Разное важное.

Feb 05, 2017 15:08



Новиков Александр Михайлович (02.12.1941 - 16.09.2013). ТРУД И ОБРАЗОВАНИЕ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ http://www.anovikov.ru/artikle/trud_ob.htm стоит читать.

Я, Зиновий Тененбойм (ZT), чи 2 чи 3 раза слушал Новикова А.М. на макаренковских (1-5 апреля) конкурсах, и он (Новиков А.М.) произвёл тогда на меня мутное впечатление. При этом сам-то я, ZT, в своих устных выступлениях - хуже некуда, так что: чья б корова мычала, а моя б молчала. Так вот. 1. Если бы да кабы я, ZT, к тому времени пересекался бы со статьями Александра Михайловича, я был бы о нём высокого мнения. 2. И тогда бы я, - с места, публично, - спросил бы: "Александр Михайлович, (а) как Вы относитесь к безбрежной писанине с-л-соловейчика? , (б) как Вы относитесь к безбрежной воде на воде в-а-сухомлинского и (в) как Вы относитесь к немецко-переводной воде на воде в "Педагогической антропологии" К.Д. Ушинского". Вариант А. Александр Михайлович меня бы резко оборвал и отчитал. Вариант Б. Александр Михайлович ответил бы мне по существу. Но как?
--

URL="http://zt1.narod.ru/mak-1923.htm"
В А.С. Макаренко кн.5 Львов. 1963 БАН 1949к/3715-5, с.169-172.
Конспект одного выступления А.С. Макаренко (примерно 1923 г.). Не вошло в восьмитомник.

В "НЕИЗВЕСТНЫЙ МАКАРЕНКО" Вып. 1 М.1993 на стр.6 С. Невской указан источник: Научный архив РАО, ф. 331, оп.1, ед.331 (??), л. 3-8

Что-то я из Питера не смог до этого добраться интернетом. Не поможете?

{ Невская С. - "Вот так просто и доступно сформулировал А.С.Макаренко свои а главные идеи о роли коллектива в развитии личности еще 9 августа 1923 годаu>". }

--

Это http://zt1.narod.ru/doc/praktik-plevanie-na-prinzipy.doc

Считается некорректным трубить о своем каком-либо благодействии, ибо тогда целью-то становится тщеславие, а не собственно прагматическое и прозаическое дело помощи. Но когда в педагогическом стараются прославиться своим взведенным либерализмом / своей тьфу-корчаковостью / своим любви-обилием к деткам-конфеткам / к цветочкам и 2 руки, то это ведь - подмена такого же (и того же) рода, ибо такой тьфу-"педагог" озабочен не деловым, а только (и лишь) своим тьфу-с-соловейчиковским (по убого-роду) / тьфу-Шалва-Амонашвиливским (по убого-роду) имиджем в убогих же с-соловейчиковских СМИ.

О казусе реакции Н.К. Крупской на очерк Н.Ф. Остроменцкой (от 1928 г.) о Колонии им. Горького.

1) Практики педагогики не читали:

Крупская Н.К. Народное образование и демократия. - [4-е изд.]. - 1930. - 158.

2) И так как практики педагогики такого (вышеуказанного) рода трактаты в руках не держали и их не читали, то так сказать рефлексии практиков педагогики на то, иное, 5-е, 10-е определялись не тезами-установками a la указанного трактата Н.К. Крупской, а : практическими, реалистическими обстоятельствами.

Педагогика как любое дело должна давать результаты. ВлСемВысоц> О принципах не спорте, пошлите-ка их подальше.

ZT. В отличии от А.С. Макаренко моралисты всех времён и народов строили моральные системы, учащие людей становиться в какую-либо раскоряк-позу безо всякого и даже малейшего учёта конкретных реально данных коллизий, конкретных реально данных обстоятельств, конкретных реально данных практических задач или проблем. Неавторитарщики типа Н.К. Крупской подобны религиозникам: и там, и там фетишизация пути, фетишизация принципа, фетишизация способа, фетишизация метода - вне всякой реалистической оценки их действительной / их реальной плодотворности, вне всякой реалистической оценки их действительных и конкретных результатов.

