http://zt1.narod.ru/doc/Patronat-v-mire-19-vek.doc От : Зиновий Тененбойм (ZT)
http://vk.com/tenenhttp://www.facebook.com/groups/218237151547622/ Патронат в мире 19 век
Из книги: Альбицкий Евоимий (? 1868-), Александр Ширген. .. Очерк исторического развития и современного состояния заведений принудительного воспитания для детей преступных и заброшенных .. 1893 г. РНБ 127/2550. ...
http://zt1.narod.ru/doc/Alybizkiy-1893-isprav-uchrej-mira.doc(read more)
--
Это
http://zt1.narod.ru/doc/Makarenko-v-internete-v-2009.doc"Альманах Макаренко" 2009 г. № 2.
- 141 -
А.С. Макаренко в ресурсах Интернета
Ермаков Василий Николаевич,
магистр управления учебным заведением, аспирант кафедры педагогического мастерства и менеджмента Полтавского национального педагогического университета имени В.Г. Короленко
Возникновение и широкое распространение информационных технологий дали возможность перейти на качественно новый уровень работы с информацией. В наше время тяжело найти сферу человеческой деятельности, где не применялись бы компьютерные технологии для облегчения и ускорения работы. Научная сфера не стала исключением, с помощью сети Интернет стало удобно получать нужную информацию, быстро обмениваться результатами исследований с другими исследователями, быть в курсе последних достижений в определённой области и т.д. Для учёных-макаренковедов и для людей, которые интересуются творчеством А.С. Макаренко, довольно полезными будут сайты, на которых содержится информация о жизни и деятельности выдающегося педагога. В данной статье мы осуществили попытку охарактеризовать интернет-ресурсы, посвящённые А.С. Макаренко.
http://antmakarenko.narod.ru/ -
электронный архив Макаренко. Довольно информативный и удобный в использовании ресурс, в котором собрано и классифицировано творческое наследие Антона Семёновича. Сайт состоит из восьми тематических разделов: художественные произведения, публицистика, письма, методические материалы, биографические материалы, фотографии, фильмы, ссылки. На данном ресурсе можно найти электронные версии рассказов, романов, повестей, пьес и сценариев, выступления, статьи о педагогике, литературе, коммунизме, а также рецензии и отзывы на литературные произведения А.С. Макаренко. Также на сайте находятся фотографии Антона Семёновича, колонии имени Горького, коммуны имени Ф.Э. Дзержинского и рисунки обложек книг А.С. Макаренко, изданных в разных странах. В разделе «Биографические материалы» размещён текст автобиографии и заявления в Центральный институт организаторов народного образования. Также очень полезными являются представленные на данной странице ссылки на ресурсы Интернет, посвящённые А.С. Макаренко.
http://makarenko.edu.ra/ -
Макаренко Антон Семёнович. Проект Александра Федосова. Данный сайт создан Александром Федосовым, доцентом кафедры социальной и педагогической информатики Русского государственного социального университета, при технической поддержке государственного НИИ информационных технологий и телекоммуникаций «Информика». Основной задачей создания и поддержки данного сайта есть сбор, классификация и наиболее полное отображение в сети информации о творческом наследии А.С. Макаренко, освещение современного состояния педагогической мысли
- 142 -
на основе идей Макаренко. Информация, которая содержится на сайте, ориентирована на широкие круги педагогической общественности России, Украины, Беларуси и стран дальнего зарубежья (США, Германии и др.). Следует отметить, что процент украинских пользователей сайта стабильно занимает второе место после русских и представляет в среднем около 12%.
На сайте содержится биография А.С. Макаренко, библиотека его произведений, сведения о помощниках педагога. Один из разделов посвящён брату Антона Семёновича - В. С. Макаренко. Здесь приводится биография Виталия Семёновича, фотографии братьев Макаренко и текст книги В. С. Макаренко «Мой брат Антон Семёнович. [Воспоминания]». Также представлена информация о судьбах воспитанников АС. Макаренко. Поскольку на данный момент этот раздел находится в разработке, то на странице есть более или менее подробные сведения лишь о Г.Е. Андриенко, И.И. Есипенко, Г.К. Калабалиной, С.А. Калабалине, Н.П. Лапотецком, И.А Лебеде, Ф. Таранце, А.Г. Явлинском. Кроме этого посетители данного ресурса могут увидеть изображения почтовых марок и конвертов, посвящённых Антону Семёновичу.
