Джорж Карлин о ..
--
А.П. ЧЕХОВ
НА ЧУЖБИНЕ
[...]
Камышев ест и, по обыкновению, празднословит.
- Смерть! - говорит он, вытирая слёзы, выступившие после куска ветчины, густо вымазанного горчицей.- Уф! В голову и во все суставы ударило. А вот от вашей французской горчицы не будет этого, хоть всю банку съешь.
- Кто любит французскую, а кто русскую...- кротко заявляет Шампунь.
- Никто не любит французской, разве только одни французы. А французу что ни подай - всё съест: и лягушку, и крысу, и тараканов... брр!
[...]
- Что вы со мной делаете?! - говорит он, в отчаянии хватая себя за голову. - Боже мой! О, будь проклят тот час, когда мне пришла в голову пагубная мысль оставить отечество!
- Ну, ну, ну... я пошутил! - говорит Камышев, понизив тон.- Чудак какой, шуток не понимает! Слова сказать нельзя!
- Дорогой мой! - взвизгивает Шампунь, успокоенный тоном Камышева.- Клянусь вам, я привязан к России, к вам и к вашим детям... Оставить вас для меня так же тяжело, как умереть! Но каждое ваше слово режет мне сердце!
- Ах, чудак! Если я французов ругаю, так вам-то с какой стати обижаться? Мало ли кого мы ругаем, так всем и обижаться? Чудак, право! Берите пример вот с Лазаря Исакича, арендатора... Я его и так, и этак, и жидом, и пархом, и свинячье ухо из полы делаю, и за пейсы хватаю... не обижается же! [...]
А.П. ЧЕХОВ
СВИСТУНЫ
[...]
Помещик и магистр нагнулись и вошли в похилившуюся, нештукатуренную развалюшку с продавленной крышей и разбитым окном. При входе их обдало запахом варева. В людской обедали... Мужики и бабы сидели за длинным столом и большими ложками ели гороховую похлёбку. Увидев господ, они перестали жевать и поднялись.
- Вот они, мои...- начал Восьмёркин, окидывая глазами обедающих.- Хлеб да соль, ребята!
- Алалаблблбл...
- Вот они! Русь, братец ты мой! Настоящая Русь! Народ на подбор! И что за народ! Какому, прости господи, скоту немцу или французу сравняться? Супротив нашего народа всё то свиньи, тля!
- Ну не говори... - залепетал магистр, закуривая для чистоты воздуха сигару. - У всякого народа своё историческое прошлое... своё будущее...
- Ты западник! Разве ты понимаешь? Вот то-то и жаль, что вы, учёные, чужое выучили, а своего знать не хотите! Вы презираете, чуждаетесь! А я читал и согласен: интеллигенция протухла, а ежели в ком ещё можно искать идеалов, так только вот в них, вот в этих лодырях... Взять хоть бы Фильку...
[...]
За обедом оба брата всё время рассказывали о самобытности, нетронутости и целости, бранили себя и искали смысла в слове "интеллигент".
После обеда легли спать. Выспавшись, вышли на крыльцо, приказали подать себе зельтерской и опять начали о том же...
--
В "местах скопления интеллигенции" всё идентифицировать и всё размещать по полочкам могут только по внешним и ярлычным признакам. То бишь, никого сколько-нибудь всерьёз читать = изучать не надо, а "достаточно", так сказать, навскидку, по слухам и по внешним лишь биографическим и по пометочным = ярлычным лишь призначкам зачислять = пригвоздивать одних (их не читая) - к прогрессивным, а других (уж тем более их не читая) - к, скажем, сталинистам или к "жидо-масонам", и вот вам - вся-превся кухня "авторитетнейших" их оценок и суждений. В своих рутинных и привычных (слюно-выделительных) поношениях они "думают", они воображают, что они, мол, колошматят своими словоизвержениями нечто реальное историко- социальное, а на самом-то деле они прямь изначально подменили "критикуемое" ими реальное исторически явление на к/л привычную для их убогих "мозгов" такую-сякую маску-образ, и вот и колошматят своими примитивными словесами не "критикуемое" ими как реальное явление, а лишь свою же виртуальную подмену его: колошматят своими убогими словесами лишь ветряные мельницы их же собственных грубо-примитивных штампов-представлений и штампов-предвзятостей, кои, как компьютерные вирусы, внедрились в их убогонькие "мозги".
--
ZT. У Вл. Маяковского было рекламное (по памяти): "От всего старого мира нам остались лишь папиросы "Ира".
Так вот:
от всего марксизма-энгельсизма нам осталось учение Фридриха Энгельса о формах движения матери.
Фрагменты из моего большого файла
http://zt1.narod.ru/form-dvj.htm : Букашка Виктор Р. Дольник, вздумавший уравнивать людей (социальная форма движения материи) с животными (биологическая форма движения материи).
