46 По Макаренко ..

Nov 08, 2015 22:21



http://zt1.narod.ru/doc/detdom-konferenc-noyabr-1927.doc
Файл (будут и ещё) из сериала файлов:
"Методика организации воспитательного процесса в детдоме", много-аспектная конкретика
не от А.С. Макаренко.

Детский дом и борьба с беспризорностью. Всероссийская конференция работников детских домов (15-20 ноября 1927 г.). М. Наркомпрос РСФСР, Главсоцвос и Госиздат, 1928. 72 с. Тираж 2000 NLR Шифр Desideratum / Москва Библиотека им. Ленина спецхран W 510/495.
(ZT. В других библиотеках не найти).
Доклад М. С. Эпштейна, выступления А. В. Луначарского и Долинко (Цекпрос) и постановления конференции.

ZT. Прошу публиковать на педагогических порталах.

--

1930 г. Роман выпускников Шкид Павла Григорьевича Ольховского 1907-1983 и Константина Евстафьева, http://zt1.narod.ru/doc/Konec-Respubliki-Shkid-txt.doc , http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc Конец республики Шкид / Последняя гимназия [Конец республики Шкид].
По "Педагогической поэме" А.С. Макаренко тьма диссертаций, а по "Конец республики Шкид" ни одной. Это ни куда не годится!

--

http://zt1.narod.ru/doc/bibliogr-nabor-po-Makarenko.doc
Масштабный, по разным источникам, довольно черновой ..

10.12.2015
http://zt1.narod.ru/doc/Morozova-N-A-Makarenko-1961.doc
ZT. 1) Исправлял оплошности распознания у Дмитрия.
2) Исправлял некоторые опечатки и явные неточности у Н. А. Морозовой.
3) Внутри скобок [ . ] вводил свои дополнения / уточнения.

Руссо - за индивид-возюканье, за индивид-производство, за штучное-поштучное производство, в противу стратегии Генри Форда. Семейное - это тоже индивид-возюканье, индивид-производство, штучное-поштучное производство, в противу стратегии Генри Форда. Сформированные в семейном индивидики порою сомо-переделывают себя чем? - самовоспитанием (само-перевоспитанием), но и это суть индивид-само-возюканье, штучное-поштучное производство, в противу стратегии Генри Форда. А.С. Макаренко - это предпочтение любым выше перечисленным вариантам индивид-возюканей, штучных-поштучных производств, предпочтение им - стратегии Генри Форда. Колонии для перевоспитания правонарушителей и вообще трудных - это, во времена АСМ, полигоны, где можно было перейти от штучных-поштучных производств - к стратегии Генри Форда. Поэтому-то АСМ и перешёл в такое. Вот тема для диссертации. Кто возьмётся?