На современном этапе развития ресурса особое внимание автор уделяет представлению наиболее полных материалов о педагогической системе А.С. Макаренко, как наиболее актуальной в решении воспитательных проблем, стоящих перед современной школой. Поэтому в рамках архива особенно выделены произведения о воспитании, что является основой библиотеки школьного учителя.
На данный момент ведётся работа над такими направлениями развития ресурса:
• перевод основных материалов сайта на украинский и английский языки;
• создание синематеки художественных фильмов по достижениям А.С. Макаренко;
• представление материалов книги П. Г. Лысенко «Судьбы воспитанников А.С. Макаренко»;
презентация материалов из фондов московского музея А.С. Макаренко.
http://maximgorkiy.narod.ru/ MAKARENKO/ - А. М. Горький и А.С. Макаренко. В данном разделе сайта, посвящённого Максиму Горькому, собраны материалы, в которых Антон Семёнович рассказывает о своей дружбе и сотрудничестве с великим русским писателем.
http://antonmakarenko.naroil.ru/ -
Международная ассоциация А.С. Макаренко. Сайт состоит из трёх разделов: история международной ассоциации А.С. Макаренко за последние 10 лет, учёные об А.С. Макаренко, А.С. Макаренко и мировая педагогика. На данный момент функциональным есть лишь последний раздел, он посвящён международному макаренковскому семинару, который состоялся в городе Полтаве в 2002 году. На странице можно найти тексты докладов участников семинара, а также фотографии отечественных и иностранных макаренковедов.
http://ztl.narod.ru/ - сайт петербургского популяризатора имени и дела А.С. Макаренко Зиновия Тененбойма. На данном ресурсе можно найти материалы о творчестве, и практической деятельности А.С. Макаренко, а также ознакомиться с самобытными взглядами автора на проблемы макаренковедения. Стоит отметить, что данные на сайте не структурированы, отсутствует систематизация материала, что очень затрудняет чтение и поиск нужной информации.
[ ZT. Есть: Зиновий Тененбойм
в его
http://ztmak.livejournal.com/в его вКонтакте
http://vk.com/tenen ,
в его фейсбуке
http://www.facebook.com/profile.php?ref=name&id=1794047960 ,
в его
http://ztpost.livejournal.com/ в его
http://ztuchob.livejournal.com/Есть и
http://www.facebook.com/groups/218237151547622/ ]
http://makarenkoas.blogspot.com/ -
собрание сочинений А.С. Макаренко в 8 томах. На этой странице находится он-лайн версия собрания сочинений Антона Семёновича.
http://www.museum.ru/M372 -
Педагогический музей А.С. Макаренко. Сайт педагогического музея А.С. Макаренко в Москве. На сайте содержится
- 143 -
информация о режиме работы, основных экскурсиях, памятных датах и ежегодных мероприятиях, а также рассказано о наиболее ценных (уникальных) коллекциях и наиболее интересных предметах фондов.
http://www.makarenko.it - Итальянская Макаренковская ассоциация. Данный ресурс содержит информацию о деятельности итальянской Макаренковской ассоциации. На данный момент сайт является итальяноязычным, в дальнейшем разработчики планируют сделать перевод материалов на другие языки, в том числе и на русский. Пока что на русском можно прочитать только статьи исследователя творчества А.С. Макаренко, вице-президента Международной макаренковской ассоциации Эмилиано Меттини.
http://ru.wikipedia.org/wiki/MaKapeH-ко,_Антон_Семёнович - Википедия. Статья об А.С. Макаренко в популярной интернет-энциклопедии, в которой представлена информация о биографии педагога и его творчестве, приведены ссылки на электронные версии его произведений.