Кстати, Иисус Иосифович Христос в своих ахинейских разговориках тоже нарушал и энгельсовский принцип форм движения материи и аристотельский (нет, гегелевский) принцип мер в пределах этих форм.
ZT>> Поведение определяется генами? - так ведь не на 100% же, еще есть обширная область для благого внешнего влияния!
> А то! Великий Трофим Д. Лысенко еще как учил, чтобы все растения проходили мичуринское воспитание! И дорогой нам всем Никита Сергеевич кукурузу, как
ZT. Но я-то говорю не о растениях! Трофим Денисович переносил на растения характерологию социального, и тем нарушал учение Энгельса о формах движения материи. Учение Энгельса о формах движения материи является достижением человеческой мысли коперниковского уровня, оно позволяет не запутываться в трех соснах, как это запутывался в них в прошлом пылкий и хлесткий на язык и перо Трофим Денисович .. Есть понятие форм движения материи, есть философское понятие меры, - надо же все это соблюдать...
Не ZT> Принцип несводимости высших форм движения к низшим и неправомерности переноса (экстраполяции) свойств высших форм движения материи на низшие, и наоборот .. Свои законы действуют в живой природе. По особым законам функционирует человеческое общество ..
Не ZT> ".. Абсолютно безосновательными являются попытки отыскания в низших формах движения материи элементов его высших форм. Мыслящий булыжник - это нонсенс. Однако, это - крайний, так сказать случай, гипербола ..".
ZT. Но вот у Мухаммада в Коране такого рода, - совершенно, конечно, дурацкие, - переносы в отношении хоть камней, хоть муравьев (и прочего такого-этакого) - выставляются как реальность, а вовсе не как гипербола ..
Ветх. завет, Пс.148:1 и дале. Хвалите Господа .. Хвалите Его, все Ангелы Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес [ZT. сложная, однако, конструкция] и воды, которые превыше небес .. Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающие и птицы крылатые ..
Трансцендентно-этическая метафизика в обряде козла отпущения, - Лев 16:15-22.
Коран 17:38(36) .. Ведь слух, зрение, сердце - все они будут .. спрошены .. Коран 41:18 и дале .. В тот день, когда будут собраны враги Аллаха к огню (ZT. до встречи, товарищи!) .. Свидетельствовали против них слух, зрение и кожа о том, что они делали (ZT. а в самом деле: чё мы, враги Аллаха, собственно делали-то?) .. И сказали они (ZT. то бишь: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, - враги Аллаха) своим кожам: "Почему вы свидетельствуете против нас?" (ZT. Стукачи поганые!). Они [ кожи ] сказали: "Внушил нам речь Аллах, который внушил речь всякой вещи ..".
ZT. Да, особенно-то болтливы говно и моча; а вот сперма - так та посдержанней ..
ZT. И вот возьмем этого самого, повторяю, не на ночь будь поминаемого доктора-раздоктора биологических наук В.Р. Дольника, который вот, как дед Мазай в сарае, расфилософствовался, вот, от безделья, и у которого (у Дольника) в его обломовской бестолочь-голове биологическая и социальная формы движения материи смешались в одну аморфную словесную кашу. То бишь:
Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий.
Пушкин в "Полтаве".
Так вот, у этого самого пресловутого и безответственного В.Р. Дольника за образец построения социальной теории взяты естественнонаучные (биологические) теории.
То есть, по сути дела автор (Дольник) ставит знак равенство между изучением общества и изучением природы (животных), а на деле это - "две большие разницы" ..
--
ZT. Координаты мысле-направлений в моей, Зиновия Тененбойма (1940 г.р.), голове со школьных годов и всю жизнь.
Из интернета.
https://plus.google.com/103162990208984933710/posts/QGoB9UH2sVFАвгуст 2012.