--

Воскресенье 08.11.2015.
Рыпка_Фишка to Зиновий_Тененбойм,
Боже мой) Как давно это было! Летом 2011 года!
Не буду вступать с Вами в дискуссию, я небольшой знаток педагогики. Просто читала книжки) Викниксор очень понравился) Издание 30-го года [Ольховского и Евстафьева] я не читала, конечно) А фильм с Юрским смотрела, не могла не попасть под его обаяние) Конечно, думаю, что Саша (Инклер) ответил бы Вам основательнее, а я дилетатка, извините)
--
ZT. Встречал, но не запомнил где, у Саши Инклера что де (навскидку) : Движение вразрез с наркомпросовскими установками Викниксору простить не смогли. Уже в 1925 г. его насильно вырывают из любимого детища ..
ZT. Значит, Викниксор "в 1925 г." был уволен из Шкид за "принципиальное несогласие с педагогическим Олимпом", за "движение вразрез с наркомпросовскими установками". / Такое, - совершенно "с потолка", - в типографски опубликованном и в интернете утверждается не одними лишь А.Т. Губко, и М.В. Богуславским, и другими-какими культистами Викниксора в бумажном и интернете. / Но где хотя бы малейшее документальное обоснование такому утверждению? / Саша Инклер, конечно, "великий учёный" ..
Из интернета. - М. Горький. Под свежим впечатлением от прочитанной книги (РШ) он много раз пишет о ней в 1927 году: С.Н. Сергееву-Ценскому, М.М. Пришвину, К.А. Федину, А.С. Макаренко, колонистам в Куряж, дважды самим авторам, уделяет ей большое место в статье "Заметки читателя". С особым удовольствием Горький сообщает колонистам, что авторы книги - такие же в недавнем прошлом ребята, как и они, - "написали и напечатали удивительно интересную книгу и сделали ее талантливо, гораздо лучше, чем пишут многие писатели зрелого возраста" ..
2) Безвкусие А.М. Горького не знает границ: с пошлой "Республикой Шкид" Белых и Пантелеева он носился как деревенский дурачок с писанной торбой, а изумительная "Последняя гимназия" Ольховского и Евстафьева стала ему как вожжа под хвост.
3) По Горькому и главный персонаж "Последней гимназии" Сашка (Сашка Пыльников, Павел Ольховский) суть "сплошь хулиган, вор и садист"...
ZT. В молодости, ещё задолго до моего увлечения Антоном Семеновичем Макаренко и вообще педагогикой, листал "Республику Шкид", но, в отличие от широкой публики, совсем этой книгой не восторгнулся. Особенно меня покоробили главы "Крокодил" и "Содом и Гоморра".
Фильм Г. Полоки ни разу до конца не досмотрел, ибо - не приятно. (У Г. Полоки мне вообще ни один фильм не понравился).
"Не шали" - фраза КостАлМеда (Павел Луспекаев) из фильма Г. Полоки "республика Шкид" (1966 г.). Это когда его (КостАлМеда) со всей силой сверху табуреткой по голове. Это в фильме оценивается "милым" Г. Полока как "милая шалость".
Меня, ZT, поразило:
1) Где же элементарное достоинство учителя?
2) Как можно дружными баранами в ряд восхищаться фильмом с таким вот эпизодом?
Но это вообще говоря пустяк на фоне подавляюще для элементарного художественного вкуса невыносимой пошлости всей ткани пошлого фильма "Республика Шкид" супер-пошляка Г. Полоки.
"Республика Шкид" Г. Полоки представляет собой сцепку эпизодов, сделанных не по законам кино, а по законам театральной сцены. Это так режет глаза и уши, что сколь-нибудь долго смотреть указанную "кино"халтуру - ну совершенно невозможно...
Рыпка_Фишка to Зиновий_Тененбойм. -
После такого раздолбона мне остается только повеситься)))
ZT. Не, не Вам, дорогая, а Саше Инклеру. Но и ему не стоит.

--

АСМ признаёт неточность в своей "Книге для родителей". -
А.С. Макаренко, "Книга для родителей", гл.6, начало гл. -
Перед нами целый круг вопросов: это вопросы об авторитете, дисциплине и свободе в семейном коллективе.
В старое время вопросы эти разрешались при помощи пятой заповеди [Исход 20:12, Второзак 5:16]: "Чти отца твоего и матерь твою, и благо ти будет, и долголетен будеши на земли".
Заповедь правильно отражала отношения в семье. Почитание родителей действительно сопровождалось получением положительных благ, - разумеется, если родители сами обладали такими благами. А если не обладали, то в запасе оставалось царствие небесное. В царствии небесном блага были эфемернее, но зато лучше по качеству. На всякий же случай пятая заповедь допускала получение благ иного порядка - благ со знаком минус. На уроках закона божия батюшки особенно подчеркивали этот вариант, который звучал приблизительно так: "Чти отца твоего и матерь твою, а если не будешь чтить, за последствия не отвечаем".
Последствия приходили в виде ремешка, палки и других отрицательных величин. Батюшки приводили исторические примеры, из которых было видно, что в случае непочтения к родителям или к старшим господь бог не склонен к мягкотелости. Хам [Бытие 9:21 и дале; упившийся Ной] за непочтение к отцу поплатился очень серьезно за счет всех своих потомков, а группа детей, посмеявшихся над пророком Елисеем, была растерзана волчицей [ ZT. двумя медведицами ].
[ А.С. Макаренко т.8 М.1986. 28 марта 1939, Москва / Уважаемый товарищ Перазич! / Спасибо Вам за внимание и за добрые чувства по поводу моей "Поэмы". / Тему о любимчиках в семье обязательно использую, признаюсь Вам, что эта деталь семейных отношений как-то ускользнула из моего внимания, а между тем это настоящий бич. / Спасибо и за поправку насчет зверей. Поленился проверить, да и как-то так случилось, что под рукой ничего не было из Ветхого завета. После Вашего письма ходил по букинистам, искал Библию или что-либо в этом роде и, представьте, ничего не нашел. / Еще раз прошу принять от меня самую искреннюю человеческую благодарность. / Желаю Вам здоровья и хорошего настроения. Ваш Макаренко. ]
4-ая Царст 2:23-24. И пошел он [_пророк_ Елисей] .. в Вефиль. Когда он шел дорогою, МАЛЫЕ ДЕТИ вышли из города и насмехались над ним, и говорили: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял их _именем Господним_. И вышли две медведицы [ZT. не самец и самка, а именно две самки!] из леса, и растерзали из них сорок два ребенка. Оттуда [ZT. как ни в чем не бывало сей, извините, пророк Елисей] пошел .. на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию [ZT. интересно, сколько он еще по пути детишек поубивал?]. / Alexander Mironov. - Зяма, я Вам как доктор скажу: это дешевые понты. 42 ребенка, да еще и УЖЕ говорящих, по поводу одного Елисея вряд ли бы собрались. Вне зависимости от размеров плеши. Во-вторых, я имею сказать, что тех детей и так надо было сожрать, потому как дети, которые наблюдают за тем, как в каждый момент времени двоих из них жрут - дебилы. / ZT. 2-е Тимофею (Павла) 3:16. - Все Писание богодухновенно и полезно для научения, .. , для наставления в праведности. 2-е Петра 1:21 Ибо никогда пророчество (ZT. и действие пророка, конечно, тоже!) не было .. по воле человеческой, но .. движимы Духом Святым. / ZT. Значит 42 ребятёнка ни за что, ни про что были растерзаны живьем не по приказу плешивого гада и негодяя Елисея, а именно и непосредственно по приказу негодяя из негодяев - Духа Святого (4 Цар 2:23-24).
Аминь!