Самоценен прагматизм, то есть позитивная результативность. Педагогика как любое дело должна давать результаты, и, например, если для этого потребуется теоретически Крупскими и т.д. ух как запрещённая авторитарность, то педагог:

а) изначально должен по-макаренковски вообще игнорировать кабинетных теоретиков типа всевековых и всесветных (нарицательных) Крупских, и:

б) должен плюнуть на всех их-таких "с большой колокольни", и:

в) должен, когда надо, её, нужную авторитарность, а то и (см. у Н.Ф. Остроменцкой) пощёчину, а то и розгу - в своём инструментарии применять. К этому в своей практике пришёл и Николай Иванович Пирогов ( http://zt1.narod.ru/winrar/Pirogov-N-I.rar ).

Деньги педагогу платят не за "соблюдения принципов", а за достижение позитивных результатов, а всё остальное, кроме уж крайностей и ничем не оправданных жесткостей, никого не должно интересовать.

Гуманными у врача должны быть результаты, а достигать их он может прибегая и к хирургическим мерам.

Как сказано у Крылова: "Ты хоть пей, да дело разумей".

Педагогу пить нельзя, а применять когда надо, допустим, авторитаризм - нужно, плюя, повторяю, на мешанину принципов всяких и разных там (нарицательных) Дистервегов и Крупских всех времён и народов.

В педагогике, усмехался Макаренко, со времён Дистервега и раньше и позже все страшно любят жевать и пережевывать так называемые принципы, а наверное единственным принципом, который нужно втемяшить в головы любым, в том числе и педагогическим, практикам, - это принцип прагматической целесообразности в процессе практической работы, т.е. принцип противостояния подчинению голов практиков любым завзятостям.

Принципы на принципах - это ничто, а практические успешные действия - всё.

Из http://zt1.narod.ru/ostrmenc.htm А.С. Макаренко - .. По человечеству своему закатывал пощечину какому-нибудь малолетнему хулигану .. Иногда это результаты совершенно исключительной обстановки, когда пощечина близко стоящему к случаю лицу представляется просто полезной и необходимой. В одной из колоний подросток избил до синяков воспитательницу, а через день кухарку. Его упрятали в тюрьму. КАКАЯ-ЛИБО АВТОРИТЕТНАЯ ПОЩЕЧИНА МОГЛА БЫ ОСТАНОВИТЬ ЭТОГО ХУЛИГАНА. По самой “идеалистической этике” этот случай не так легко разрешается, ибо что особенно идиллического заключается в тюрьме? ..

По определению имевшегося у меня, Зиновия Тененбойма, краткого философского словаря (М.1955): прагматизм - это отождествление истинного с практически полезным (с.385),

так для практической деятельности педагогов необходим именно такой прагматизм.

--
Это http://zt1.narod.ru/doc/razdel-othod-v-SPB.doc
Раздел бытовых отходов в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.

ПРИРОДА БЕЗ ОТХОДОВ
Куда сдать ненужные вещи, вторсырье, опасные отходы РЕКОМЕНДАЦИИ
Материалы подготовлены экологическим движением «Раздельный Сбор»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2015
----
Благотворительная организация
НОЧЛЕЖКА
Помощь бездомным людям. Принимаются медикаменты, предметы гигиены, продукты
homeless.ru Боровая ул., д. 112-Б
(812)643-24-15 , (812)319-37-94
----
Пункт приема старой одежды «Перемолка»
Принимается одежда в любом состоянии, но чистая. Пригодные для носки вещи передаются нуждающимся. Все остальное идет в переработку.
http://peremolka.ru/ , https://vk.com/peremolka .


