока не изучат эту книгу.
ZT. Их заставляют читать эту воду-воду? - Я им сочувствую.
[3-е] АСМ учился педагогике по КДУ [К.Д. Ушинский], а упоминать его вряд ли мог, т.к. советская власть в его время Ушинского ещё не канонизировала,
ZT. При советской власти послушный Антон Семёнович не мог / не смел / страх как боялся упоминать КДУ [К.Д. Ушинского], ибо тогда это было: Страшно, аж жуть! Вл. Высоцкий.
ибо - нравственность, эстетика,
[4-е] вера как основа духовности человека, как самое ценное в нём,
ZT. В христанутости Валентина Ивановна Максакова видать недалеко ушла от супругов Соколовых и С.С. Невской.
целостность человека и пр., на чём стоял КДУ [К.Д. Ушинский], с классовым подходом и насилием.
Валентина Максакова
Когда: 10 января 2015 в 15:13 Кому: Zinoviy Tenenboim От кого: Валентина Максакова (url убрал)
Ваше знание данной работы Ушинского так ничтожно, что я не могу вступать с Вами в диалог.
http://zt1.narod.ru/doc/Ushinskiy-o-vopiyuhe-durackom-v-nyom.doc ZT. Вначале - позитивное по К.Д. Ушинскому. Моя (ZT) критика в адрес К.Д. Ушинского последует в этом файле где-то потом, то есть, где-то ниже.
--
См. мои (ZT..) постинги на
http://tema.livejournal.com/2319273.html?page=4 --
http://zt1.narod.ru/doc/Halyapova-Alina-Galimovna-ey-ura.doc Антон Семёнович Макаренко не раз добывал для учреждения средства и деньги так сказать на стороне. И Халяпова Алина Галимовна тоже.
--
Элитные школы для детей элит-персон . Неравенство детей в школе . Об этом есть в:
http://zt1.narod.ru/doc/O-vshvalitelyah-Vikniksora.doc Туда отправил и нижеследующее. -
Из: отзывы о 56-й СПб .
http://www.shkola-spb.ru/biologiya/56-gimnaziya/ Из: отзывы о 56-й . В частности. - Бывшая ученица 31 мая 2014 (20:21) 56-я не самая плохая, но уж точно и не хорошая школа. Посмотрим на статистику, выведенную мною лично. На 30 человек из класса около 20 курят. Ладно бы просто курят, но каждую перемену выходят в так называемую курилку чуть правее от школы. Учителям и охранникам абсолютно все равно. Курят все, и милые отличницы, и изгои, ну и естественно в этой школе нельзя быть классным, если ты не куришь и не пьешь спиртное (а если еще и наркотики - то все, популярность тебе обеспечена). Каждый выезд это просто попойка, которую спокойно созерцают все учителя. Психологическая обстановка крайне тяжелая, дети из необеспеченных семей часто переходят к травле, дабы отстоять место в стаде. Знания - хорошие. С этим не спорю. К экзаменам подготовили отлично, очень удобны ШТК после уроков. Есть учителя очень сильные, хорошо обьясняющие [так в оригинале] и понимающие. Любому родителю на заметку, если отдаете ребенка в 56, будьте готовы потом узнать о его вредных привычках.