--

http://zt1.narod.ru/doc/Ocherki-bursy-Pomilovskii.doc Помяловский Ник. Герасимович М.1951. Очерки бурсы. Предисловие И. Ямпольского. - В семинарии было 2 типа педагогов. Одни, подобно Мишину, держали учащихся в непрерывном страхе; другие читали свои лекции, совершенно не интересуясь ни предметом, ни учащимися, их никто не слушал, на их уроках все занимались - кто чем хотел: спали, беседовали, читали, играли в карты. ZT. По Ольховскому и Евстафьеву http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc видно, что по варианту именно-то по последнему проходило учебное в Шкиде: на уроках в Шкиде все занимались - кто чем хотел: спали, беседовали, читали, играли в карты ..

У А.С. Макаренко о ребятах: хлопцы да хлопцы, причём, это у АСМ не поддельно, а с реальной и искренней теплотой и заботой. А вот Ольховский и Евстафьев в своём романе http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc показывают: тёплое отношение к подопечным ребятам у Викниксора было лишь эпизодической редкостью, а в основном педологи относились к объектикам так (из Ольховского): "какой ширины у них череп", и всё такое, и всё такое, и всё такое. И Викниксор как автор педологических по роду статей, - но он же (Викниксор) и вообще, - как видно из плоти романа Ольховского, в отношении подопечных в 95% коллизий был в одном ранжире, в одном ранжире, в одном ранжире с указанными педологами. Из романа Ольховского и Евстафьева Л. "Прибой" 1930 чётко видно: что хоть "практикующие" педологи, что хоть практикующий Викниксор, они, - и вкупе, и по отдельности, - и есть халдеи, то есть что-то для ребят внешнее и чуждое. Халдеи - они и в Африке халдеи...

--

Из Морозова Н.А. 1961 А.С. Макаренко Горькому о планах взятия Куряжа : Самая главная задача - изжить потребительскую философию наших новых питомцев... Мы надеемся, что огромная работа по ремонту и развитию хозяйства поможет нам перевести эту философию на рабочие рельсы (с.91 низ).

--

Безмерно уважаемый Дмитрий Русланович Гончар to ZT.
Morozova_NA_A_S_Makarenko_Seminary_1961.doc1,7 МБ ПосмотретьСкачать
Если Вам нужен в doc, возьмите в doc.
Файл в pdf делался из него.
--
Всего доброго!
Д.Г.

