Христанутые на голову - вот слоган.
Исламонутые на голову - вот слоган.
Небезызвестный Ричард Соколов и ниже упоминаемая sofya1444 в а) христанутоности на голову и в б) примитивнейшем антисемитизме - совершенно тождественны.
Из интернета в ноябре 2014-го. Там вся такая учёная sofya1444. Она: "Убогий дарвинизм, который так и остался всего лишь гипотезой, не нашедшей подтверждения и по этой причине не ставший наукой, дарвинизм, поднятый на щит жидами ..".
ZT. Вся такая учёная sofya1444 сыпит и сыпит перлами на таком уровне ..
ZT. И ещё из неё же. -
sofya1444 > предательство своего народа, если вы, конечно, русский человек. Забыли о своём первородстве и о том, что десятки колен вашего рода свято верили в Христа? ..
ZT. Ох, свято. Ох, верили! - см.
http://zt1.narod.ru/doc/relig-ne-rodyat-moral.doc .
sofya1444 > тысячелетиями народы жили не тужили, каждый со своей религией,
ZT. Ох, жили! Ох, не тужили! - см.
http://zt1.narod.ru/doc/relig-ne-rodyat-moral.doc .
sofya1444 > .. бьют по последнему оплоту нравственность - по Православию.
sofya1444 >.. из их душ вытравливали веру предков ..
ZT. Ох, веру! Ох, предков! - см.
http://zt1.narod.ru/doc/relig-ne-rodyat-moral.doc .
--
Выступления А.С. Макаренко в т.4 М.1984 даны страшно неаутентично, сравни с
http://zt1.narod.ru/-ASM-DOC-HTM/vystupleniya-1936-39/ASM-Publichnye-vastuplen.doc А. С. Макаренко. Публичные выступления (1936-1939 гг.). Аутентичное издание. Серия: Научные публикации в Елецком и Марбургском университетах. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2012 . Составитель, автор комментариев: Гётц Хиллиг . РНБ 2013-5/9069 .
[ От : Зиновий Тененбойм :
Второе рождение. Трудовая коммуна им. Ф.Э. Дзержинского. Сб. составлен и подготовлен к печати бригадой "Комсомольской правды" в составе тт. И. Бачелиса, С. Шаховского и Л. Гольдфарба. Ответств. ред. Ал. Броневой [Г. Хиллиг. : Александр Осипович 1898-1940]. Харьков, 1932, 123 с.
zt1.narod.ru/1932-vtoroe-rojdenie/s-oblojka-po-str-59.zip zt1.narod.ru/1932-vtoroe-rojdenie/so-str-60-po-str-124.zipСкан всей книги.
http://zt1.narod.ru/winrar/vtoroe-rojd-skan.rarЭто и внутри
http://yadi.sk/d/hkKuNjcE4mI_VMarburg-tt-Makarenko-i-ne-tolyko.rar .
Содержание: Ал. Броневой [Г. Хиллиг. : Александр Осипович 1898-1940]. Пятилетие (в сборнике с.9-14) / Перевернутые страницы (вехи, события, факты). А.С. Макаренко т.1 М.1983 с.157-163. / Конституция страны ФЭД. А.С. Макаренко т.1 М.1983 с.149-154. / А. Макаренко. Педагоги пожимают плечами. А.С. Макаренко т.1 М.1983 с.136-144. / Один день в коммуне (в сборнике с.52-59) / Тимофей Денисович Татаринов. Командиры станков. [
http://zt1.narod.ru/doc/koman-stnkov.doc ] / П. Силаков. Рождение марки "ФД" [ Второе рождение. Трудовая коммуна им. Ф.Э. Дзержинского. Харьков 1932, с.67-75. Инж. П. Силаков. "Рождение марки "ФД". Вся статья в:
http://zt1.narod.ru/metodika.htm ]. / Швед. С. Мы в комсомолии живем. [
http://zt1.narod.ru/doc/my-v-komsomolii.doc ] / Мих. Букшпан (Михаил Маркович). Дела и люди. [
http://zt1.narod.ru/doc/dela-i-lyudi.doc ] / Бывшие - будущие. Автобиографии коммунаров. [
http://zt1.narod.ru/doc/byvshie-buduhie.doc ]
--
http://zt1.narod.ru/doc/demoral-u-De-Sada-i-prochee.docМощная ZT-книга о морали и цивилизации. Тут и по А.С. Макаренко. Ещё в работе.