В целом в сети Интернет содержится много макаренковедческой информации, научными работниками осуществляются попытки создания полноценных ресурсов, и как результат, мы видим страницы, на которых собрано много полезных и интересных материалов, пригодных для использования исследователями всего мира. Особенностью сайтов, посвящённых А.С. Макаренко, есть то, что большинство из них являются автономными ресурсами, на которых авторы размещают имеющиеся у них материалы о жизни и деятельности выдающегося педагога и свои наработки по данной теме. Но при всём многообразии страниц в сети отсутствует портал, на котором учёные объединили бы свои усилия в изучении творчества А.С. Макаренко и могли бы делиться мнениями и результатами своих исследований. Чтобы авторы страниц могли широко отображать информацию по теме, своевременно сообщать о новых открытиях и достижениях, быть в курсе всех событий в макаренковедении, нужно предоставить пользователям ресурса возможность общаться между собой, обмениваться данными, оценками, новыми источниками и материалами. Поэтому необходимо создать сайт, на котором будут реализованы форум, новости, удобный поиск информации, а также представлен раздел, где исследователи смогут публиковать свои статьи и комментарии к ним. Для облегчения работы над проектом можно функции редактирования разделов, модерирования форума, публикации новостей разделить между разными людьми. Для этого нужно стараться привлечь к сотрудничеству как можно больше пользователей, заинтересованных в развитии ресурса, тем более, что специфика сети Интернет позволяет принять участие в разработке сайта людям из разных городов и даже стран. Только скоординированная и целенаправленная работа макаренковедов Украины, России, а также исследователей со всего мира, позволит создать сайт, уникальный по своей информативности, увлекательности и широте освещения материала.
Список источников:
1.
http://antmakarenko.narod.ru/2.
http://makarenko.edu.ru/3.
http://maximgorkiy.narod.ru/ MAKARENKO/
4.
http://antonmakarenko.narod.ru/5.
http://ztl.narod.ru/6.
http://makarenkoas.blogspot.com/7.
http://www.museum.ru/M3728.
http://www.makarenko.it9.
http://ostriv.in.ua/index.php?option= com_content&task_view&id=3411&Itemid=1187&ft=0 / ??
10.
http://ru.wikipedia.org/ --
http://zt1.narod.ru/doc/Dichek-o-issleds-Makarenko-v-mire.doc"Альманах Макаренко" 2009 г. № 2.
Дичек Наталья Петровна.
доктор педагогических наук
Ученые мира о фундаментальных аспектах педагогического наследия А. С. Макаренко ..
ZT. Мой, внутри текста, фрагмент-комментарий. -
ZT. 1. Физические воздействия когда надо Макаренко применял, см. материалы в связи с Н.Ф. Остроменцкой и с А.И. Остапченко, и было бы глупо, если бы когда надо не, бы, применял. Да обиходно реально это, - не применение физических воздействий, - и не возможно, бо: берендеевские сказочки-то не рассказывайте. Другое дело, что он, Макаренко, всегда делал это так, что ещё больше нравился ребятам. Вообще все составляющие макаренковской системы обязательно должны были: а) быть плодотворными и б) нравиться ребятам. Они, какие-либо составляющие макаренковской системы, могли не нравиться "учёным педагогам" и/или начальству, и это для Макаренко было не важно, но они обязательно должны были: а) быть плодотворными и б) нравиться ребятам, и это для Макаренко было важным. ZT. 2. Макаренко стоял за резкость и четкость в требованиях. По Макаренко так. - В характере воспитателя должна быть некоторая, пусть умеренная, но всё-таки - здоровая что? - бесцеремонность. Без умеренной, но всё-таки здоровой что? - бесцеремонности воспитатель никуда не годится. Такая макаренковская правильность (умеренная, но всё-таки здоровая бесцеремонность) касается и воспитателей в педагогических учреждениях, и воспитателей-родителей. Ребята видят, что их руководители а) не человеки в футлярах, и б) не психопаты-самодуры, а что? - требовательные, но нормальные живые люди, и это нравилось ребятам. А такого, - по Павлу Ольховскому и Константину Евстафьему (
http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc ) на 90%тов не было у пресловутого Викниксора в пресловутой Шкиде.
--
Оффтоп, но макаренкам нужно иметь представления о религиях.
http://radulova.livejournal.com/3678081.html?page=1#comments radulova > Что вы должны знать об основателе "мирной религии"
ZT (Зиновий Тененбойм) Моё там from ztrelig_bot .