Берия Лаврентий Павлович 1899 - 1953 Фрагменты из него, осень 1952 года. Коммунизм возможен, если в жизни будет расти число коммунистов не за страх, не за премию, а за совесть, таких, которым интересно работать и жить, которые умеют и поработать и отдохнуть, но не так, на танцульках, а с душой, чтобы развиваться .. / .. Нам надо поднять материальный уровень за счёт сознательного отношения к труду и внедрения науки. Сейчас мы это дело двигаем колоссально, надо развивать, и тогда можно построить коммунизм не в речах, а в жизни .. / …Во всех советских республиках мы имеем теперь крупное, высокотоварное социалистическое сельское хозяйство с широким применением новейших достижений агрономической науки и оснащённое современной техникой лучше, чем в любой другой стране .. / .. Америка у нас перехватит, они богатые и могут действовать долларом. А нам надо действовать идеей и звать людей к справедливой жизни. Если правильно людям всё объяснить, они и в Африке всё как надо поймут и за нами пойдут. Нам это и экономически подойдёт, потому что мы может им поставлять машины, а от них получать сырьё и продовольствие. В Америке все едят бананы, а почему в СССР мы их есть не можем. Мы и заплатим честно. Сегодня мы уже должны думать в мировом масштабе и думать с хорошим загадом, лет на 10 вперёд, не меньше. Если правильно действовать, мы будем крепнуть, а они слабеть. Вот тогда остальные страны пусть и задумаются, за кем идти, за империалистическим блоком или за социалистическим .. / Для нас террор и репрессии были и будут вынужденной мерой. Сегодня они снова готовят индивидуальный террор, целую организацию создали, чтобы товарища Сталина убить, только эта задача прикрыта, мол, надо изыскать возможность изменить политику Сталина. Это дело надо будет широко вскрыть уже в 1953 г., материалы уже есть, и их обнародуем. Пусть знают, кто кровь льёт [Из записей Л. П. Берии] .. // .. Из комментариев разных людей. Умный был, но все равно дурак .. / .. Сравнивать два совершенно разных времени не имеет смысла, тогда было одно гос-во с одним менталитетом, воспитанием и нравами, сейчас все совершенно другое .. / .. Такая модель, у нас не проканает, не думаю что все люди поголовно будут учиться, основная масса будет заниматься ерундой. Сидеть в одноклассниках, духать от безделия и валяться на диване .. / .. Работать мало кто умеет. Еще и при неумении работать - бездельничают .. / .. На одном только энтузиазме далеко не уедешь - это первое. В те времена все это поощрялось и притом достойно. Допустим за спортивное звание МС к зарплате добавляли премию в 15 р. А сейчас что, вся моя награда за спортивный образ жизни - исключительно травмы... Второе - если бы каждому предоставили работу то возможно и 5 часов в день хватало бы ... при Сталине безработных милиция искала ... про нынешние времена я промолчу:) И третье - как ни старайся, а убить стремление к индивидуальности в человеке пожалуй невозможно ... ну не ездили бы все на одинаковых машинах, не жили бы в одинаковых квартирах и не носили бы одинаковую одежду. В те времена просто ограничили выбор - потому что МОГЛИ, а сейчас то что бы сделали? ... закрыли страну ... не пускали зарубеж .. сажали бы за то что две машины или квартира 4 комнатная ... - тогда бы вообще никто не стал работать - нафиг нужно надрываться если в будущем кроме стандартного набора тебе ничего не светит .. / .. Был у них обычай говорить красиво каждую пятилетку .. / .. Полный бред,тов.Берия .. / ..
Виталий Беляев Август 2012 Простая, практическая, но одновременно с этим - программная, отвечающую жизненным интересам большинства народа и основанную на тысячелетнем укладе Русской цивилизации. Примерно таким мне хотелось бы видеть будущее устройство Русской жизни./ И предложение моё очень простое: необходимо распространять информацию, включать в партийные программы, создавать самим или добиваться от власти поддержки и максимального распространения народных предприятий (они же - артель, они же - акционерные общества работников)./Теперь по порядку./Народные предприятия (артели, акционерные общества работников) могут быть массово созданы уже сейчас на совершенно законных основаниях. В нашей стране официально действует малоизвестный закон об этих предприятиях, полное название которого: Федеральный закон "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" от 19.07.1998г. №115-ФЗ./
http://renashid.livejournal.com/545.html?view=2593#t2593 .
--
Святослав Владимирович Логинов. О ГРАФАХ И ГРАФОМАНАХ или Почему я не люблю Льва Толстого" [...] "Девочка и грибы". В этом рассказе маленькая девочка попала под поезд, но осталась жива, поскольку поезд проехал над ней. Некогда четырехлетний автор этих строк [С.В. Логинов] оказался достаточно умен, чтобы посоветоваться с родителями, прежде чем повторить столь заманчивый эксперимент. Однако, не всем так повезло как мне, кое у кого поезд оказывался проворней родителей. И когда первые малолетние читатели погибли на рельсах, Лев Толстой не бросился вслед за ними под колеса, не покончил с собой иным способом, он даже не запретил перепечатывать рассказ, обрекая на гибель все новых и новых детей .. [...]
--
А.С. Макаренко. Избранные произведения в трех томах. Том 3. KИEB "РАДЯНСЬКА ШКОЛА" 1994, с. 301-11. О КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКЕ. Статья написана в феврале 1939 г. .. Если его ударить в правую щеку, он подставляет левую, беспокоясь в этом случае только о своем совершенстве, о своей заслуге. Его абсолютно не интересует тот изувер, который колотит по щекам своих "ближних". С таким же усердием "праведник" готов разводить клеветников, ибо прямо рекомендуется: если вас преследуют, "ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще", - вы не только не должны огорчаться, или жаловаться, или беспокоиться, напротив, вы должны "радоваться и веселиться", так как ваша личная "премия" - "мзда" от такого несчастья значительно повышается - "много на небеси".