--
> В советское время народ утонул в лозунгах и пафосе, и ни разу не повторил АСМ.
ZT. Ни разу? Со взрослым контингентом это не совсем так. Вот примеры (особенно первый).
Горин Василий Яковлевич (9 января 1922 - 4 апреля 2014) - организатор колхозного производства, председатель ордена Трудового Красного Знамени колхоза имени Фрунзе Белгородской области, дважды Герой Социалистического Труда (1971, 1985)... Бессоновка
http://vmeste-rf.tv/broadcastRelease/22294.do?setMobile=true фильм о нём.
Не только комбайнёры Игоря Растеряева
http://zt1.narod.ru/doc/Paukov-V-S-1980-i-drugie.doc Чикин Валентин Васильевич где-то в газете "Советская Россия". - .. На удивление недругов проявили жизненность [не колхозы, а] госхозы .. В иных местах госхозы определяют .. картину .. Факты единоличник - 127 кг. мяса на га, госхоз - 247, и т.д., и т.п. .. "Где лучше крестьянину?" - "Есть такие единоличники, которые живут очень хорошо, а иные не имеют достатка. Рабочие госхозов живут ровнее, доходы не такие разительные, но твёрдые, работается им легче, много механизмов, обеспечение жильём, яслями .. Словом, из госхозов в единоличники у нас почти никто не уходит...".
ZT. Исто- чи более-менее полноценно- Макаренко- подобные учреждения в/на любом географическом пространстве во всю историю были и во всю же историю будут лишь : (!) точечными образованиями (!). Требовать от царей, президентов, правительств чтобы они (цари, президенты, правительства) своими указами вводили/ввели Макаренко- подобные учреждения на всей подведомственной им территории - это требовать физически, психически, экономически, организационно совершенно невозможного.
МАКАРЕНКО - ГОРЬКОМУ Харьков 24.11.1926 .. Вообще у нас очень мало нового, а если оно и зарождается то исключительно благодаря отчаянным усилиям отдельных лиц которым приходится при этом лезть не на один рожон ..
ZT. Да, так было и так будет всегда. С внедрением исто- чи более-менее полноценно- Макаренко- подобных учреждений так, как описывает Макаренко в письме Горькому от 24.11.1926, было и так неизбывно будет во все времена и во всех народах. Уповать на иное, писать царям, президентам, правительствам "открытые письма" и прочие петиции = зря сотрясать воздух и зря портить бумагу. Другое дело - обращения за поддержкой и помощью к более местным чиновникам.
ZT. Колхозы при СССР были разные. Большинство - такие, о которых А.С. Макаренко писал Горькому. - Макаренко Горькому 10.02.1926. ... Дело в том, что нужно признать общую неудачу коллективных хозяйств. Сельско-хозяйственные коммуны и артели, начинающие работу всегда шикарно, с полным инвентарем и всегда с кредитом, очень скоро начинают трещать, а потом лопаются с большими или маленькими скандалами. Их губит с одной стороны несвязность коллективных и личных усилий, с другой стороны отсутствие новых организационных форм хозяйствования. СЛИШКОМ ЛЕГКОМЫСЛЕННО ДУМАТЬ, ЧТО СТОИТ В РАСПОРЯЖЕНИЕ 200 ЧЕЛОВЕК ПЕРЕДАТЬ ТЫСЯЧУ ДЕСЯТИН, КАК ДЕЛО СРАЗУ СТАНЕТ НА РЕЛЬСЫ И ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО РАДОВАТЬСЯ ..