----
ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ
Не выбрасывайте вместе с бытовым мусором, батарейки, аккумуляторы, энергосберегающие лампы,
ртутные термометры, лаки, краски, электронику, бытовые приборы, лампы дневного света, лекарства!
Система сбора опасных отходов «Экомобиль» Мобильные, стационарные пункты, терминалы («Экобоксы») на заправках и в адм. учреждениях
http://infoeco.ru/ecomotele
+7 921 897-37-95 , +7 921 897-38-29
----
Городская аварийная экологическая служба: 328-8069 (круглосуточно)
Стационарные пункты приема ГУП «Экострой»
В.О., 13 линия, д. 22 ??
Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, дом 116, корпус 3,
тел/факс: (812) 325-3262, 325-3261, 320-9123
http://ecospb.com/
Если разбился ртутный термометр, звоните: (812) 328-80-69


----


Спасибо!
Благотворительные магазины «Спасибо!»
Секонд-хенд, куда можно принести одежду, обувь, аксессуары, книги, игрушки и другие вещи, пригодные для использования
Средства от продажи идут на благотворительность
Гороховая ул., д. 50 и Ковенский пер., д. 23
Единый телефон: (812) 332-5440
http://vk.com/spasiboshop .
----
Собиратор
Взаимопомощь в доставке вторсырья до пунктов приема
http://rsbor-msk.ru/
----
Позитивно-креативное экологическое движение «Мусора. Больше. Нет» Уборки мусора на природе, эко-уроки в школах
http://musora.bolshe.net , http://vk.com/spb_mbn
----
Всероссийская уборка «Сделаем!» Субботники по всей стране http://sdelaem.info/ , http://vk.com/sdelaem78 .






----
РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР
Экологическое движение
«РазДельный Сбор» Макулатура, стекло, пластик, металл - это не мусор, а ценное сырье!
Ежемесячные акции по сбору вторсырья для сдачи в переработку
http://rsbor.ru , http://vk.com/rsbor
----
«Вторая жизнь вещей» карта городских пунктов приема вторсырья: http://recyclemap.ru .

--

Это http://zt1.narod.ru/doc/omerzitelynye-glavy-Respubl-Shkid.doc
Омерзительные главы романа "Республика Шкид".

Данное от меня, Зиновия Тененбойма (ZT), возможно со временем будет пополняться.

Из
http://librebook.ru/respublika_shkid/vol1/9 гл. Великий ростовщик .. > Кончились похождения великого ростовщика - одна из тяжелых и грязных страниц в жизненной книге республики Шкид.
ZT. Да, это верно: неизвращенному человеку читать в "Республика Шкид" (РШ) главу "Великий ростовщик" без величайшего возмущения to вообще всей этой сАмой пресловутой Шкид (как "воспитательного" учреждения) - просто невозможно. Но читаки-восхвалители восхищались ведь всеми, без исключения, главами по сути омерзительного романа РШ, а значит эти читаки-восхвалители восхищались и омерзительнейшей главой "Великий ростовщик" омерзительнейшего романа РШ.
ZT. А в РШ есть ещё и сквернейшая глава "Крокодил": упоённые и восторженные воспоминания Г. Белых и Л. Пантелеева (у последнего и в "Последних халдеях") о том, как они травили и избивали несчастных "халдеев". Неизвращенному человеку и эту главу омерзительной РШ без чувства глубочайшего возмущения читать тоже невозможно. Но миллионы, де (! по всему, де, миру !), пошлых и недалеких читак-восхвалителей читали эти вот пакостные и возмутительные страницы РШ (и "Последних халдеев" Л. Пантелеева) - с, де, неимовернейшим восторгом...
ZT. Да, и на бумаге, и в интернете бесконечно повторяется о миллионах, де (! по всему, де, миру !), ВОСТОРЖЕННЫХ читателей РШ. Странные это читатели! Лично меня в молодости глава "Содом и Гоморра" в РШ просто шокировала, и я тогда подумал. - "Да это же не педагогическое учреждение, а форменная воровская малина, опасная даже в масштабах всего города Ленинграда!".