.. Существенным здесь является полное безразличие отдельной личности к интересам общества, решение морального вопроса в пределах узкого, индивидуального устремления. .. Эта личность привыкла не всегда подставлять щеку, правую или левую, но она крепко утвердилась в своем праве на личное совершенствование, а отсюда уже пошли многие тенденции индивидуализма .. Иногда это тенденция личного чванства, одинокой слепой гордости своим "совершенством" без всякой мысли об общественной пользе, иногда это личное кокетство ..
ZT. У Маяковского: Мы спим ночь, днем совершаем поступки, любим свою толочь воду в своей ступке… Маяковский этим своим стишком выразил типичное = господствующее представление, при котором единицей измерения и единицей оценок нашей жизни считается поступок.
И вот, например, в известных заповедях Иисуса Христа о воздаяниях по сути (примерно) предписывается: .. в отношении Акакия Акакиевича грабитель совершает на пустыре скверный поступок - отбирает у Акакия Акакиевича шинель, а он, Акакий Акакиевич, по Иисусу Христу должен ответить тоже поступком - снять и отдать грабителю и нижнее белье.
Но вспомним, что ведь Акакий Акакиевич - делопроизводитель в какой-то там чиновничьей конторе, а вот об этом-то в лично авторских заповедях Иисуса Христа ничего нет: в лично авторских заповедях Иисуса Христа все ограничивается мелкими единицами - поступками.
При таком так сказать поступочном подходе жизнь людей представляется в виде как бы некоего морального стадиона "Петровский" с двумя компьютерно регистрирующими табло: на одном таком табло = компьютере в отношении каждого из человечков фиксируются все праведные его поступки, а на противоположном компьютере-табло в отношении каждого из человечков фиксируются все неправедные = греховные его поступки, а потом все это суммируется, и это вот и определит, кого после смерти надо послать в рай, а кого в ад.
Я еще раз тут обращаю внимание на то, что структурной единицей при таких оценках является мелкая величина: поступок.
Но к началу 16 века профессиональное стало занимать такое огромное и доминирующее значение в жизни общества и в жизни людей, что одна лишь мелкая поступочная бухгалтерия оценок - перестала уже кого-либо удовлетворять.
Впрочем, я, ZT, отнюдь не собираюсь объявлять табу на категорию "поступок": и поступочный анализ тоже законен и необходим; но просто я хочу сказать и хочу даже подчеркнуть, что одного лишь поступочного анализа для социологии ныне ох как не достаточно.
Вот пример: округ из несколько деревень, там много коров, лошадей, овец, и нужен ветеринар. И вот есть в окрестности ветеринар, ну, например, какой-то там Иоган Шульц. Так вы думаете, что немецких крестьян этой окрестности очень уж будет волновать, как у этого Иоганн Шульца в морали обстоит дело с подставлением щек и тому подобным? Поверьте, немецким крестьянам это будет как бы совершенно до лампочки, но их в отношении этого самого Иогана Шульца будет очень интересовать, каков он как специалист-ветеринар, и насколько он старательно, умело и добросовестно выполняет свое ветеринарное дело.
Вот такой оценочный переворот к началу 16-го века произошел в плоти жизни людей Европы. А это еще в том же начале 16-го века совпало и с известным восстанием Лютера против Ватикана.
Но из истории мы знаем, что при таких восстаниях возникает повод этак, знаете ли, в азарте борьбы совершить и крупное преобразование в этической системе, и вот именно этому этическому преобразованию Лютера и Кальвина = этому этическому преобразованию протестантизма социолог Макс Вебер (1864-1920) посвятил свою ух как известную книгу "Протестантская этика и дух капитализма" (1905).
Центральное звено упомянутого исследования Макса Вебера такое. - В этических оценках протестантских этик на первое место было поставлено то, что на немецком языке означается словом Beruf, причем тут имеется в виду не Beruf как просто профессия
(профессии иные люди меняют как перчатки),
а Beruf как твоя, человек, профессиональная миссия на земле (профессиональная, трудовая, служебная и т.д.), что как-то обходилось стороною Иисусом Христом ..
Добавка. - Добротная домашняя хозяйка как боцман на борту солидного семейного корабля - это тоже Beruf в смысле Мартина Лютера, Макса Вебера и Антона Макаренко.
--
Не правильно говорить и считать, что понятие греха - бессмыслица.
Да, религиозное понятие греха как понятие о прегрешении перед неким гипотетическим и совершенно метафизическим = фантастическим существом, именуемым Богом (или хоть - Чёртом в ступе), - это, конечно же, - совершенная туфта и совершеннейшая бессмыслица, нечто из области сказочек про Деда Мороза и тому подобных инфантильных представлений.
Но отсюда, подчеркивал Стефан Цвейг, вовсе не следует, что понятие "грех" суть вообще бессмысленное понятие.