--
http://zt1.narod.ru/doc/1933-na-Ukraine-kontr-Skrypnik.docХиллиг Г. [ Hillig Goetz ] - докт.
1933 Г0Д В ЖИЗНИ А.С. МАКАРЕНКО
--
2017 г. К теме о пьяном 6-тилетке из Балашихи.
Я, Зиновий Тененбойм, 31 год подряд работал слесарем аварийной службы холодных трасс Ленгорвода. В моей бригаде был слесарь Саша Мялкин. ZT. Коля Лукогорский: ты помнишь такое? Саша родом из деревни, и он рассказывал. - Однажды в избе мужики подпоили 4-летних (ZT. помню так) его и его брата-близнеца, натравили их друг на друга, и со смехом наблюдали как пьяные 4х-летки (ZT. помню так) дубасили друг друга. Я слесарю Саше: ты спиваешься, остановись! Он: хочу - пью, хочу - не пью. И тем не менее каждое утро начиналось у него с алк. Саша плохо кончил: жена выставила его из квартиры и он уехал в деревню спившимся вдрызг.
--
Это
http://zt1.narod.ru/doc/Makarenko-obyedinitely-Harykovskih-dd.doc Макаренко - объединитель харьковских детдомов в 1926-1928 гг.
--
А. Фролов и параллельность рельс и шпал.
Из
http://zt1.narod.ru/parallel.htm .
Международные макаренковедческие исследования. Макаренко на Востоке и Западе / Под ред. З. Вайтца / Марбург, Германия / и А. Фролова / Н. Новгород, Россия /. Т. 3. Ред. русского изд. А. Фролов - Н. Новгород, 1994. .. Гу Минюань, проф., проректор по пед. Пекинского пед. университета Китай .. .. А.С. Макаренко побуждал своих воспитателей влиять на воспитанника через коллектив, избегать простого, прямого влияния учителя (ZT. воспитателя) на ученика. При этом непосредственное влияние на ученика не исключалось, но считалось весьма полезным пользоваться авторитетом коллектива. Тогда будет достигаться главная воспитательная цель: соединение интересов и действий коллектива и личности, воспитание правильных отношений между ними. В этом смысл еще одной главной идеи А.С.Макаренко - "педагогики параллельного действия". Она позволяет эффективно решать проблему личности в коллективе, обеспечить защиту, свободу и ответственность личности, ее социальное и индивидуальное развитие. Одним словом, "параллельное действие" означает: педагог воспитывает коллектив и каждого члена коллектива одновременно и параллельно. Другая сторона этого принципа: учитель (ZT. воспитатель) воздействует сначала не на личность ученика, а на коллектив, чтобы коллектив повлиял на него. А.С. Макаренко говорил: кажется, что в этом случае мы не имеем дела с личностью, но это только ''официальная формулировка", внешняя форма; на самом же деле, по существу, мы имеем дело именно с данной личностью, но одновременно и воспитываем коллектив, и избегаем грубого влияния на личность. Так, если ученик совершил ошибку, то учителю не надо спешить его критиковать. Пусть об этой ошибке и ее причинах задумается весь [под]коллектив. Пусть и ученик задумается об общественном значении своего проступка, проверяя и контролируя себя, приобщаясь к интересам коллектива, учитывая свои обязанности. Главное - справедливое общественное мнение в коллективе, о нем надо заботиться в такой ситуации. Следовательно, "параллельное действие" - это очень тонкое, квалифицированное педагогическое влияние, отражающее сложную диалектику взаимодействия коллектива и личности, взаимосвязи формы и сущности в воспитании. А.С.Макаренко дает этим пример подлинного искусства воспитания. .. (с.28-29).
