В 1990-м году я поступил в лицей. Нет, это не типа бывших ПТУ, как это сейчас. В то время это было элитное учебное заведение, конкурс в который был очень и очень серьезный. Предполагалось, что он будет образовывать свет советской науки. Но суть не в этом. Суть в том, что в нескольких сблокированных зданиях собрали (и практически изолировали от внешнего мира) наиболее выдающихся (по задумкам) подростков. Изолировали - потому что у иногородних учеников не было доступа к телевизору и радио. Интернета тогда не было, а для покупки газеты (если вдруг кому то нелегкая приспичит), приходилось бежать из этого "микрогорода" (сблокированных зданий) в реальность, что делали мы не часто. Т.е. выходить нужды практически не было и жили мы внутри на полном гособеспечении. Обеспечивали нас 3-5 разовым питанием, включая дефицитные тогда фрукты (никогда до этого не видел хурму), сухие пайки (если шли в походы), сладости и даже немного халявной одежды перепадало (до сих пор ношу резиновые сапоги от туда). Родители конечно платили что-то, но деньги были чисто символические и точно не покрывали даже расходов на обеды.
И вот в этом раю вдруг начали назревать революционные настроения.
Несколько мальчишек начали всех увещевать что нас плохо кормят. Чтобы оценить абсурдность, надо вспомнить, что как раз в то время прошла серия повышения цен и последующая их полная леберализация. У многих в стране вообще стояла насущная проблема: что бы поесть сегодня.
Но мальчишки так или иначе продавливали в массах свою идею: кормят отвратительно. Так или иначе, но я оказался в компании этих мальчишек и поддался на их пропаганду. Надо сказать, что меня-то как раз кухня полностью устраивала, но раз друзья говорят, значит действительно плохо готовят. Дело дошло до того, что руководство лицея пригласило представителей от "оппозиции" на переговоры. Самое смешное, что представителем выбрали именно меня. И вы только представьте весь курьез ситуации: мы совершили революцию, руководство нас слушает и готово на компромисс, а я элементарно не могу высказать свои претензии.
Уже позже, по окончании лицея в лихие 90-е, мне приходилось жить откровенно в проголодь. Когда мы встречались с друзьями, мы всегда вспоминали какое в лицее было изобилие и как мы пренебрежительно относились. Но мы никогда не вспоминали нашу революцию.
Революция 1991-года совершалась как раз в то же самое время. И я вижу, что проходила она по совершенно аналогичному сценарию: группа идиотов выдвинула абсурдные требования, получила власть и не смогла с ней справиться, в результате чего произошла катастрофа национального масштаба. Мы до сих пор лишь только приближаемся по ВВП к уровню СССР, а по уровню благосостояния не приблизимся еще долго.
И вот что я об этом думаю. Мы знаем, что кризисы носят циклический характер. Об этом нам рассказали и Кондратьев, и Гумилев. Значит ли это, что периодически возникают объективные предпосылки для революций или что предпосылок не более, чем обычно, а главной предпосылкой является абсурдное настроение масс?
Я думаю, что второе. Я оглядываюсь назад и вижу, что никаких объективных причин для революций в лицее или в СССР просто не существовало. Ну были какие-то текущие проблемы, но в целом, на них можно смотреть как "черт попутал". Непонятно из-за чего просто шел за массой, следовал за толпой.
И посмотрите на нынешнюю революцию в Египте. Вы только посмотрите на абсурдность их требований. Они полностью уничтожили всю свою экономику, полностью развалили индустрию туризма в стране, а сейчас требуют повышения зарплат. Бред! Идиотизм!
Посмотрите также на наших новоиспеченых революционернов. Желторотая, зеленая молодежь, наслушавшаяся какой-то пропаганды. Чего им не хватает? Может они живут в проголодь? Нет. В протестах участвую как раз люди небедные. Демократии? Весь интернет о них говорит, по телевизору время от времени показывают их отвратительные поступки. В том-то и дело, что они тоже по-сути выдвигают абсурдные требования, которые могут привести только к краху.
Вот так и получается, что революция - это совершенно бессмысленное действие, оканчивающаяся совершенно беспощадными последствиями.