--

Литературные и интеллектуальные способности Григория Белых, Георгия Ионина и Павла Ольховского были развиты не собственно Шкидой.
Сологуб Федор Кузьмич 1863-1927, его роман "Мелкий бес". Из интернета. - .. Впервые опубликованный (частично) в 1905 году. Именно это произведение Сологуба имело наибольший читательский успех, выдержав одиннадцать прижизненных изданий. ZT. В "Республике Шкид" (РШ) "Мелкий бес" упоминается в конце гл. Саша Пыльников. Большинство активных ребят в РШ в прошлом некоторое время учились в питерских школах. Из интернета. - Перенос столицы России из Петрограда в Москву 12 марта 1918. ZT. До того, и пару лет ещё, Питер был сосредоточением культурной и литературной жизни, - куда там каким-нибудь Полтаве / Харькову. В СПб модные литературные новинки ажиотажно обсуждались даже в среде школьников, чего не было в этих самых провинциальных Полтаве / Харькове. И в итоге частично именно этим определялось некоторое исходное отличие ребят в Шкиде от ребят в учреждениях А.С. Макаренко. Литературные и интеллектуальные способности Григория Белых, Георгия Ионина и Павла Ольховского были развиты не в Шкиде, а в питерских школах их (этих ребят) до-шкидского прошлого, или были развиты не собственно Шкидой, а сосредоточением собственно культурной и литературной жизни Питера. И это ясно видно и по самому тексту РШ. Тем более что Викниксор в первый период имел возможность откуда ни попадя сосредоточенно набирать к себе в учреждение именно развитых ребят. Он (Викниксор) не производил развитости ребят, а ставил на неё и пользовался ею. Пока Питерский облоно рутинно не засыпал его учреждение обыденными ребятами. Из чтения текстов собственно Викниксора видно, что он (Викниксор) гордился не педагогическими достижениями Шкиды, а гордился тем, что вот Шкида произвела на свет переведённый на несколько языков "шедевр мировой литературы": роман "Республика Шкид". Который я, Зиновий Тененбойм (ZT), сейчас, в феврале 2017 года, тщательно вычитываю. С большущей для себя скукой. Тем более что я, ZT, помню с каким литературным наслаждением я в своё время тщательно вычитывал роман Павла Ольховского "Последняя гимназия" ( http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc ).
Дополнения. -
1) Отчасти я, Зиновий Тененбойм (ZT), не прав: литературные и интеллектуальные способности Григория Белых, Георгия Ионина и Павла Ольховского были развиты и содержательным богатством внутренней библиотеки бывшего коммерческого училища, на базе которого была основана Шкида.
2) Первоначальные некоторые в Шкид успехи весьма оригинальной система ведения интернатного учреждения донельзя ослепили и самого Викниксора, и его начальников - Лилину Злату Ионовну и Князеву Евгению Викторовну. Потом Павел Ольховский явно видел кошмары в Шкиде, явно видел что систему ведения Шкиды надо срочно и кардинально менять, но в эти же периоды ни Викниксор, ни Лилина со Князевой упорно этого не желали видеть. Что стороны Викниксора, Лилиной и Князевой было а) в высшей степени не самокритично и б) в высшей степени не профессионально.
Честно бы было, если бы Викниксор поднял бы руки и своевременно отошёл бы от дела, которое ему (Викниксору) не даётся. Но такой честностью Викниксор не обладал.
И от таковой консервативной нечестности Викниксора, Лилиной и Князевой - преступно губились судьбы десятков ребят, подопечных Шкиды.
У Самуила Яковлевича Маршака и прочих восхвалителей эпическое: выпускники Шкиды становились писателями, редакторами, режиссерами, агрономами...
ZT. Если из, скажем, 200-от выпускников учреждения N - 3 стали писателями, 2 артистами, 4 инженерами, а 75 - прошли тюрьмы, 12 расстреляны за бандитизм, 44 истлели в ночлежках и под заборами, и т.д., то всё равно про такое N-учреждение можно в духе С.Я. Маршака этак эпически утверждать: выпускники учреждения N становились писателями, артистами, инженерами... И действительно: 3 стали писателями, 2 артистами, 4 инженерами..., а на остальных наплевать и забыть...