А.С. Макаренко сегодня: новые материалы, исследования, опыт. Н.-Новгород 1992. Би Шу-чжи, Ван Игао (НИИ сравнительной педагогики Пекинского педагогического университета, Китай) [...] (ZT. Пропуски, как обычно, отмечаю двумя точками. Цитаты в кавычках - из А.С. Макаренко) .. В знаменитой макаренковской педагогике параллельного действия заложен механизм диалектического сочетания общности и индивидуальности .. "В каждый момент нашего воздействия на личность эти воздействия обязательно должны быть и воздействием на коллектив. И, наоборот, каждое наше прикосновение к коллективу обязательно будет и воспитанием каждой личности, входящей в коллектив" .. Эго можно назвать параллельным действием в горизонтальном (поперечном) направлении. .. Параллельное педагогическое действие А. С. Макаренко имеет, можно сказать, и другое направление - вертикальное (продольное). (ZT. в моей, Зиновия Тененбойма, так сказать геометрии НЕ вертикальное начальственное сверху - на личность, А горизонтальное - сотоварищами личности в локальной их общности - на неё.) Это значит, что администрация коллектива, его органы официально имеют дело не с отдельными личностями, а с первичными коллективами, отрядами .. Объектом воспитания в данном случае становится коллектив-отряд, а не личность… "B сущности это есть форма воздействия именно на личность, но формулировка идет параллельно сущности" .. Испокон веков прогрессивные педагоги искали оптимальный путь образования и воспитания, который обеспечивал бы максимум эффекта при минимальной затрате сил и времени. Параллельное действие обладает этим преимуществом. Ограничение педагогического процесса работой с каждым воспитанником в отдельности А. С. Макаренко расценивает как кустарничество, "узкий и ограниченный" подход, который и в количественном, и в качественном отношении не может дать эффекта, соответствующего потребностям общественного воспитания и развития личности.
Педагогика параллельного действия базируется на гуманистической идее перехода от объекта воспитания к субъекту воспитания. Она воплощает в себе высочайшее педагогическое искусств является оптимальным средством воспитания. [...] (с.83-6)
ZT. Вы знаете, что А.А. Фролов указанное правильное понимание сути и смысла макаренковского принципа параллельного действия перевёл в идиотизм своей (А.А. Фролова) писанной торбы параллельности рельс и шпал на железных дорогах. Увы, только один я, Зиновий Тененбойм, в пассажах типа "А.А. Фролов не умён" критикую указанный 10ти- чи 15ти-летний бзик Анатолия Аркадьевича.
--
Цитата из ЖЖ июнь 2017 г.
> Широк человек, слишком широк.
Я бы сузил.
/Федор Достоевский/
ZT. У Достоевского это из набора фраз типа - красота на днях или раньше спасёт мир ..
Я, Зиновий Тененбойм, 1940 г.р. Служил 3 г. в армии, потом 15 примерно лет вплотную с массой ИТР-овцев. Потом 31 год подряд работягой среди работяг. Приходилось ездить по Союзу и РФ. Приходилось участвовать в достаточно массовых мероприятиях. И ни разу не встретил достоевсковского человека вообще. Были смачные типы, но "широкого человека вообще" не видал. В общем: Достоевский был дураком ..
Zinoviy Tenenboym ZT. В doc-варианте:
http://zt1.narod.ru/doc/Dostoevskiy-uh.doc Давние впечатления ..
--
http://zt1.narod.ru/doc/Rubejovskaya-i-Rijskaya-do-1917.doc Рубежовская и Рижская колонии до 1917.
--
После Макаренко А.С. к Мазурину Б.В.
Из (набираю в РНБ) : Мальчики вступают в созданный для воспитания организм заведения. Вместо семейства здесь они встречают товарищество. ZT. В иных вариантах вместо семейства в банд-малину. В иных вариантах вместо семейства в кайф-групповую тусовку. А номинально считается: папа и мама есть - значит живёт семейным. ZT. По выходе из макаренко-товарищеского таким как Н.П. Лапотецкий [Н.П. Лопатецкий] (Лапоть) - в: Мазурин Борис Васильевич (1901 - 1989).
--
Пирогов и розги
Письмо А.С. Макаренко в редакцию харьковской газеты "Коммунист", 1928 г., в защиту Александра Ивановича Остапченко ("Народное образование" 1963,2, не вошло в восьмитомник) .. В одной из колоний подросток избил до синяков воспитательницу, а через день кухарку. Его упрятали в тюрьму. КАКАЯ-ЛИБО АВТОРИТЕТНАЯ ПОЩЕЧИНА МОГЛА БЫ ОСТАНОВИТЬ ЭТОГО ХУЛИГАНА. По самой "идеалистической этике" этот случай не так легко разрешается, ибо что особенно идиллического заключается в тюрьме? ..