ZT. Но были колхозы и истинно ЛОКАЛЬНО- социалистические. Колхоз Горина Василия Яковлевича (см. выше) - пример тому. Да, такие истинно ЛОКАЛЬНО- социалистические колхозы в СССР были в абсолютном меньшинстве, но всё-таки это был не единственный "случай".
У А.С. Макаренко в отношении Колонии им. Горького термин - община. Это часто в документах тома 1 М.1983. В "Педагогической поэме" тоже. По марксизму-ленинизму социализм - это общественная (в политическом итоге МАКРОсоциальная; в политическом итоге государственная) собственность на средства производства. По синдикалистам же,
кажется и по эсэрам и по А.С. Макаренко (Макаренко к 1917 - эсэр) ..
По синдикалистам же социализм - это локальные (локальные!) производительные общины (много локальных производительных общин) с общинной (а не общественной - в политическом итоге государственной) собственностью на средства производства.
Если в этих синдикалистских образованиях есть такая страстная заведённость -. А.С. Макаренко в "Педагоги пожимают плечами" (А.С. Макаренко т.1 М.1983 с.136-144) [...] Не энергия людей, отказывающихся от личной жизни, .. не жертва подвижников, это разумная общественная деятельность людей, понимающих, что общественный интерес это есть и интерес личный .. (с.139) [...] Не из идеалистических соображений альтруизма и нестяжания, а из стремления к заработку и своего, и коллектива .. (с.140). ZT. Да, стремление к заработку лично своему и к заработку коллектива в целом. Да, помимо стремления к заработку лично своему и (также) : стремление к заработку локально- производственного своего родного предприятия в целом! И это-то (личный заработок и заработок родного производственного предприятия в целом - слитно!), вот в этой-то слитности стремлений - сама-присама суть, понимаете, локальной (локальной!) социалистичности. Да!, социалистичности не громадно-государственной, а (!) локально- (локально!) производственно- учрежденческой.
Если в этих синдикалистских образованиях есть указанная страстная заведённость, то это и есть истинная локальная (локальная!) социалистичность. Она и была у таких, как Горин Василий Яковлевич (см. выше).
--
Понятие "Школо-хозяйство-ведение" шире и актуальнее понятия "Макаренковедение".
Мыслится потенциальное существование такого:
"ЛАБОРАТОРИЯ ГЕРМАНСКОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО"
"ЛАБОРАТОРИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО"
и т.д.,
а также -
"МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЛАБОРАТОРИЙ ИСТОРИЙ И ТЕОРИЙ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО".
--------------
From Зиновий Тененбойм To Дмитрий Гончар (
http://Makarenko-museum.ruМосковский музей Макаренко
Ек. Будановой 18)
Дорогой Дмитрий. Хотя я изредка и публикую постинги "о школьном" (школьном в его безграничности), но моя мания-тема всё-таки - не столь обширна. На макаренковских мероприятиях 1-5 апр. я декларировал: наши усилия должны быть сосредоточены на уменьшение количества юношей (обоего пола), попадающих в тюрьмы / в колюче-проволочные лагеря. Если бы мы - мкаренковцы - сумели бы уменьшить количества юношей обоего пола, попадающих в тюрьмы / в колюче-проволочные лагеря на 20 %, вот только тогда бы нами был бы справедливо заслужен орден Педагогического трудового Красного знамени.
Фрагменты из моего
http://ztmak.livejournal.com . -
Судьбоносно важно, чем подросток / юноша пронизывается. Всесторонне наглая, всесторонне на всё и вся плюющая, всесторонне расхлёстанная и разболтанная вампилующая (
http://zt1.narod.ru/vampil01.htm ) улица - это "штука" очень эффектная, это "штука" очень весёлая, это "штука" очень азартная, и если этим пронизывается большой % жизней брошенных на произвол улицы подростков / юношей, то вот и получаем последующую заселенность молодежного тюремного.
1) Макаренковские пригородные интернатно-трудовые школы-хозяйства отрывают от указанного порочно- улично- пронизывающего.