Дорогой Дмитрий!
1) Огромное спасибо за присыл, это на порядок убыстрит моё изучение Семинария Морозовой.
Но
2) Мне смутно представляется, что pdf ориентирован на планшеты. Но вот лично у меня только ноутбук, на котором я работаю и дома, и в библиотеках. У меня Мульти Едит для DOS. Чрезвычайно полезная для меня штука, но уже в ВИН-7 не работает, так что я упорно на XP. У меня WORD-2003.
3) Мои общения с pdf - морока из морок, поиск труден, копирование какого-либо фрагмента - не получается.
4) Таких чайников как я, которым трудны а) украинский язык и б) pdf, таких чайников как я - много. Поэтому просьба. Ребята: публикуйте, пожалуйста, сделанные вами материалы и а) по-русски, и б) в doc.

--

Пока пост-военный голод, и нема одежды и прочего, то директор типа Викниксора - добытчик. Добытчик и для взрослого персонала, и для ребят. Добытчик еды, вещей, топлива и т.д. И это - временная база и почва для солидарности Викниксора и ребят на указанном этапе. И тогда не было: ребята с одной стороны - халдеи с другой. Но вот указанное сменилось более-менее сносным снабжением от государства, и Викниксор уже не рвёт и не мечит в аспекте снабжения, бо в этом уже нет необходимости. И вот Викниксор успокоился, впал в обычную для руководителей масс-детдомов рутину. И вот былая база и почва для солидарности Викниксора и ребят изошла на ноль. И стало: ребята с одной стороны - халдеи с другой.

--

[Морозова. -]
Участие коммунаров в крупной операции по борьбе с беспризорностью. По заданию чекистов коммунары подбирают несколько сотен беспризорных и после соответствующей «обработки» определяют их в детские дома и приёмники Украины (Полтавы, Богодухова, Ахтырки).
[А.С. Макаренко] «Мне пришлось в 1933 г. выделить около 100 коммунаров на очень тяжёлую, трудную, нервную, специальную работу по поручению правительства

Стр.108
Украины, когда мои коммунары работали в течение нескольких месяцев в труднейших условиях вне коммуны.

-------
Вставка от ZT. "тяжёлую, трудную, нервную, специальную работу .. в течение нескольких месяцев". ZT. Что это была за работа - рассказано Алексеем Никифоровичем Землянским в : Удивительный человечище. Воспоминания об А.С. Макаренко. Харьковское книжное издательство 1959. Литературная запись Александра Каштаньера. В http://zt1.narod.ru/zeml-lpt.htm .. Приехали однажды к нам чекисты и сообщили, что нужна помощь коммунаров в устройстве нескольких сот беспризорных ребят, ютящихся на одной из окраин Харькова, там, где сейчас находится Салтовский поселок.
Антон Семенович быстро и умело организовал это дело. Многих ребят мы забрали к себе в коммуну, а остальных, умыв, переодев и накормив, отправляли в детские колонии и приемники Полтавы, Богодухова, Ахтырки ..
ZT. Землянский тут говорит о коммуне и коммунарах .. Следовательно речь действительно идёт примерно о 1933 годе. И речь идёт не о вокзалах, поездах, улицах.
.. На Салтовском поселке мы застали удручающее зрелище. Здесь находилось до восьмисот детей самых различных возрастов. Некоторые из них были очень истощены.
Антон Семенович был обеспокоен состоянием их здоровья. Он дал указание ни в коем случае не давать им сразу пищи.
- Каждые два часа - по две столовых ложки кипяченой воды! Иначе ребята погибнут.
Мы так и сделали. Постепенно вводили в рацион сахар, сухари, кашу.
Антон Семенович строго следил за выполнением этого указания. И действительно, всех ребят мы спасли, никто из них не погиб.
.. Во время “Салтовской эпопеи” коммунары спасли много ребят. Мы работали круглые сутки, забывая о сне, отдыхе, еде. Коммунары мыли, стригли, переодевали детвору, и каждый из нас был горд и счастлив, что участвует в этом благородном деле. ..
-------
Из Г. Хиллига. [А.С. Макаренко] «Мне пришлось в 1933 году выделить около 100 коммунаров на очень тяжёлую, трудную, нервную, специальную работу по поручению правительства Украины, когда мои коммунары работали в течение нескольких месяцев в труднейших условиях вне коммуны». Эта «специальная работа» была связана с подготовкой визита французского политического деятеля Э. Эррио в СССР (август 1933 г.; см. док. № 13, прим.4). Коммунары-дзержинцы помогали НКВД УССР очищать от беспризорников улицы, по которым планировался маршрут гостя (Одесса - Киев - Харьков), Приведенное здесь высказывание докладчика - это единственное, хотя косвенное и затемненное признание Макаренко о катастрофических последствиях голода на Украине. О том как коммунары реагировали на данное поручение, есть воспоминания коммунаров, а также педагогов «Дзержинки».