Я ZT. Физические воздействия - всегда достаточно широко распространенная социальная, бытовая, педагогическая реальность, характерная для всех веков и для всех слоев населения. Истинный социолог никогда не будет воспринимать некую серьезную реальность только чисто эмоционально. Николай Иванович Пирогов (1810-81) будучи еще в педагогике человеком для педагогики внешним, частным, эмоционально в высшей степени отрицательно относился к розге. Но когда после опубликования им в "Морском сборнике" шумной [ZT. но ерундовой] статьи "Вопросы жизни" его уговорили возглавить Киевский учебный округ, то тогда Пирогов столкнулся с проблемой розг в гимназиях как с социологической реальностью, и понял, что абсолютное неприятие розги в гимназиях - это:
"гладко только на/в с-л-соловейчиковских = в-а-сухомлинсковских (всех времён и народов) бумагах, забывающих про овраги, но реально-то - по ним ходить",
и он (Н.И. Пирогов) с оговорками, но совершенно официально разрешил в экстремальных случаях применять в гимназиях Киевского учебного округа розгу,
на что Добролюбов откликнулся стишком от имени ученика. -
[ZT. не я] Николай Александрович Добролюбов (1836-61), "Грустная дума гимназиста лютеранского исповедания и не Киевского округа". - Выхожу задумчиво из класса Вкруг меня товарищи бегут Жарко спорит их живая масса Был ли Лютер гений или плут / Говорил я нынче очень вольно Горячо отстаивал его [Лютера] Что же мне так грустно и так больно? Жду ли я, боюсь ли я чего? / Нет, не жду я меры гувернёра И не жаль мне нынешнего дня: Не хочу я брани и укора - Я б хотел, чтоб высекли меня!.. / Но не тем сечением обычным Как секут повсюду дураков А другим, какое счёл приличным Николай Иваныч Пирогов / Я б хотел, чтоб для меня собрался Весь педагогический совет И о том чтоб долго препирался: Сечь меня за Лютера иль нет? / Чтоб потом табличку наказаний Показавши молча на стене Дали мне понять без толкований Что достоин порки я вполне / Чтоб узнал об этом попечитель [Н.И. Пирогов] И, лежа под свежею лозой Чтоб я знал, что наш руководитель [Н.И. Пирогов] В это миг болит о мне душой...
"Воспитание" т.9 РНБ 2/148 там: Н. Пирогов . О следствиях введения по Киевскому уч. округу правил о проступках и наказаниях учеников гимназий. (ZT. ещё не смотрел).
"Воспитание" РНБ 2/148 т.10 (1862 ?) [ZT. Черново. Проверить по источнику]. Песталоцци - учитель в самой низшей школе. Воспоминания его ученика (Рамзауэра) .. .. В принципе П. строго-престрого отрицал всякое телесное наказание, но в этой школе он редко сдерживал себя и часто раздавал пощечины направо и налево. Большая часть учеников сильно ему досаждала, так что я искренне жалел его ..
Материалы по Ник. Ив. Пирогову
http://zt1.narod.ru/winrar/Pirogov-N-I.rar .
Из
http://zt1.narod.ru/doc/Belencov-S-I-Kursk-2005.doc Н.И. Пирогов утверждал, что «наставники должны оставаться тем, чем они есть на самом деле, то есть не более и не менее, как наставниками, а не «отцами» и «братьями». Хорошего в административном начале я вижу то, что оно, при известных условиях, может содействовать к развитию в детях чувства законности» [263, с.34]. Объективность, реализм и гражданское мужество демонстрировал Н.И. Пирогов, когда, по решению большинства созванной им комиссии, временно оставил розги в «кодексе наказаний» [Там же]. Н.И. Пирогов был не фанатичным идеалистом, а трезвым, разумным реалистом. Он справедливо возмущался приемами и характером русской радикальной критики: «Неужели у нас незнание фактической стороны дела может, прикрываясь фразой, толковать об идеальных свойствах воспитателей и воспитанников, о любви, как главном принципе воспитания, о возможности обойтись вообще без наказаний? Нам ли обманывать себя мечтой идеального воспитания, которое и не у нас недостижимо?..» [Там же]. И предлагал конкретные средства учебно-воспитательной работы: «Суровая дисциплина с требованием безотлагательного увольнения учеников, не поддающихся дисциплине и вредно влияющих на товарищей»
--
Из "Последней гимназии" Ольховского и Евстафьева
http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc . .. Викниксор хозяйственно оглядел класс, ребят, пол, потолок, стены и равнодушно сообщил:
- Это ваш новый товарищ. Его фамилия Фокин. Будет учиться у вас в четвёртом классе. Сядьте, Фокин.