Нет, грех - это понятие важное, реальное, мыслимое, - значительное!
Более того: грех - это понятие ТРАГИЧЕСКОЕ.
Вл. Вл. Маяковский: "Затрясет - посыпятся души из шкур...".
Возможны, мыслимы и реальны грехи людей лишь и только (только и лишь) перед какими-то другими людьми же (реальными, земными людьми, пусть даже уже и умершими).
Возможны, мыслимы и реальны грехи - перед самим собою.
И эти-то вот последние жизненно- стратегические греховности (то есть: жизненно- стратегические греховности именно перед самим собою), - для совестливого человека суть самые важные, и самые страшные, и самые КОШМАРНЫЕ.
Александр Володин: "Мы самоеды, себя едущие ..".
Вл. Сем. Высоцкий: "Все ерунда кроме СУДА СЕБЯ НАД САМИМ СОБОЮ, который, в сущности : единственен".
1) Если отец из-за пьянки потеряет работу - без денег останется не только лишь он, но и жена и дети.
2) Если один из механиков подводной лодки - разгильдяй, потонуть может не лишь он один, а весь экипаж.
3) Если дежурная бригада атомной установки напьется, пострадать может пол континента.
И такого рода круговой порукой полна ну совершенно же вся наша жизнь, и именно из такового, а не из каких-либо заповедей чи проповедей Христа, Мухаммада чи еще кого угодно, проистекает наша - воистину Гамлетовская, а вернее - воистину Бертольдо- Брехтовская, и Антоно- Чеховская, и Антоно- Макаренковская требовательность, - и к себе, и к другим!
А.С. Макаренко. Из "Методика организации воспитательного процесса", т.1 М.1983 .. Утеря костюма должна сопровождаться обязательно полной оплатой его стоимости плюс накладные расходы. Под утерей костюма нужно понимать всякое его исчезновение, в том числе и кражу. За украденную вещь должно отвечать не учреждение, а временный ее владелец. На этом принципе необходимо всегда настаивать и строго проводить его в жизнь, обращая внимание воспитанника на то, что это самый обыкновенный случай: если у человека украли вещь, то он, естественно, лишается ее ценности, отвечая за плохое хранение, за безразличное отношение к ее ценности, за плохую работу в коллективе (с.299).
--
Охваченность едиными идеями само-то по себе не всегда и плохо, - достаточно лишь, чтобы единые идеи и чувства, воодушевляющие совокупность индивидов, были из рода разумного, доброго и конструктивного. Хотя и совсем не обязательно вечного, так как: А.С. Макаренко - в отличие от религиозников - неусыпно стоял за историческую и социальную конкретность, а значит и возможную преходящность некоторых педагогических ориентиров.
--
Матф 19:21 и дале .. Пойди, продай имение твое и раздай нищим .. (и Лк 12:33). ".. Все, что имеешь, продай и раздай нищим .." (Мк 10:21, Лк 18:22). Матф 5:42 Просящему у тебя дай ..
Антология социальной работы. Сост. Фирсов М.В. т.1 М.1994- РНБ 95-3/2096
[...]
Указ [ во время совместного царствования Иоанна и Петра ] от 30.11.1691. "Известно им Великим Государям, что по Москве гуляющие люди, подвязав руки, также и ноги, а иные глаза завеся и зажмуря, будто слепы и хромы, притворным лукавством просят на христово имя милостыни, а по осмотру они все здоровы... Буде те люди с сего Великих Государей указу впредь объявятся в Москве, в том же нищенском образе и в притворном лукавстве, и тем за то притворное лукавство учинить жестокое наказание, бить кнутом и ссылать в дальние Сибирские города". Через 3 года: "Безместных чернецов и черниц, попов и дьяконов... [ бродивших по Москве ] отсылать в Патриарший Приказ, чтобы отнюдь чернецы и черницы и безместные попы и дьяконы по улицам нигде не бродили и по кабакам не водились".
[...]
Петр I в регламенте духовной: "Рассуди всяк, сколько тыщащ в России обретается ленивых таковых прошаков, ...ахальством и лукавым смирением чужие труды поедают. Хватать бы таковых всюду и к делам общим приставлять". Далее Петр указывает, что эти "прошаки" отымают хлеб от действительно нуждающихся. "И кто вкратце исчислит вред, от таковых бездельников деемый? ...Клевещат на властей высоких, и самую власть верховную зло поносят, и простой народ к презорству властей преклоняют... Сами же никаких христианских должностей не касаются: ...только бы им перед церковью непрестанно вопить. И ЧТО ЕЩЕ ВЕРУ ПРЕВОСХОДИТ БЕССОВЕСТИЕ И БЕСЧЕЛОВЕЧИЕ ОНЫХ: МЛАДЕНЦАМ СВОИМ ОЧИ ОСЛЕПЛЯЮТ, РУКИ СКОРЧИВАЮТ И ИНЫЕ ЧЛЕНЫ РАЗВРАЩАЮТ, чтобы были прямые нищие и милосердия достойные...". Говоря о том, что здравые и ленивые "прошаки Богу противны", "аще кто снабжает оных, и тот есть яко помощник, тако и участних оных же греха, и что-либо на такую тщетную милостыню издержится, все то вотще ему, а не в пользу духовную. Но из такой дурной милостыни еще и отечеству великий вред деется...".