--

ZT. Фетишизация семьи. Сократительная (детдомов) тенденция. Ликвидация детдомов чиновниками на местах лишь прикрывается разговорами о : "семья - только семья!", а на самом деле: 1) Движимы стремлением избавиться от безнадёжно-трудных в налаживании учреждений, и тем облегчить себе свою чиновничью жизнь. 2) Движимы бюджетными соображениями, а то и желанием оттяпать здание чи территорию. / Детский дом и борьба с беспризорностью. Всероссийская конференция работников детских домов (15-20 ноября 1927 г.). М. Наркомпрос РСФСР, Главсоцвос и Госиздат, 1928. 72 с. Тираж 2000 NLR Шифр Desideratum / Москва Библиотека им. Ленина спецхран W 510/495. Доклад М. С. Эпштейна .. Надо открыть новые детские учреждения, которые в состоянии были бы охватить еще 34 тысячи новых беспризорных. Между тем, действительность говорит о громадной сократительной тенденции, которая, не смотря на твердые указания правительства, не допускающих никаких толкования, продолжает наблюдаться на местах. Имеются цифры, которые говорят о том, что даже губернии, отличающиеся значительными размерами уличной беспризорности, из года в год сокращают сеть домов и контингентов детей. Наблюдается также, что в детдомах не заполняются штатные контингенты детей. Какой же отсюда вывод? Борьба и борьба с сократительной тенденцией (с.10). ZT. Ещё раз. Сократительная тенденция. Ликвидация детдомов чиновниками на местах лишь прикрывается разговорами о : "семья - только семья!", а на самом деле: 1) Движимы стремлением избавиться от безнадёжно-трудных в налаживании учреждений, и тем облегчить себе свою чиновничью жизнь. 2) Движимы бюджетными соображениями, а то и желанием оттяпать здание чи территорию.

--

ZT. Ноябрь 2015. Два утверждения. -
1) А.С. Макаренко в 3-х тт. Т.3 Киев 1984 .. 15-20 ноября 1927 г. в Москве состоялась Всероссийская конференция работников детдомов, на которой выступал А.С. Макаренко (с.552).
2) А.С. Макаренко Т.8 М.1986 Из Операционный план педагогической работы трудовой коммуны им. Ф. Э. Дзержинского (с.136 и далее) : АСМ : Когда я в истекшем году на московском съезде#24 сказал об этом, наши педагоги удивленно открыли глаза .. (с. 143) / #24 А.С. Макаренко принял участие во Всероссийской конференции работников детских домов (ноябрь 1927 г.). Текст его выступления еще не известен исследователям. Отчет о конференции см.: На путях к новой школе П28/171 1927 №12 (с.237).
ZT. А) На самом деле материалов по Всероссийская конференция работников детских домов (15-20 ноября 1927 г.) куда больше. Б) Принялся сканировать с распознанием все материалы по этой конференции на предмет поиска там следов от А.С. Макаренко.

-----

Детский дом и борьба с беспризорностью. Всероссийская конференция работников детских домов (15-20 ноября 1927 г.). М. Наркомпрос РСФСР, Главсоцвос и Госиздат, 1928. 72 с. Тираж 2000 NLR Шифр Desideratum / Москва Библиотека им. Ленина спецхран W 510/495.
Доклад М. С. Эпштейна, выступления А. В. Луначарского и Долинко (Цекпрос) и постановления конференции.
ZT. Упоминания А.С. Макаренко там не встретил, но есть М. С. Эпштейн : ".. Я отвечу тов. Дюшен с Украины: .." (стр.20). ZT. Очень интересный, конструктивный ответ (со временем приведу) to небезызвестной Дюшен Валентине Михайловне 1884-196?.
ZT. Есть сноска на стр.3 Остальные материалы конференции - доклады и их тезисы, материалы их обсуждения, мнения практических работников - напечатаны в сборнике "Педагогика современного детского дома" (ГИЗ, 1927 г. 260 с. [РНБ 26/1069])

Детский дом и борьба с беспризорностью. Всероссийская .. Пед библиогр 1924-30 М.1967 БАН 37/230 № 14270 / Рец. Безверхая К. Просвещение Среднего Поволжья, Самара 1929,7-8 с.119-20.