Потом почесал голову, подождал, пока Фокин сядет, и, ещё раз оглядев ребят, вышел из класса.
{ ZT. 26.07.2017 Фокин, как бы и вроде, из рода того, что в наше время именуют - мажоры: молодые люди, баловни жизни, получившие доступ к её благам благодаря состоятельным родственникам ..}
{ ZT. 26.07.2017 Важные "штуки" для отслеживания: влияние отдельных подопечных на массу сотоварищей. Слабость Викниксора как так сказать содержателя подросткового интернатного учреждения: Викниксор не ущучил, - ни при приёме, ни долго потом, - развращающую силу Фокина. Из: "Новое время" 1988,11. Елизавета Кривинская, "Неизвестный Макаренко" (
http://zt1.narod.ru/doc/Krivinskaya-o-Kommune-Djerjinskogo.doc ). [...] Однажды он при мне велел дежурному вызвать какого-то члена коммуны. Вошел мальчик лет 14 с удивительно злым лицом и молча остановился перед столом Антона Семеновича. "Пойди в кладовую, переоденься, и чтоб я тебя здесь больше не видел". Тот молча вышел. Я ужаснулась. "Антон Семенович, что вы делаете?! Ведь он окажется опять беспризорником..." { ZT. Как правило, Макаренко, исключая кого-то из своего учреждения, не выбрасывал его просто на улицу, а по возможности устраивал в какое-то режимно более строгое исправительное заведение .. }. Макаренко с сожалением ответил: "ОН БЕЗНАДЕЖЕН, И Я НЕ ПОЗВОЛЮ ЕМУ ПОРТИТЬ СВОИХ РЕБЯТ. У него есть мать, и пусть она заботится о нем". Все это было сказано с леденящей интонацией, которая всегда появлялась у него, когда он был чем-нибудь очень недоволен. .. }
--
abw@infonet.nnov.ru17 авг. 2017 в 07:30
Сотрудники Мининского университета получили премии правительства России
Три сотрудника Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина получили премии правительства России в 2 млн рублей
В частности, лауреатами стали доктор педагогических наук Анатолий Фролов, кандидат педагогических наук Сергей Аксенов и доктор педагогических наук, заведующая кафедрой Елена Илалтдинова за цикл трудов «А.С.Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания: учебная книга по истории, теории и практике воспитания».
From ZT (Зиновий Тененбойм Zinoviy Tenenboym
http://www.facebook.com/profile.php?ref=name&id=1794047960 ). -
Вифлеемскому Анатолию Борисовичу. Спасибо за информацию. Ура! Передайте, пожалуйста, Анатолию Фролову, Сергею Аксёнову и Елене Илалтдиновой мои поздравления и пожелания дальнейших успехов.
--
Из
http://zt1.narod.ru/doc/Alybizkiy-1893-isprav-uchrej-mira.doc .
- 217 -
[...]
.. В массе сочинений и произнесённых речей, касающихся вопроса о воспитании молодых преступников и бродяг, эта система [помещение их в благонравную семью] выставлена наилучшею, - одним словом, она широко применяется на практике во многих местах наряду с деятельностью исправительных учреждений.