--

Из http://zt1.narod.ru/doc/shkid-delo-1097.doc ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛКОМА ЛЕНИНГРАДСКОГО ГУБЕРНСКОГО СОВЕТА (ЛЕНГУБОНО) (1918-1927 гг.) Князева Е.В. [Евгения Викторовна] Заведующая секцией правовой Защиты Несовершеннолетних ..
[...]
лист 6, чернила. Орфография источника.
Штамп Шкид в углу с пометкой: 19 января 1924 г. № 35
Подотделу Правовой Защиты нес-х [несовершеннолетних] ПГОНО
Уведомляю подотдел, что сего 18 Января, утром Завхозом А.А. Шиманским и воспитанн. старостой А. Грунковым было обнаружено хищение из продуктовой кладовой школы; дверь была открыта, около двери лежал пустой боченок из под масла.
[...]
Лист 25 с об. [ не датирован, 1924 г. ]. Карандаш. Орфография источника.
Заведующий секцией правовой Защиты Несовершеннолетних т. Е.В. Князевой.
Заявление
Я ниже подписавшийся бывший воспитанник школы имени Достоевского по окончанию школы был выброшен завшколой на все 4 стороны сейчас находясь в крайне бедственном материальном положении прошу вас устроить меня куда-нибудь жить, а то сейчас мне приходится жить на улице, а питаться разными подаяниями тово и гляди придется пойти воровать одеть нечего, нет ни сапог, ни пальто, ни шапки и даже кальсон. Я выходное обмундирование получил прошлый год (дата ? неразборчиво) вышел уходить из школы, но не ушел, а жил в школе и работал в ней (пилил дрова, ездил за продуктами и т.д.) и все свое выходное стрепал (т.к. мне казенное белье не выдавалось). И вот я прошу вас дать мне выходное обмундирование. В.Н. [Виктор Николаевич] бумаги на выходное не дали, т.к. я уже получил.
Не откажите в моей просьб..
Остаюсь..
А. Грунков.
Резолюция в углу красными чернилами. - Отказать, т.к. выходное в роно не выдается. Е. Князева.
Лист 37 с об.
Список воспитанников Школы имени Достоевского на 15 ноября 1924 г.
ZT. Это хронологически последний список в папке. Ионина и прочих наиболее известных, включая Павла Ольховского, в списке нет. А. Грунков есть. Скорее всего по вышеприведенному заявлению Александра Грункова из Подотдела Правовой защиты несовершеннолетних, ул. Плеханова д. 7, позвонили Викниксору, и он снова принял А. Грункова в Шкид, в особую группу.
[...]
Лист 18, с об., чернила. Орфография источника.
П/отд. Правовой Защиты н/сов-х [несовершеннолетних]
Воспитателя и преподавателя школы им. Достоевского
С.Н. Фомина
Заявление.
Завшколой им. Достоевского В.Н. Сорока-Росинским было предложено мне подать заявление об уходе из школы, - причина та, что я на классном собрании уч-ов принял от последних заявление такого содержания: "1. Класс выражает недовольство по поводу мер, применяемых воспитателем А.Н. Поповым по отношению к ученикам как-то: рукоприкладство, систематическое придирательство и т.п. 2. Имеет ли право А.Н. Попов выгонять уч-ов из класса на три урока вперед?" Эти заявления я зафиксировал в оффициальном документе (Летопись школы) и представил на обсуждение Педагогического Совета. На этом же Совете мне и было предложено Завшколой подать заявление об оставлении места службы. Для выяснения моего положения нужно было время и притом все это отразилось на моем здоровье; я представил в школу удостоверение от врача при Педагогич. Институте им. А.И. Герцена о необходимости освобождения меня от всяких занятий в течении одной недели. Выяснив свое положение у тов. Томасовой (что никакого заявления мне подавать не нужно, а нужно идти в школу и работать) на другой же день я явился в школу и приступил к своим обязанностям. После первого урока Завшколой снимает меня с дежурства и объявляет, что я могу быть свободным; так как "нельзя быть уверенным, что я и завтра не приду".
Прошу п/отд. прав. защ. нес-х разобрать это дело и дать соответствующие указания.
25/IV - 24 г. С. Фомин
Каменноостровский пр. д. 23/25 - кв.31.
Общежитие студентов Педагогич. Института им. А.И. Герцена.
В верхнем углу первой стороны листа чернилами. -
Тов. Князева. Прошу ознакомиться и дать заключение. 25/IV-24. Томасова.
Ниже другими чернилами. -
К делу шк имени Достоевского. Сообщаемые факты проверены и не подтвердились, дело все передано в Р.К.К. на предмет выяснения (фактов ? ZT. слова не разобрал) как рукоприкладства, так и (ZT. меры ? не разобрал) ребятам. ЕК [Е. Князева]
[ ZT. В РШ в главе "Халдеи" Алникпоп = Сашкец = Гусь лапчатый (Александр Николаевич Попов) и Косталмед = Костец ( тоже по РШ : Меденников Константин Александрович). ]
[...]