"Педагогика современного детского дома" Пед библиогр 1924-30 М.1967 БАН 37/230 № 14323 / Рец. Орловский Б. Школа и жизнь Нижн Новгород 1928,1 с.90.

и в выходящем вскоре сборнике "Детский Дом" (ГИЗ, 1928 № 1), в статье - "Итоги всероссийской конференции работников детских домов").

"Дет дом" БАН 1.242, РНБ П28/104 1928,1. "Итоги всероссийской конференции работников детских домов" (15-20 ноябр 1927). Приветствие т. Луначарского Всероссийской конференции работников детских домов .

"Дет дом" БАН 1.242, РНБ П28/104 1928,1. "Итоги всероссийской конференции работников детских домов" (15-20 ноябр 1927). / Об этом и в // П28/171 На путях к нов шк 1927,12 с.69-75.

ZT. М. С. Эпштейн - очень конструктивный деятель. Я ещё приведу некоторые его конструктивные тезисы / положения.

--

Эпштейн Моисей Соломонович [1890 - арест 15.10.1937 расстрелян 03.09.1938] . М.С. Эпштейн в 1920-е (энергичный, конструктивный) Нач. Главного Управления социального воспитания НКП.

Детский дом и борьба с беспризорностью. Всероссийская конференция работников детских домов (15-20 ноября 1927 г.). М. Наркомпрос РСФСР, Главсоцвос и Госиздат, 1928. 72 с. Тираж 2000 NLR Шифр Desideratum / Москва Библиотека им. Ленина спецхран W 510/495.
Из выступлений М. С. Эпштейна. -

Со стр.11 .. Мы считаем, что никакие пересмотры не должны иметь места, и полагаем, что нужно дать решительный идеологический отпор всем тем, которые будут предлагать какой бы то ни было существенный пересмотр той системы, которую мы сейчас имеем в сторону введения системы "ежовых рукавиц" ..

Со стр.21 .. Начались разговорчики о дисциплине в школе. Что же - это не плохие разговоры. Дисциплина - вещь хорошая. Но какие посыпались предложения? Предложения эти напоминали старенькие, совсем старенькие, дореформенные мотивчики. Было, например, такое предложение от одного коллектива - соседней с Ленинградом Корейской республики: среди ряда педагогических воздействий допустимо и стояние столбом у стенки, в углу и т. п. Правда, это было подслащено, если можно так выразиться, советизировано, а именно, было сказано: "с разрешении детского самоуправления". Я вам мог бы привести целый ряд подобных примеров, которые показывают, как легко в условиях нашей страны сбиться на домострой, как легко заразиться реакционными настроениям и как легко было бы в нашей работе с трудновоспитуемыми детьми заблудиться и запутаться безнадежно.

ZT. Но внимание! Эпштейн Моисей Соломонович продолжает. -

Вот если бы с фактами в руках доказали нам, что хорошо налаженное учреждение с методами индивидуализированного подхода, в котором имеется трудовое оборудование, что это учреждение
(ZT. например, Колония им. М. Горькова)
не может хорошо вести - на основе нашего педагогического подхода - работу с трудновоспитуемыми детьми
(ZT. если там педагогам на 100%, на манер Н.К. Крупской, запретить физические воздействия)
, тогда бы мы подумали ..
ZT. То есть ведущая фигура из руководства Наркомпроса / СПОНа Эпштейн Моисей Соломонович говорит. - Общий принцип запрещения физических воздействий должен быть сохранён. Но отдельным конкретным учреждениям, вроде, например, Колонии им. М. Горькова, в отдельном = эксклюзивном порядке физические воздействия на трудновоспитуемых подопечных могут быть позволены. В отдельном = эксклюзивном порядке.
ZT. Можно показать / доказать что такова была и позиция Антона Семёновича Макаренко.