http://www.schoolotzyv.ru/shkoly/173-sankt-peterburg/93699-gimnaziya-56-sankt-peterburg http://otzovik.com/review_139794.html Отзыв: Гимназия №56 (Россия, Санкт-Петербург) - Разница очевидна. Достоинства: только преподавательский состав. Недостатки: очевидны. В Петроградском районе города Санкт-Петербурга есть гимназия №56. В 2002 году был создан образовательный комплекс на базе 4 учреждений и дошкольных филиалов. В целом гимназия считается довольно элитным образовательным учреждением. Там работают преподаватели различные звания и регалии как, заслуженный учитель РФ, заслуженный работник культуры РФ. Знаю лично многих из них. это по истине прекрасные люди. Речь идет об основном здании по адресу : Чкаловский проспект дом 35. Но повествование не о качестве преподавания, а о детях, которые обучаются там. Как я уже сказал, гимназия считается элитной а значит и учатся здесь дети родителей, не бюджетной сферы народного хозяйства. Не хочу в какой либо степени обидеть своим рассказом, но не все так там благополучно. Конечно мы, как родители, всегда желаем нашим детям самого лучшего и если сами выросли в нищете, то детей оберегаем от всего и в этом переигрываем. Пару дней назад был свидетелем рассказа про выпускные классы. Поверьте сведения достоверны. Буквально пару зарисовок. Если у одноклассника айфон 4g, то он лох (дословно), т. к. есть уже 4S. И гнобление носит реальный характер со стороны все учеников. Не дай бог, там оказаться ребенку из простой семьи. Девушки меряются стоимостью своих сумочек. Летом все собираются ехать в Испанию. Отсутствие возможности поехать, смертный (надеюсь не буквально) приговор. Несколько лет назад там обучался сын работника прокуратуры. Да, фамилию называть не будем (мы ведь в правовом государстве живем), тем более он уже в Москве. Ему было позволено все. Почти Чикаго...(с конкретными фактами). Подумайте кого воспитают в таких стенах? С годами, полагаю пропасть в обществе будет только расти. Таких примеров учебных заведений, можно найти в любом уголке нашей страны. Где воспитать ребенка, решать конечно нам. Дети, наше будущее, берегите его.
мама выпускницы - 2015-06-24 17:24 Хорошая школа , принимают и учат всех желающих . Для учебы есть все условия, хорошие учителя. Спасибо и низкий поклон. Учились с 5 по 11 класс, переходили внутри параллели 3 раза. Физ-маты посильнее классы, как впрочем и везде. июнь 2015.
--
Лялин Натан Александрович [1902 - 18 июля 1992] Из машинописи Н.А. Лялина. 1947 г. - .. Важно, чтобы общественная деятельность учащихся, проводимая ими через ученические организации была ненадуманной, а действительно необходимой, полезной, понятной и посильной учащимся, чтобы она воспитывала бы и учила школьников. Возьмем, например, часто практикующееся в школах привлечение учащихся к уборке школьных помещений. Целесообразность этой меры оправдана лишь тогда, когда в школе не хватает уборщиц. При этом обязательным условием является то, чтобы детям было сказано, что в школе не хватает уборщиц, что они должны и могут в этом помочь школе и т.д. Далее обязательно, чтобы их работой кто-либо из взрослых руководил, показывал, как ее делать, чтобы ребята были снабжены необходимым инструментом, чтобы от нее были бы освобождены физически слабые, чтобы дети были заранее предупреждены об этой работе и имели возможность прийти или припасти для ее выполнения рабочую одежду, чтобы кто-то оценил и принял эту работу. От так организованной работы будет польза и школе и детям. А если уборщиц в школе достаточно, то стоит ли практиковать это дело? Не стоит. Приучение детей к такому виду самообслуживания, как мытье полов и уборка помещения, школа может и не практиковать. Это делает и должна делать семья. И это будет естественнее, разумнее и целесообразнее ..
ZT. Можно поставить перед ребятами такого рода выбор. Чтобы совершить в каникулы походы / экскурсии - нужны деньги. Предлагаем: дирекция сократит уборщиц, ребята качественно убирают классы и всю школу, а деньги положенные уборщикам, получают в своё коллективное пользование на походы / экскурсии в каникулы.