2) На заработанные и для себя лично, и для коллектива в целом деньги они (ребята) ходят в театры, в поездках по стране посещают правильно организованные воинские части, корабли, предприятия, фермы - то есть и внутри учреждения и вне его пронизываются разнообразным позитивным.
3) Так из потенциальных заполнителей молодежного тюремного создаётся здоровая, нормальная молодежь. / Так потенциальные заполнители молодежного тюремного "перемалываются" в здоровую, нормальную молодежь.
Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному.
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=53199.0Все детдома (д/д), все интернаты --> в пригород (в толчее города стоющее макаренковское не построишь). Пригородные д/д , пригородные интернаты --> в макаренковски - ионински ( от Игнатий Вячеславович Ионин,
http://zt1.narod.ru/doc/IONIN-kniga-zt.doc ) поставленные рабоче-крестьянские корпуса, --> туда добавить обычных детей с полным согласием на это их и их родителей, --> туда дозировано добавлять беспризорников. Эти учреждения должны быть преимущественно мальчиковые с 25% девочек, и наоборот. И смешение в этом обще- производственно- трудовом 75% на 25% даст в итоге умиротворение наций и рас, ибо коллективный труд - единит. В Ингушетии, к примеру, не может быть интернат- школ- хозяйств чисто ингушскоязычных или чисто русскоязычных, но только совместные. Но не фифти-фифти, а 1. Ингушские: 75% ингуши и 25% русских, язык преподавания в школе и язык в труде и в быту - ингушский. 2. Русскоязычные: 75% русских (русскоязычных) и 25% ингушей, язык преподавания в школе и язык в труде и в быту - русский. Конечно в любом пригородном детдоме-хозяйстве = в макаренковски поставленном рабоче-крестьянском корпусе взрослые макаренковцы опираются на трудовую и воспитательную помощь старших и средних школьников. Да, именно с указанного только состава и надо начинать, и лишь потом (со зрелостью достижений) - дозировано добавлять младших школьников. Школа (своя) + всё клубное и спортивное при самом таком учреждении - обязательны. Эти учреждения обязательно должны быть чисто светскими = без каких-либо конфессиональных составляющих.
Большущая задача перед российской педагогикой: как обеспечить массовое создание нетепличных (не-тепличных) детей / нетепличных (не-тепличных) людей. Одной привычной = обычной городской семье и одной привычной = обычной городской школе эту задачу не решить.
Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному - вот решение проблемы создания нетепличных (не-тепличных) детей / нетепличных (не-тепличных) людей.
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=53199.0И
http://zt1.narod.ru/doc/prigorodnaya-internatnaya-shkola-hozyaystvo.doc.
И
http://zt1.narod.ru/doc/koloniya-v-dobavku.doc .
ZT. НО !!!!!
http://zt1.narod.ru/doc/Godin-P-G-ne-prigorodn-ne-internat.docМалая библиография к теме : Годин Павел Григорьевич великий педагог.
Оттуда.
Годин Павел Григорьевич .. Новопавловск - типичный агрогород, районный центр. Здесь в ту пору было свыше двух десятков больших и малых промышленных, строительных и транспортных предприятий, организаций и учреждений культуры, две средние общеобразовательные школы, школа искусств, среднее профессионально-техническое училище.
(ZT. то есть не "пригородный")
.. Ребенок должен просто отдыхать от активной организованной деятельности, общаться с родными, близкими, друзьями, с книгой и с самим собой. Поэтому в наших ученических бригадах вечером дети возвращались на автобусах домой.
(ZT. то есть ! не интернат !)
---------
Идея создания Региональных лабораторий по проектированию Региональных интернатных пригородных рабоче-крестьянских корпусов (сравни - кадетские корпуса).
Такой Лаборатории из 4-х (скажем) человек дается грант, и (скажем) за год-два, - а может быть и быстрее, - они (эти люди) должны спроектировать и запустить в своем регионе указанного вида рабоче-крестьянский корпус, найдя для него и площадку, и сферу производства, и инвесторов, и кадры.