--

1930-й год. Роман выпускников Шкид Павла Григорьевича Ольховского 1907-1983 и Константина Евстафьева, http://zt1.narod.ru/doc/Konec-Respubliki-Shkid-txt.doc , http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc Конец республики Шкид / Последняя гимназия [Конец республики Шкид].
Восхвалители Шкид, включая и "макаренковцев" М.В. Богуславского и С.С. Невской, примерно знали, что Шкид в 1925 году кончилась, но не очень-то интересовались подробностями. Декларируя "учёба - тоже труд", такие вот, как они, настаивали: вот блистательная, де, Шкид доказала, что интернатное учреждение для трудновоспитуемых не обязательно должно идти по производственно-трудовому пути Антона Семеновича Макаренко. Насколько "блистательная" Шкида свою "блистательность" доказала - мы видим в 30-ти-годошном романе Павла Ольховского и Константина Евстафьева. Дифирамбы Шкиде от Максима Горького, Корнея Чуковского и т.д. по сути тоже настаивали на тезисах вышеуказанных "макаренковцев" М.В. Богуславского и С.С. Невской: блистательная, де, Шкид доказала, что интернатное учреждение для трудновоспитуемых не обязательно должно идти по производственно-трудовому пути а ля АСМ.
Это десятки лет замутняло головы педагогов, идущих в дело интернатного перевоспитания трудных подростков.
Вывод: М. Горький, К. Чуковский, М. Богуславский, С. Невская и им подобные восхвалители Шкид суть ВРЕДОНОСНЫЕ ГАДЫ ПАРШИВЫЕ.

--

Татьяна Кораблёва 27.11.2015 to ZT.

Зиновий, добрый вечер!
Смотрели ли Вы фильм К. Муратовой "Вечное возвращение"? Знаю, что Вы ценитель её творчества.

1) "Вечное возвращение" смотрел. У А.С. Макаренко есть "Педагогическая поэма", а у меня была: "Кира Муратовская поэма". Начиная с письма ей на Одесскую студию в 1968 о "Коротких встречах" и её ответного письма мне (не сохранилось) я отдал теме: Кира Муратова более 10 страстных лет. Два или больше раза я с ней общался. У Володи Непевного есть док. фильм "Кира", вроде есть в интернете?, там и я минут 3 чи 4.

2) В "Настройщике" Киры гл. роль у Жоржа Делиева из Одессы, смотрите его в: http://vk.com/video4778736_171149889 .

3) В http://zt1.narod.ru/doc/Pisymo-ASM-to-Neymari.doc внёс коррекцию.

--

ZT. Идеологическое обеспечение - это лишь витрина и это лишь декларативные каркасы (чи каркасики) бытия; но внутри этаких каркасов (чи каркасиков) живут человечки, которые (в лучшем случае) лишь (да, всего-то лишь!) немного идентифицируют себя с внешней витриной и потемкинско- деревенским _официозным_ каркасом (чи каркасиком) социального процесса или социального образования.

НЕ ВЕРЬ ДЕКЛАРАЦИЯМ!: - ОНИ ОБМАНЧИВЫ, КАК ЭТО ОБМАНЧИВЫ ВСЯКИЕ _ПОТЕМКИНСКИЕ ДЕРЕВНИ_. ТО ЕСТЬ: НЕ ВЕРЬ ПОТЕМКИНСКИМ ДЕРЕВНЯМ ДУШ.

Вовсе не в создании в подопечных лишь самообманного представление о себе; вовсе не в создании рефлексии- комплекса самообольщения индивидика самим собою; вовсе не в идеализации и не в построении потемкинских деревень в душах людей; и (потом) вовсе не в простодушном принятии декларативного за сколь-нибудь глубинное и сколь-нибудь реальное; вовсе не в этом состоит суть не-ленивого, а трудолюбивого = истого воспитания подопечных.

Нельзя путать идеологическое пропагандийское обеспечение социального процесса с _истым_ воспитанием, которое (истое воспитание) в действительности есть всесторонне- (так сказать) _плотская_ _проработка натур_ http://zt1.narod.ru/doc/prorabotka-natur.doc . Не словосочетаньеце "Всесторонне развитая личность", а Макаренко- учение о воспитании как всесторонне- (так сказать) плотской _проработке натур_, - вот что истинно! = Чтобы люди и людишки воспитаны были не лишь поверхностно и не лишь _как редиска_. Вл. Маяковский в 20-е годы 20-го века отмечал: "В КОММУНИЗМ ИЗ КНИЖЕК - ВЕРЯТ СРЕДНЕНЬКО". Но ведь и о "расхристианнейшем" средневековье, и о 19-ом веке (тоже) можно было [и тоже не в меньшей степени = и тоже вполне справедливо] сказать: "В РЕЛИГИОЗНЫЕ УПОВАНИЯ (И В АД И В РАЙ) - ВЕРЯТ СРЕДНЕНЬКО".