Несмотря на несомненные достоинства этой системы, она все-таки в литературе имеет много противников, и цель её на практике оказывается почти неосуществимою. Так напр., Фёринг, горячий противник этой системы, говорит: "по моему крайнему убежденно, такое решение вопроса имеет только академическое или даже идеальное значение; в действительности же дело обстоит совершенно иначе. Не говоря уже о том, что весьма неосторожно отдавать преступных и испорченных детей в среду благовоспитанных, и что всякий честный отец будет остерегаться допускать этих детей к своим, очень редко найдутся такие семейства, которые были бы способны воспитать преступных детей с характером, часто в вышей степени испорченным. Обыкновенно у отца семейства для обстоятельной педагогической деятельности с питомцами нет достаточного времени, а еще чаще нет нужного для этого дарования. Создать же соответствующие этой цели семьи, установив за ними педагогический контроль и общее руководство особого центрального учреждения, как предлагал нейкирхенский пастор Брем, - задача крайне широкая и неосуществимая". Вот что говорит по этому же самому вопросу Krohne: "приличное семейство, особенно если в нём самом есть дети, которые нуждаются ещё в воспитании, не может принять в свою среду детей невоспитанно и необузданно выросших в преступлении и пороке, не рискуя в то же время подвергнуть собственных детей опасности морального отравления. Если бы какое либо семейство всё-таки это сделало с целью воспользоваться значительною платою за их содержание, то это доказывало бы такую степень бессовестности, что уже вследствие одного этого не должно бы доверять ему ребёнка". Но, продолжает он, с другой стороны было бы
- 218 -
ненатурально закончить воспитание этих детей в воспитательном заведении и держать здесь до тех пор, пока не явится возможность выпустить их на свободу. Воспитательное заведение должно быть ни чем иным, как местом, где дети подвергаются телесному и духовному очистительному процессу; коль скоро этот процесс закончен, коль скоро от какого-либо порядочного семейства возможно ожидать, что оно примет такого мальчика в свою среду, не подвергая этим самым остальных членов семьи никакой опасности, тогда, чем скорее, тем лучше, должно изъять такого молодого из неестественной жизни заведения и ввести в действительную жизнь семейства в качестве ученика, слуги, или даже питомца. То же самое подтверждает и профессор Фойницкий, говоря, что отдача в семейства во сколько-нибудь широких размерах если и могла бы быть практикуема, то не на весь срок принудительного воспитания, а только на окончание его после соответствующей воспитательной подготовки и в виде преддверия досрочного освобождения. В такой постановке она примыкает к патронату и могла бы приносить значительную пользу, облегчая переход в жизнь свободную и приискание занятий.
[...]
--
После десятилетий куролесений в театральном - "К Островскому назад". Моё Проработка натур
http://zt1.narod.ru/doc/prorabotka-natur.doc это: после десятилетий новационных перетряхиваний школы учёбы (школы голой учёбы) в этой самой извечной школе учёбы (школе голой учёбы) все прошлые детоцентричные десятилетние потуги - отбросить и, - по И.В. Сталину, - возвратиться к заруганному И.Ф. Гербарту. Herbart Johann Friedrich. Гербарт Иоганн Фридрих, 1776-1841. А для воспитания - учреждения из
http://zt1.narod.ru/doc/Alybizkiy-1893-isprav-uchrej-mira.doc и макаренковские школы-хозяйства
http://zt1.narod.ru/doc/portaly-shkoly-hozyaistva.doc .
--
Поборы с родителей. Былое.
Из
http://zt1.narod.ru/doc/Belencov-S-I-Kursk-2005.doc .
Циркулярное распоряжение министерства [народного просвещения] от 29.07.1911 г. №23998 «О недопущении в учебных заведениях сборов пожертвований на нужды сих заведений».
«По имеющимся в министерстве народного просвещения сведениям, директором одного из правительственных средних учебных заведений был организован сбор пожертвований с родителей учащихся на строительные нужды заведения.
Принимая во внимание, что для возмещения расходов, подобных вышеуказанному, а равно и расходов на иные нужды учебных заведений, в случае недостатка ассигнуемых средств, учебному начальству надлежит выходить с ходатайством об отпуске необходимых сумм из государственного казначейства или же из специально предназначенных на то кредитов. Я нахожу обращение учебных заведений к помощи родителей учащихся в указанных случаях недопустимым» [441, с.33-34].
--
Дополнения будут.