[...]
--
"Возлюби ближнего как самого себя".
Не ясно с термином "ближний". Стоящий рядом некто безымянный в аморфной толпе И соратник по общей работе, общему делу, общему славному учреждению - они в равной мере ближние или не в равной?
В семье как хозяйстве члены семьи более всего потому друг другу действительно близкие, что они, члены семьи, сплочены общими хозяйственными заботами.
В макаренковской школе-хозяйстве подопечные и педагоги более всего потому друг другу действительно близкие, что они, подопечные и педагоги, сплочены общими хозяйственными заботами.
До возлюбления "ближних" не требуется ли вначале, скажем, Куряжскую толпу в "Педагогической поэме" А.С. Макаренко превратить в коллектив соратников?
То есть, до (до!) выполнения "Возлюби ближнего" нужно их (ближних) еще ведь и произвести!
"Лингард и Гертруда" Песталоцци. Гл.4-61 (ZT. чуть авторизирую).
В нижеприведенном Песталоцци P> утверждает, что:
любовь - не категория субъективных лишь отношений, а категория объективных способностей и реальных действий.
P> ПОМЕЩИК-РЕФОРМАТОР АРНЕР. - .. Служение людям есть ничто, если твои действия не имеют гражданской обязательности, основательности, статусности, даже просто профессиональности, а основываются на одном только изменчивом чувстве добродушия, которое каждый ветер клонит, куда захочет (с.482, гл.4-61).
Станиславский Константин Сергеевич (1863-1938) в "Боритесь за крепкий коллектив": т.6, М.1959. - "Коллектив .. не может сплотиться, держаться и крепнуть только на основе личной взаимной любви и симпатии всех членов. Для этого люди слишком различны, а чувство симпатии неустойчиво и изменчиво. Чтобы спаять людей, нужны более ясные и крепкие основы .." (с. 369).
P> Кто не бывает всегда тем, чем он должен быть, не может делать то, в чем состоит его долг, и не пригоден к тому, что предстоит ему сделать, тому не достает главного качества .. в любви к ближнему ..
P> ВСЯКАЯ ЛЮБОВЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, КОТОРАЯ НЕ ИМЕЕТ СИЛЫ И НЕ ПРОИЗВОДИТ ДЕЙСТВИЯ, - НИЧТО.
P> Без житейской мудрости, без жизненной силы, без умения сдерживаться, без домашнего порядка, без осторожности и рассудительности, поддерживающих основы человеческого благосостояния, она (любовь) есть ничто ..
P> ОНА (ZT. идеалистическая любовь) НИКОМУ НЕ ПОМОГАЕТ И НИКОГО НЕ ПРИУЧАЕТ К ПОРЯДКУ.
P> Чего она (ZT. идеалистическая любовь) хочет, того не может; она не сдерживает своих обещаний; что она начинает, то ей не удается .. НАДЕЖДЫ, ЕЮ ПОДАВАЕМЫЕ, - ПУСТОЙ ПРИЗРАК.
P> Человек лишь настолько способен к настоящей деятельной любви, насколько он ... сделался по отношению к своему призванию и условиям своей жизни НАДЕЖЕН, РАБОТЯЩ, РАЗУМЕН, РАССУДИТЕЛЕН, ПРОВОРЕН, ОБРАЗОВАН ... (с.479-80, гл.4-61).
А.С. Макаренко в переписке с женой, т.2 М.1995. 1-2.11.1929 .. Для любви нужен какой-то особый талант, и этот талант должен заключаться прежде всего в умении организовывать вещи, много хороших вещей, без такого уменья люди любить, собственно говоря, не имеют права (с.15).
В файле
http://zt1.narod.ru/01-03-39.htm. Макаренко. - .. Любовь также нужно организовывать, как и все дела ..
Переписка А.С. Макаренко с женой, т.1 М.1994. А.С.М. жене с 12-ти часов ночи с 4 на 5 октября 1928 г. .. Любовь, Солнышко, как и все на свете, мало чувствовать. В душе можно любить, как Ромео, но в жизни с такой великой любовью можно оказаться противной рохлей ..
А.С. Макаренко: "Я доказываю, что любовь - функция, а мне говорят - аргумент" (т.8, М.1986, с.74).
ZT, В молодоженстве ставка на половую любовь-аргумент есть потому слабая ставка, что в конце-то концов всё решит возникновение чи не возникновение любви-функции.