Затем этим 4-м (скажем) товарищам выплачивается крупная грант-премия.
Не обязательно основывать "Интернатные пригородные рабочее-крестьянские корпуса для подростков и юношей" на пустом месте, вполне возможна организация их на базе былых или пресуществующих спецПТУ, с/х ПТУ или Аграрных лицеев.
Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному и как помощь родителям должна быть добровольной и для подростков и юношей, и для их родителей, и должна быть без заборов, вышек и решёток. Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному как помощь родителям должна быть школой-хозяйством с учебной и клубной составляющими.
--
Три аспекта особого сектантства ZT = Зиновия Тененбойма в макаренко-движении.
--------------------------
Аспект 1-й: я в макаренко-движении сектантски белая ворона уже своим атеизмом.
Фрагмент из давнего От: А. М. Кушнир (Гл. ред. московского журнала «Народное образование») Кому: 'Зиновий' <
zt1@narod.ru> Отправлено: 19 января 2005 г. 22:58 Тема: RE:
20.01.05 Уважаемый Алексей Михайлович! Дело начинает походить на начало истории РСДРП: через 3-4 года после основания оная раскололась по тем же (примерно) разногласиям, причем на мою долю выпадает как бы роль Ульянова...
> Дело только выиграет от того, что много толковых людей ему содействуют.
ZT. Но ниже у Вас идет речь, не лишь о толковых, а о любых и всяких "союзниках"...
> Можно признавать за ценность существование других людей, делающих общее с Вами Дело, и тогда во имя этого Дела идти на необходимые компромиссы, позволяющие соратникам оставаться коллективом.
ZT. Гайдпарки не представляют собой коллективы, и соединение кого ни попадя под номинальным флагом "макаренковцы" тоже не составит коллектив. Знаете выражение: "Флаг пусть будет твой - а груз наш". Бойтесь данайцев, дары дарящих: в их троянских конях окажется чётр знает что. Всеоткрытостью ворот воспользуются тьма болтунов и схоластов, а то и просто шарлатанов, как это в сущности и наблюдалось на макаренковских чтениях. Ничего дельного от такого во всю историю не получалось и получиться не могло.
> Я, например, стараюсь приобрести друзей для Дела не только среди атеистов, но и среди христиан, ..
ZT. Вы можете иметь дело только с христианами лишь по самоназванию, потому что в Нагорной проповеди, то есть в главной своей проповеди, - со ссылкой почему-то на птиц, а не на тараканов, - Христос четко сказал: 1) не работайте и 2) не думайте о завтрашнем дне (Мф 6:25 и дале, Лк 12:22 и дале). Кстати, на это место в Новом завете въедливо указывал атакующий (в духе Марка Твена и Бертрана Рассела) атеист А.С. Макаренко.
> среди мусульман...
ZT. Мусульманам не до этого, потому что через весь Коран рефреном проходит одна и та же фраза: "Предписано вам сражение". Коран, сура 4, с 102(101) и дале: ".. Поистине, неверующие - для вас явный враг .. Те, которые не веруют, хотели бы, чтобы вы небрегли своим оружием и достоянием, и они напали бы на вас единым устремлением ..". В Коране вы не встретите упоминаний орудий мирного труда, но там всё про войну, да про оружие, да про "Предписано вам сражение". До школ-хозяйств им так же далеко как от земли до "семь небес рядами" что из Корана.
--------------------------
Аспект 2-й.
Я, Зиновий Тененбойм, годами составляю сектантские (ZT- сектантские!) составляющие в общем макаренко-движении. В частности, годы назад (с 2006-го что ли?) я в своих сайтах и в своих раздаточных листах декларировал. - В общем макаренко-движении создаётся особая ZT-макаренковская секта (секта!): "Макаренковский атеистический союз исследователей-систематизаторов практических и теоретических достижений мировой истории школо-хозяйственного движения" (развёрнутые пункты). На моём
http://ztmak.livejournal.com/ и ещё где это декларировалось как создание "ЛАБОРАТОРИИ РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО".