--

Сообщение от Tytgrom

.. По воспитанию не сильно что нашла ..

ZT. В совокупности кучи файлов http://zt1.narod.ru/winrar/0rnb.zip (изменяемо, дополняемо) есть файл http://zt1.narod.ru/doc/nzvn-kak-ustroity-i-vesti.doc ( изменения / дополнения в этом файле отслеживайте ) . У кого время для работы в крупных библиотеках (с ноутбуком) куры не клюют - поработайте-ка!

--

Против Игоре-Петрович-Ивановщины. До коллектива есть учреждение, например - макаренковское детское учреждение. Семья это тоже особое учреждение. А вот учреждение может быть и не быть коллективом !! Но не_учрежденческое - всегда псевдо_коллектив .. Соберутся в комнате или в походе 20 развлекательщиков и называют себя коллективом. Другое дело - макаренковское детское учреждение-коллектив пошло в поход, - оно и в походе действительно коллектив, потому что везде остается учреждением СО СВОИМ КОРПОРАТИВНЫМ ГОНОРОМ И ЧЕСТЬЮ.

--

Это http://zt1.narod.ru/doc/Sad-skeletiki-Lingard-Olyga.doc

[ © не я ] jjasal
18 августа 2012, 18:04:26
Я все больше убеждаюсь, что если бы бога и не было, его нужно было придумать, хотя бы для установления, определенных правил, сосуществования человеческих особей.
Ибо не все прямоходящие - люди: некоторые являются человеческим полуфабрикатом и для того, чтобы они жили в человеческом обществе и потом стали полноценными членами человеческого сообщества, нужно их к этому адаптировать.
Уф, никогда так много не писала. Но, на днях какая-то девочка выбросила из окна 10 этажа новорожденнего ребенка,объясняя это тем я что он родился мертвым... Она соврала, но как такое, вообще, могло ей в голову прийти?
Я никогда не видела, чтобы, даже котят выбрасывали из окна: ни живых, ни мертвых. [ © не я ]
----
ZT. В порядке ответа. Историческо- библиографическая справка от ZT. -

Историкам женских монастырей известно, что по всей Европе в прудах этих монастырей при их очистке или осушке всегда находили массу детских скелетиков: монашки топили в прудах своих новорожденных...
----
Шашков Серафим Серафимович 1841-82. Соч. Т.1-2 СПб 1898. Там и: Детоубийство и проституция в рус. прошлом. РНБ 132/3431-1-2.

Щербина Н.Н., Детоубийство - mania puerperalis. (Из судебно-мед. клин. исслед. проф. Эргардта). (Акт) - ценз. 1869 NLR Шифр 18.87.6.209

Гернет Мих.Ник., Детоубийство Вып.40 - 1912 NLR Шифр 1/459юрид.

Линденберг В.Г., Материалы к вопросу о детоубийстве и плодоизгнании в Витебской губернии. . (По данным Витеб. окр. суда за десять лет, 1897-1906). Дис. на степ. д-ра мед. Виктора Линденберга, и. д. пом. витеб. губ. врачеб. инспектора - 1910 NLR Шифр 34.87.1.99 .

Бычков И.Я., ... Детоубийство в современных условиях - 1929 NLR Шифр 35/3619 NLR Шифр 18.392.7.12

Гавло В. К., Расследование и предотвращение убийства матерью новорожденного ребенка. (уголовно-правовые, криминалистические и судебно-медицинские аспекты). монография - 2006 NLR Шифр 2007-3/5925

Яковлева Э.Б., Юные беременные как группа риска акушерской и перинатальной патологии. . Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра мед. наук. (14.00.01) - 1991 NLR Шифр А91/7623

Ломоносов М. В. О сохранении и размножении российского народа. [...] Таких упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодною водою, почитаю я палачами, затем что желают после родин и крестин вскоре и похорон для своей корысти [...]