--
У субтилистов подмена: особо вредный тип для них просто особый, "индивидуальность", так что преследование его равно, де, "подавлению индивидуальности", то есть равно, де, покушению на "права человека".
Особо невыносимых членов команды моряки всех не столь уж давних веков не убивали, но без всякой жалости ссаживали на необитаемые острова:
РАЗ ТЫ ТАКОЙ ОСОБЫЙ-РАЗОСОБЫЙ, РАЗ ТЫ ТАКАЯ УЖ ОСОБАЯ "ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ" (А НА ДЕЛЕ ПРОСТО ПОРТИШЬ ЖИЗНЬ ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ), ТО ПОЖИВИ-КА ТОГДА ОДИН И САМ ПО СЕБЕ!
На обратном пути команда подбирала наказанного и привозила домой.
Должно стоять за исключения из ШКОЛЫ-ХОЗЯЙСТВА типиков, не дающих нормально жить остальным ребятам и/или фатально разлагающе влияющих на остальных ребят.
Не только антики Греции и Рима, но и деревенские сходы в России часто постановляли об остракировании из деревни, со ссылкой туда, куда Макар телят не гоняет, = в места "не столь отдаленные", особо вредных типиков, и при царизме власти неукоснительно исполняли такого рода приговоры деревенских сходов.
И вы все знаете, что сам Гамлет порою говаривал: "ИЗ ЖАЛОСТИ (ZT. к остальным ребятам и к самоё учреждению) - Я ДОЛЖЕН БЫТЬ СУРОВЫМ!".
--
На "святой" Руси всегда были неприемлемые для морального человека режимы. Режим Ивана Грозного не лучше режима Иосифа Сталина.
Некрасов Николай Алексеевич 1821-77. Стих 1867 г. ЧЕЛОВЕК СОРОКОВЫХ ГОДОВ. ...Пришел я к крайнему пределу... / Я добр, я честен; я служить / Не соглашусь дурному делу, / За добрым рад не есть, не пить. / Но иногда пройти сторонкой / В вопросе грозном и живом, / Но понижать мой голос звонкий / Перед влиятельным лицом - / Увы! вошло в мою натуру!.. / Не от рожденья я таков, / Но я прошел через цензуру / Незабываемых годов. / На всех рожденных в двадцать пятом / Году и около того - / Отяготел жестокий фатум: / Не выйти нам из-под него. / Я не продам за деньги мненья, / Без крайней нужды не солгу... / Но - гибнуть жертвой убежденья / Я не могу... я не могу...
У Некрасова же: "Бывали хуже времена, но не было подлей".
ZT. И скверные, и подлые времена - тяготели над всей историей "святой" Руси. Светлых эпох в истории Руси - кот наплакал. Что же - нравственному человеку вообще не работать? - Нет, и при Иване Грозном, и при Иосифе Сталине нравственный человек должен был нормально работать в своей профессии на благо Руси и на благо всего мира. Тем более тогда, когда от администрации Ивана Грозного или от администрации Иосифа Сталина он (нравственный человек) получает за свою профессиональную работу содержание или зарплату.
--
RU.ANTISEX Alexey Sakharov 2:5070/27.26 13 Oct 97 [...] Она вышла замуж и в "медовый месяц" с мужем прекрасно провели время на курорте, по ее признанию, она ни разу ему там не изменила. По словам мужа, в то/те времена они вели очень активную половую жизнь. Но вот медовый месяц прошел, и через некоторое время ее муж стал жаловаться, что уже очень устал от свое жены - чем больше он совершает половых актов с ней, тем больше желание у жены. Дошло до того, что жена отбирала одежду у мужа на выходные, привязывала его к кровати, приходила к нему на работу и требовала половых актов прямо на рабочем месте. Терпение мужа лопнуло, когда он не смог совершить половой акт и тогда жена привела с улицы первого встречного человека. Семья была на грани распада. При осмотре у врача в клинике у жены было обнаружена доброкачественная опухоль одного из яичников, которая и послужила причиной всех бед (молодая женщина почти постоянно была сильно возбуждена и требовалась постоянная сексуальная разрядка). Для начала были проведены сеансы гипноза, обстановка в семье нормализовалась, внимание женщины было переключено в деловую сферу (половое возбуждение она стремилась компенсировать работой). через год была проведена операция по удалению опухоли. сейчас это благополучная семья. [...]
BBC Russian
Последнее обновление: понедельник, 23 ноября 2009 г., 19:49 GMT 22:49 MCK
Почему родителей унижают их собственные дети?
[...]
Родителям регулярно угрожают, их унижают, даже избивают, утверждают сотрудники Parentline Plus, одной из ведущих британских благотворительных организаций, занимающихся вопросами семьи. Нередко доходит до того, что родители боятся оставаться дома один на один со своими детьми.