Создать мне в общем макаренко-движении такую ZT-макаренковскую секту реально не удалось, но задача не отменяется.
--------------------------
Аспект 3-й.
Это третье моё (ZT) макаренко-сектантство выражается в моём назойливом настаивании . -
Пригородная интернатная Школа-Хозяйство в помощь родителям.
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=53199.0.
И
http://zt1.narod.ru/doc/prigorodnaya-internatnaya-shkola-hozyaystvo.doc.
И
http://zt1.narod.ru/doc/koloniya-v-dobavku.doc .
Вы занимайтесь общим потоком. Макаренки занимаются всяким разным. Но лично вот я, ZT, - стремлюсь к 3м тут указанным моим "узостям" = к 3м тут указанным моим ZT-сектантствам.
--
Я, ZT, был на нескольких 1-5 апреля. Что меня там не удовлетворяло?
Ну, во-первых, говорильня так называемых макаренковских чтений. На эту тему я критически проходился не один раз.
Мне, далее, не нравилось, что городские варианты почти всегда представляли воспеваемые когда-то Н.К. Крупской маленькие производства-кооперативчики, присобачиваемые к школе сбоку-припёку и охватывающие лишь малую толику ребят школы. Причём, это, как бывает, не заработок собственно школы, а заработок именно этой малой толики ребят.
Ну что тут действительно макаренковского?
Но самое главное, мне, ZT, не нравилось отсутствие установок на интернатность, тогда как - мне вот кажется, что только интернатность даёт возможность охватить подопечных воспитанием и перевоспитание всерьёз. А любая не-интернатность - это воспитание и перевоспитание по "слегка и может быть". Разве это макаренковское?
Мне, главное, кажется, что ошибочный не-интернатный крен задал в последние свои годы сам Антон Семёнович Макаренко. Ещё в 1928-м году АСМ настаивал: "Детский дом, и только детский дом" (А.С. Макаренко т.1 М.1983 с.81 низ) = интернат, и только интернат. То есть, ещё в 1928-м АСМ настаивал на интернатности. Но вот в боле поздние годы мы у АСМ встречаем иное. -
Лекция в МГУ 01.03.1939, в ответах на вопросы, т.4 М.1984 с.342
http://zt1.narod.ru/-ASM-DOC-HTM/vystupleniya-1936-39/ASM-Publichnye-vastuplen.doc А. С. Макаренко. Публичные выступления (1936-1939 гг.) 2012 РНБ 2013-5/9069 .. Что я бы сделал на месте директора школы? Я положил бы перед собой карту всех дворов, где живут ученики. Организовал бы бригады. Бригады приходили бы каждый день и давали мне рапорт, что делается во дворах. Раз в месяц под руководством бригадира бригада выстраивалась бы, и директор приходил бы на смотр. Я премировал бы лучшие бригады в школе. Я прикреплял бы родителей к бригадам (с.445).
А.С. Макаренко, "Некоторые соображения о школе и наших детях", автограф Макаренко от 15 октября 1935 г., т.1 М.1983 .. Школьный коллектив должен иметь право контролировать семью со стороны ее воспитательной деятельности, помогать семье методическим советом, прямой воспитательной помощью отдельным лицам... Школа должна иметь право репрессий по отношению к семье, не выполняющей своих воспитательных функций (с. 216).
ZT. С другой стороны у АСМ встречается и более реалистическое. -
http://zt1.narod.ru/-ASM-DOC-HTM/vystupleniya-1936-39/ASM-Publichnye-vastuplen.doc Публичные выступления (1936-1939 гг.). 2012 РНБ 2013-5/9069 .. (29.03.1939) .. Семья, испортившая ребенка, сколько бы вы ее ни поучали, в большинстве случаев не поймет этого, и если вы начнете натаскивать ее на педагогические действия, можете еще больше испортить дело (с.492).