Лев Николаевич Толстой. "Воскресение", глава II: ...Незамужняя женщина эта рожала каждый год, и, как это обыкновенно делается по деревням, ребенка крестили, и потом мать не кормила нежеланно появившегося ненужного и мешавшего работе ребенка, и он скоро умирал от голода. Так умерло пять детей. Всех их крестили, потом не кормили, и они умирали. ..
ZT. Это всё делали и верующие христиане, не считая себя грешниками-убийцами : ведь мать не убила ребенка, а лишь не кормила, ведь сын не убил немощную мать, а лишь отвез её в лес к волкам ..

Из интернета. .. Бабы в деревнях избавлялись от "лишних детей" (шестой-седьмой ребенок) оставляя люльку на ночь во дворе.

Кстати, в Коране есть места, где Мухаммад слёзно просит / убеждает матерей : не убивайте "лишних" новорожденных. То есть, при этом самом, не на ночь будь упомянутом, Мухаммаде (570-632) (задайте в яндексе поиск на: Ценности и цели Мухаммада (570-632), страшно, аж жуть!) убийства матерями "лишних" новорожденных было такой же обыденной практикой как и в русских деревнях при Льве Николаевиче Толстом.

Маркиз де Сад (1740-1814) с подросткового возраста (по линии своего довольно распутного родственника - видного рел. деятеля) знал обстановку, и он утверждал, что монастыри в руках отпетых хамов, рвачей и садистов - частое явление во Франции и вообще в Европе его (де Сада) времени.

Мы говорим "Лингард и Гертруда" Песталоцци - вспоминаем "Из деревни" Энгельгардта. / Энгельгардт Александр Николаевич (1832-1893). Из деревни. М.1987 / Мы говорим "Из деревни" Энгельгардта - вспоминаем "Лингард и Гертруда" Песталоцци. / Песталоцци Иоганн Генрих 1746-1827. "Лингард и Гертруда" (1781-87). / По роману Песталоцци "Лингард и Гертруда": человека создал не труд, а (!) собственность. "Лингард и Гертруда" суть самый великий социологический роман за всю историю.

Песталоцци Иоганн Генрих 1746-1827 в "Лингард и Гертруда" (1781-87) ( http://zt1.narod.ru/doc/Lingard-i-Gertruda-Pestalozzi.doc ) поставил перед собой задачу: цепью художественных миниатюр дать / произвести / представить спектральный анализ накладок в большой немецкой деревне его (молодого Песталоцци) времени. И в этом спектральном анализе он (Песталоцци) и социологически, и художественно - выше всех на свете, включая Александр Николаевич Энгельгардта и Антона Семёновича Макаренко.

РНБ 96-3/9851 Семенова-Тян-Шанская, Ольга Петровна (1863-1906), Жизнь "Ивана" : Очерки из быта крестьян одной из черноземных губерний / [Предисл. А.В.  Сафронова]. - [Репр. изд.]. - Рязань : Ряз. гос. пед. ун-т, 1995. - 136 с. http://radulova.livejournal.com/3641677.html (из коммент: У Бунина про деревню та же жуть.) ..

Я, Зиновий Тененбойм Zinoviy Tenenboym , в моих vk и fb писал. - А.С. Макаренко (1888-1939) в "Книга для родителей" поставил перед собой задачу: цепью художественных миниатюр дать / произвести / представить спектральный анализ типовых (типовых!) накладок, бываемых, встречаемых в отношении детей в обиходной жизни семей. В "Пути поколения", а отчасти и в некоторых в других своих художественных произведениях, скажем, в пьесах, А.С. Макаренко ставил перед собой задачу: цепью художественных миниатюр дать / произвести / представить спектральный анализ типовых (типовых!) накладок, бываемых, встречаемых вообще в бытовой плоти жизни общества. Вообще-то это для литературы не ново, например, в "Мёртвых душах" и в пьесах Н.В. Гоголя, в очерках Жига Ивана Федоровича (наст. фам. Смирнов) 1895-1949. Есть также: Владимир Осипович Михневич (1841-1899). Язвы Петербурга. [первое издание отдельной кн. 1886 г.] Опыт историко-статистического исследования нравственности столичного населения. - СПб.: ООО "Издательство "Лимбус Пресс", 2003. - 784 с. И т.д., и т.п. до-до и после-после.

--
Дополнения будут.