В Parentline Plus говорят, что на горячую телефонную линию этой организации поступает в среднем по три звонка в день от родителей, перенесших оскорбления словом или действием со стороны собственных детей. У некоторых все это длится годами.
История одной матери
"Мы можем сидеть, смотреть телевизор. И в следующую минуту моя 14-летняя дочь подскакивает, выключает телевизор и просто брызжет оскорблениями. Называет меня коровой и сукой. Она несколько раз разносила дом, даже била меня и своих младших брата и сестру. Когда она спокойна, это любящий, прекрасный ребенок. Но я постоянно хожу по краю, я боюсь ее, не знаю, что делать. Это как жить с безумным партнером, я просто не знаю, что случится через минуту"
[...]
ZT. В отношении девочек / девушек частая причина агрессивного психопатства: её тело до безумия требует секс-разрядок, а их (секс-разрядок) нет.
Секс-терапия многим бы всплескно-кризисным девочкам / девушкам в этих коллизиях могла бы (может быть) помочь.
Всё же с 11-12 и далее лет девочек надо гинекологически обследовать на предмет: нет ли у неё так сказать "механических" причин повышенного сексуального желания.
Девочки и мальчики старше-школьного возраста боятся беременности, а их надо учить и бояться подцепить какую-нибудь скверную венерическую болезнь.
--
http://zt1.narod.ru/doc/Lingard-i-Gertruda-Pestalozzi.doc Самый великий социологический роман. Неполная публикация.
Песталоцци Иоганн Генрих 1746-1827. Избр. пед. соч. "Лингард и Гертруда". Перевод с нем. В.В. Смирнова, преподавателя Московской 3 гимназии. Изд. 3-е. М.1909 БАН 3б/21849. [...] Гл.2-70. Биография становления старосты и трактирщика Гуммеля как тотального деревенского кровопийцы дана в большой гл.2-70. Там описано и как трактирщик Гуммель разговорами и подначками развращал молодых ребят. Строптивому он говорил, - что ты слушаешься свою мать, когда она такая-растакая женщина. Гордому, - твоему отца следовало бы стыдиться, что он не обеспечивает тебя. Прилежному, - дурак ты, что так себя мучаешь. Стремящемуся к наживе, - среди чужеземцев можно заработать в десять раз больше, чем дома. Ленивому, - что за жизнь с утра до вечера быть запряженным в работу, как конь в повозку? Пасынку, - что за различия делают его родители между ним и другими детьми! Слуге, у которого был хороший хозяин, - хорошо, но не всегда, служить у осла. Тому, у кого был строгий хозяин, - если бы ты к черту нанялся, то тебе было бы не хуже. И все эти "песни" клонились к одному: УКРАДИ ЧЕГО ТЕБЕ НЕ ДАЮТ, И ПРИНОСИ МНЕ. (См. и в файле ENGELGAR.G53 Энгельгардт о кулаках истых). / И поучения трактирщика действовали. Школьники брали у родителей, что только могли, И ПРИНОСИЛИ ЕМУ. Женатые крали у себя же, И ПРИНОСИЛИ ЕМУ. Слуги брали, что могли, у своих хозяев, И ПРИНОСИЛИ ЕМУ. Бедных он (Гуммель) соблазнял пищей, питьем и деньгами, которые давал им под расписку, а затем внезапно требовал от них уплаты, и тогда бедняки крали, И ПРИНОСИЛИ ЕМУ. При таких условиях должно было произойти одно: любовь, вера и мир должны были уйти из всех жилищ, и семя раздора было посеяно повсюду. Бедный Ули говорил у виселицы, что он и десятой доли того не украл, что выжал из него Гуммель, и это было верно: Гуммель более трети лучшей его земли отнял у него за ничтожную цену, и бедняк ни на один геллерне украл раньше, чем Гуммель высосал из него все соки и довел до нищенской сумы. [...]
Чернышевский Ник. Гавр. 1828-89, т.5 за стр. 326 .. Кабак не просто лавка, в которой продается вино тому, кто приходит купить его, - нет, кабак употребляет всю изобретательность соблазна и плутовства чтобы стать притоном всевозможных пороков. Он не ограничивается продажей вина желающим, но всеми средствами заманивает .. Тут уже готовы одобрять своими примерами и просьбами несчастные инвалиды пьянства, - кабак даром содержит, поит и кормит их, чтобы они своей беседой и помощью вели по надлежащему пути мужика, попавшего в этот вертеп .. Тут есть и женщины, какие нужны для развития пьянства, они также в штате кабака, содержатся за его счет .. Кабак служит притоном воров и разбойников .. За вред, приносимый земледелию кабак с лихвой вознаграждает нацию тою помощью, какую оказывает воровству. Этот род торговли развит до того, что берет во многих кабаках решительный перевес над официальным их промыслом, продажею водки. Они кабаки только по названию, а на деле - исключительно биржа воровского промысла ..