ZT. Повторюсь. Ещё в 1928-м году АСМ настаивал: "Детский дом, и только детский дом" (А.С. Макаренко т.1 М.1983 с.81) = интернат, и только интернат.
И тут я, ZT, отмечаю следующее. - В более поздние годы А.С. Макаренко отказался от настояния на: интернат и только интернат.
Но вне интернатного возможно воспитание и перевоспитание только в варианте "слегка и может быть", что в сущности являет собой полную сдачу макаренковсти всерьёз = являет собой полную сдачу всерьёз макаренковсти.
Снова. Любая не-интернатность - это воспитание и перевоспитание по а) "слегка и может быть", б) "слегка и как бы". - Разве это макаренковское?!
Лично я, ZT, отказываюсь от пропаганды осуществления А.С. Макаренко в варианте "слегка и может быть", "слегка и как бы", и поэтому перехожу на свои две позиции. -
Создание "ЛАБОРАТОРИИ РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ИНТЕРНАТНЫХ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО".
Мои (ZT) весьма обширные, но хаотические библиографические и информационные накопления для потенциальной "ЛАБОРАТОРИИ РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО" в zip-упаковке вы, пожалуйста, можете скачать:
http://zt1.narod.ru/winrar/0rnb.zip; НО! - довольно часто вношу туда какие-то дополнения.
+
http://zt1.narod.ru/winrar/temnik.rar Черновые тематические (рубрикаторные) библиографические и информационные накопления. ZT-файлы в DOS-кодировке. Легко глядятся в FAR через F8. В связи с изменениями и дополнениями чуть ли не каждодневно обновляется.
http://zt1.narod.ru/winrar/0bibl.rar Черновые библиографические и информационные накопления. ZT-файлы в DOS-кодировке. Легко глядятся в FAR через F8. В связи с изменениями и дополнениями чуть ли не каждодневно обновляется.
+
Пригородная интернатная Школа-Хозяйство в помощь родителям.
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=53199.0.
И
http://zt1.narod.ru/doc/prigorodnaya-internatnaya-shkola-hozyaystvo.doc.
И
http://zt1.narod.ru/doc/koloniya-v-dobavku.doc .
ZT. Уж если я, ZT, атакую самого Антона Семеновича Макаренко, то уж тем более я готов набрасываться, и таки набрасываюсь, на активистов 1-го - 5-го апрелей.
Итак, "ЛАБОРАТОРИЯ РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО". Доминирующая тема стратегических разработок указанной лаборатории: выискивание, сбор, систематизация по координатам избранных (наиболее научающих) материалов по такой, - исторически многократно успешнейше опробованной, - форме исто воспитательных учреждений как ШКОЛЫ-ХОЗЯЙСТВА.
С тем, чтобы на этой основе создать мощный и разветвлённыё электронный учебник для всех, готовящих себя к школо-хозяйственной практике.
Предпочёл бы предложения о сотрудничестве именно, нет - только от санкт-петербургцев, особенно не от очень старых пенсионеров Питера, имеющих ноутбуки и прочие причендалы, лёгких на поездки в Российскую национальную библиотеку (и на Садовую, и на Московский пр.), и так далее.
--
Янки при дворе Иисуса Иосифовича Христа. Ремейк из Марка Твена. Если бы Иисусу Иосифовичу Христу при его жизни какой-нибудь встречный-поперечный походя сказал бы: "Экономика - это производство товаров и услуг", то Иисус Иосифович безусловно завопил бы: "Что, что, что? Моя твоя не понимает!".
--
http://zt1.narod.ru/doc/chistota-i-poryadok-v-dome.docЧистота и порядок в доме и на производственных пространствах. Беспорядок в материальном = беспорядок в уме. Без чистоты нет и морали.
У Иисуса Иосифовича Христа вы это хрен найдёте.