ZT. Среди номинальных мусульман о поведении расхож слогин "Аллах не видит". На заметку иудеям и христианам.

--

Детские дома 1920-х. Бесконечно озабочены: подготовить подопечных к выходу в рабочие, в кустари, в сельхоз. А Викниксор: есть же разнообразная интеллигентская сфера: журналисты, писатели, режиссеры и т.д., и вот я, Викниксор, готовлю подопечных к выходу, - на подхват, - в эту вот интеллигентскую разнообразн-сферу: у вас ваша целевая установка по выходу-выпуску подопечных, а у меня моя-другая-иная, имею право (ZT. и сел в лужу, см. http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc ). ZT. На самом же деле нужно всех готовить к выходу в рабочие, в кустари, в сельхоз, ну или в инженеры чи в служащие, а в интеллигентскую разнообразн-сферу пойдут "отщепенцы": Юрии Любимовы, Владимиры Высоцкие, Киры Муратовы, и так далее, и так далее, у которых с подростковости, с юности в натуре гудят интеллигентские разнообразн-сферные электродвижущие силы. ZT. Когда в 1975 году я, Зиновий Тененбойм, сдуру поехал поступать на киноведческое во ВГИК (и маленько общался там с С.А. Герасимовым по поводу Киры) - я удивлялся другим ребятам, пытающимся поступить во ВГИК. : Послушайте, ребята! У вас, я из общения вижу, ни у одного в натуре не гудят интеллигентские разнообразн-сферные электродвижущие силы. Куда вы? Идите в рабочие, в кустари, в сельхоз, ну или в инженеры чи в служащие...

--

О жертвенности матери тьма у А.С. Макаренко
и не только в "Книге для родителей"

Чехов А. П. Святая простота: (Рассказ) Сюжет: Жертвенность отца и "хороший сын" .. Экранизация во второй (?) новелле 1 серии сериала "Чехов и Ко" . Отца (настоятеля Свято-Троицкой церкви в городе П), - ZT. старательно но не точно, - играет Олег Ефремов.

Трагедия известной артистки советского кино Нины Афанасьевны Сазоновой: Боготворила сына и портила. Итог кошмарен.

А.С. Макаренко т.5 М.1985, с.294 низ .. Мать оказывается на положении крепостной, которую плохо содержат.  Вариации такого отношения у нас не очень разнообразны, но элементы его распространения значительны... Вероятно, молодежь, которая пойдет в жизнь с таким опытом, не будет способствовать укреплению семьи и брака.

Смена, Ленинград. 18.06.1980. Отец? Он всё молчал. Не сделаю - простит. Не мог отец власть применить. Вот я, наверное, и привык. Думаю, всё от того и произошло, что не было в семье главы, власти не было .. Работой меня никто не загружал. Если за что-то брался сам, мать прогоняла: "Иди поиграй, я сама".

Некто в фидо 19.2.1990. Но не иметь своей жизни я тоже не могу, и такое жертвование вообще неправильно, и Антон Семенович этому не учил. Родители должны обеспечить детям все необходимое (с помощью и труда самих детей!), а кроме того - жить полной личной жизнью со всеми ее человеческими увлечениями, как бы: жить в свое и всей семьи УДОВОЛЬСТВИЕ. Аскетизм Макаренко считал губительным для воспитания.

в фидо рассказывалась история

Мать пахала на двоих сыновей. Им уж за 20. Не работают, тянут с матери. Грубость. Начались и наркотики ..
Уехала неожиданно далеко к подруге не оставив адреса.
Сыновья в шоке, но ничего не поделаешь: пошли работать , выправились .. сумели найти мать и просят прощения: прости нас, вернись, мы любим тебя и будем всегда помогать.

Антон Семёнович в таких коллизиях советовал матерям: если есть возможность уедьте от него, от неё, от них.

--

Дополнения будут.
Previous post Next post
Up