Из интернета > Учитывая весь свой опыт, я сделала выводы и приняла решение: тупо заставлять. .. В данный момент всё просто: поели - убрали. Точка. Убрали и позвали меня проверить. Мама не домработница, убирать за вами не нанималась. Хотите играть в компьютер? Я зайду и проверю комнату. Нет уборки - нет игры. Семья это единое целое: я готовлю, вы убираете, всё честно. И всё очень жестко. И, знаете, дети приняли новые правила игры настолько спокойно, что глубоко в душе я сама поражена. Моя уверенность и непоколебимость лишила их возможности ныть и спорить. .. Переломный момент у меня наступил на днях, когда я поняла, что они убирают, чтобы сделать приятное МНЕ. Янка разобрала веранду, зная, что я от этого просто обалдею. Вовка зашёл на кухню, когда я утром варила себе кофе, и начал загружать посудомойку: "Ты же любишь кушать в чистоте". Это - проявление любви и это очень дорогого стОит... Видите - не сломал их мой деспотизм и безжалостность. :) .. Да, я поставила их перед фактом - уборке БЫТЬ, но я же и всегда даю искреннее положительное подкрепление - хвалю их, очень хвалю, с настоящей радостью и гордостью. .. Пишу эти строки, а мальчишки убирают кухню. =) Что сказать - я счастливая мама! )) .. Она снова: просто тупо приучить и всё, без вариантов .. / skarapey > очень часто так бывает, что нужно просто заставлять) вырабатывать привычку. дрессировать)) не гонять плетью, как зверей, а поощрять за хорошую работу чем-то лакомым, не обязательно едой. хвалить за чистоту почаще и погромче) и постепенно дитё привыкнет и уже не сможет находиться в грязи и беспорядке.
Фрагменты из
http://zt1.narod.ru/doc/IONIN-kniga-zt.doc "Правда" 4 апреля 1936 г., на с. 2 письмо учителя В. Ткачева "Ненужная обуза". - .. Проводимый нами политехницизм выливается в частичное "плотничество" .. Директор отвлекается от учебной работы, а учащиеся от этого "хозяйствования" остаются неграмотными ..
ZT. Нет уж, нет уж! ТАКУЮ "логику" не принимаю! Ребята будут неграмотными не от плохого хозяйства, а от плохого директора. Если директор маленькое хозяйство не может наладить, то и нормальную учебу он тоже наладить не сможет! Ткачев совершает ПОДМЕН ЛОГИКИ. Неужели от вне- и после- учебного развращающего вампиловского (
http://zt1.narod.ru/vampil01.htm ) безделья и разгильдяйства ребят станут лучше учиться в классе? Диалектика такова: дисциплина здорового и успешного внеурочного хозяйствования переходит в дисциплину в школе, в учебе. И наоборот, - РАЗГИЛЬДЯЙСТВО ВНЕУРОЧНОГО БЕЗДЕЛЬЯ И ВАМПИЛОВЩИНЫ ПЕРЕХОДИТ В РАЗГИЛЬДЯЙСТВО В ШКОЛЕ, В УЧЕБЕ.
В. Ткачев. .. Наркомпросу необходимо заняться .. вопросами серьезно, уточнить программы трудового обучения в смысле их расширения и индустриального углубления, в плановом порядке дать возможность учащимся ПУТЕМ ЭКСКУРСИЙ (!) обогащать себя знаниями...
ZT. Итак, заменить в школах "узкие" пришкольные хозяйства "широкими" ЭКСКУРСИЯМИ, - это-то, мол, ГЛАЗЕНЬЕ ПРАЗДНЫХ ТУРИСТОВ - и будет (де и вот) "трудовой учебой и трудовым воспитанием"!
ZT. В. Ткачев единственно и очень серьёзно прав только в одном: да, пришкольные хозяйства ни в коем случае нельзя внедрять административно = без разбора = всюду где ни поподя = методом хрущёвской кукурузы.
Надо принять за постулат: макаренковско-учрежденческое возможно в варианте многочисленных или немногочисленных, но: ИМЕННО И ТОЛЬКО - ОТДЕЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ, а иные вожделения всегда обернутся лишь хрущёвско-кукурузными потугами. Внедрение не в массовом порядке, а только точечно: там, где для подростково-юношеской исто макаренковской локально-воспитательной СТРУКТУРЫ (рабоче-крестьянского образовательно-воспитательного корпуса = пригородной макаренковской школы-хозяйства) сошлись все необходимые а) локально-субъективные и б) локально-объективные предпосылки. Иное даст профанацию = дискредитацию.
--
Дополнения будут.