--
МАКАРЕНКО - ГОРЬКОМУ [Харьков], 18.04.1928 г. .. Разве трудно меня есть? Когда организуется жизнь 400 ребят, да еще правонарушителей, да еще в условиях нищеты, так трудно быть просто должностным лицом, в таком случае необходимо стать живым человеком, следовательно, нужно и рисковать и ошибаться. Где в работе есть увлечение и пафос, там всегда возможны отклонения от идеально мыслимых движений .. / У него же в: письмо Т.А. Миллер, 10 июля 1936 г., т.7 М.1986, с.7. .. Жизнь всегда есть цепь коллизий, следовательно, всегда приходится отступать от идеального поступка, приходится жертвовать какой-то одной истиной для того, чтобы другая истина жила ..
--
http://zt1.narod.ru/doc/biblioteki.docЗначимые библиотеки Питера + РГБ Ленинка в Москве.
--
С. Соловейчик: "Не надо воспитывать!". ZT. Октябрь 2014-го. К., П. и их сын Г. (второклассник). П. подзывает сына. Расскажи что-нибудь интересное. ZT. Я отвлекался, но вижу Г. теребит папу за нос, плачет. Он уж в стороне. Зло смотрит на папу. "Я могу и сдачи дать". К.: что у вас? П.: Воспитание. ZT. Как-то схожий по натужности эпизод в отношении малолетнего сына со стороны, тогда, и матери, и отца в другой семье я видел и годы назад. ZT. Если С. Соловейчик имел в виду такое натужное, то тогда действительно: "Не надо воспитывать!". / По А.С. Макаренко "Не надо воспитывать!" будет, конечно, тезисом для него (Макаренко) диким, но А.С. Макаренко под воспитанием предполагал и понимал общее строительство воспитывающих (в частности - правильно тренингующих) обстоятельств жизни + контроль с естественной готовностью к естественным поправкам. Если это есть, то тогда достаточно естественного общения, возникающего из логики естественного течения жизни, а натужные специальные акты "воспитания" - вон.
--
В
http://ya.ru/ , и
GoogleСимпозиум по Макаренко октябрь 2014
http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/centers_laboratories/makarenko/symposium Симпозиум по Макаренко октябрь 2014
Краем уха слышал, что была какая-то полемика вокруг материала Т.Ф. Кораблевой ..
Кто-то огорчался, что материалы именно Татьяны Федоровны не были приняты и получили некий отпор от Ричарда Соколова.
Дорогой Эмильяно! Не могли бы Вы прислать мне 1) соответствующие материалы и Кораблёвой и Ричарда , 2) материалы соответствующей полемики ..
Или соответствующие адреса всего этого в интернете ..
--
Из
http://zt1.narod.ru/doc/Radov-A-G-o-ne-bogi.doc . -
.. В прагматических учебных курсах надо производить обходы сложностей, их (сложностей) спрямления.
Надо давать ребяткам важные ПРИМЕНИМЫЕ (теоретические даже!) представления, но чаще без доказательств и без подводок к ним.
Но так как обиходно применимые теоретические представления и прагматикам все же будут даваться, то между ними и академистами не вырастет стена непонимания: они иногда всё же смогут разговаривать между собой как бы на одном научном языке.
Но вот за счёт предлагаемого ужатия теоретического материала прагматические курсы можно и дОлжно насытить ФИРМЕННОЙ и суперсовременной КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ информацией, к чему и звал российские вузы Вл. Вл. Лермантов (1845-1919), сам составляя соответствующие учебные пособия.
Важно насытить профессионально ориентированные учебные заведения ФИРМЕННОЙ информацией (вестями из фирм по соответствующей отрасли, "болельчеством" этого рода). Учащийся на кондитера должен знать лучшие кондитерские фирмы мира, на мостостроителя - лучшие мостостроительные фирмы мира, и т.д.
Надо обязательно, так сказать, завести ребят на будущее профессиональное соревнование с лучшими соответствующими отраслевыми фирмами мира. Ребята в профессионально ориентированных учебных заведениях должны наизусть знать соответствующие их будущей работе справедливо прославляемые (технологическими и производственными достижениями) мировые производительные ФИРМЫ ..
--
Добавления будут.