07.10.2015 Здравствуйте!
Ваш сайт [
http://zt1.narod.ru ] был разблокирован.
С уважением, Дима
Служба технической поддержки веб-сервиса uCoz
ZT. Спасибо! Камень с сердца! Ведь за 15 лет - сотни и сотни часов моей работы. С перепугу уж купил (не дорого) на 2domains.ru домен tenen.ru , хотя не очень разобрался как и что с этим доменом делать дальше...
30.09.2015.
ZT to uCoz > за что удалили мой сайт zt1.narod.ru? возможно ли его восстановление?
Из uCoz to ZT > Вам нужно удалить, страницу, которая нарушает пользовательское соглашение, а именно:
http://zt1.narod.ru/baza/bookmarks.html С уважением, Дима
Служба технической поддержки веб-сервиса uCoz
ZT to uCoz > Охотно бы удалил, но ведь не зайти на сайт, даётся 410 Всегда заходил через FTP, а теперь не могу. Просьба, Дима, сами удалите, пожалуйста, это чёртово
http://zt1.narod.ru/baza/bookmarks.html, и восстановите мой доступ к сайту.
ZT to uCoz > Господа хорошие! Если всё дело в конкретно каких-то файлах на моём сайте, то почему не было предупреждения = справедливого требования ко мне убрать из сайта файлы, нарушающие пользовательское соглашение. За 15 лет плодотворной моей работы на Вашей платформе я мог подзабыл что-то из пунктов пользовательского соглашения, но я всегда готов убрать из моего сайта то, что неправильно. Но Вы не обратились ко мне с предупреждением, а сразу обратили итог моей 15-летней работы в 410 . Это ведь не корректно.
To Татьяна Кораблёва.
Сайт мой снесён. Пока веду переговоры с хостингом. Кстати, в книгах Фролова, а возможно и в других бумажных книгах, есть отсылки на мой сайт, и через десятилетия какой-нибудь читатель захочет зайти, в ему фига.
25.09.2015 Увы, мой сайт
http://zt1.narod.ru снесён. Это роковой удар по моей работе.
> Зиновий, что это значит? Были ли предупреждения? Возможно ли восстановить? Т.К.
ZT. Предупреждений не было. Это, конечно, следствие жалоб "оскорблённых в чувствах" to uCoz на моё атеистическое, что я рассыпал (постил) по ЖЖ и форумам.
По сути снесение моего сайта - это нарушение принципа свободы слова.
Мой сайт с 2001 года. Помещён был мною на хостинге narod ставшем потом uCoz. Практически огромное содержание моего
http://zt1.narod.ru у меня страховочно полностью сохранено на внешних носителях. Я послал письмо uCoz, но они меня, конечно, не восстановят, хотя это, повторяю, нарушение принципа свободы слова.
Стоит ли заводить сайт с новым именем на том же uCoz - не знаю. Думаю.
Поискать другой хостинг и там устроиться? Думаю.
Но в любом варианте тьма-тьма ссылок в интернете на моё
http://zt1.narod.ru/*.* потенциальным посетителям дадут 410, так что полностью былой работоспособности не восстановить.
Из
http://zt1.narod.ru/doc/SHKID-po-Vite.doc .
[…]
Из: Сорока-Росинский В. Н. (1882-1960) Педагогические сочинения [Сост. Губко А.Т.] М.: 1991.
Викниксор> .. Сорок лет тому назад, в сентябре 1920 года, в дом №..... [ дом № 19 ] по Петергофскому проспекту, где прежде помещалось частное коммерческое училище, прибыло семеро мальчиков для продолжения своего образования, и таким образом родилось новое учебное заведение, нареченное Петроградским отделом народного образования очень пышным наименованием - "Школа социально-индивидуального воспитания имени Достоевского для трудновоспитуемых" .. ZT. Нет, исходно "для трудновоспитуемых" в официальном названии Шкид не было.
ZT. Сорока-Росинский В. Н. ещё до Октября 1917-го занимал серьёзный пост в системе общего руководства образовательной системы Питера и области. Скорее всего вышеприведенная система "школ, подведомственных Секции Социально-Индивидуального воспитания" определялась педагогической мыслью именно Сорока-Росинского В. Н. У него (у Викниксора) есть не одна работа по классификации типов мальцов, и указания: мальца такого типа - отправлять в учреждение такого типа, другого - в учреждение другого типа, и т.д. Но "в сплошной лихорадке буден" это реально никогда не соблюдалось: мальца, кого ни попадя, посылали туда, где образовалось свободное "койко-место"... Вообще всё это в "стратегической задумке" Викниксора было неправильно. Дело в том, что вообще учреждения, - для не калек и не больных-психопатов, - вовсе не (НЕ) должны быть разными (не должны быть разными) : все учреждения, - повторяю, для не калек и не больных-психопатов, - должны иметь стержень-производство и прочее по А.С. Макаренко. Это макаренковское учреждение-мельница за 2-3 года "перемалывает" всех подопечных не вникая в их первоначальные "типы", и выдаёт на гора нормальных ребят, а не поддающихся = индивидов, опасных для самого существования учреждения, по ходу процесса, отсеивает в реформатории...
ZT. Силач-Бамбуло Викниксор.
ZT. Самомненческое Викниксора (1882-1960) : .. / Такое же по роду самомненческое было и в декларациях Левицкой Елены Сергеевны (1868-1915).
ZT. Окончание медицинского вуза по пройденной в нём медицинской специализации определяет в субъекте самомнение: я окончил курс, вот диплом с четверками и пятерками.
Викниксор> Да, эти презренные, что не кончали курса и не написали, как я, несколько учёнейших статей, они (эти презренные) не могут браться воспитывать кого ни попадя, а вот я, Силач-Бамбуло, что поднял 4 педагогических стула, смело могу браться хоть кого воспитывать/перевоспитывать.
Викниксор> Ибо : вот смотрите список моих статей + у меня вот диплом, да, а вот и вкладыш в него (в диплом), - вот видите: 4-ки и 5-ки...
ZT. Но, как мы видим по "Последней гимназии" Павла Ольховского и Константина Евстафьева ( см. в:
http://zt1.narod.ru/doc/olyhovsk.doc / а лучше смотри в:
http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc ), Викниксор как педагогический Силач-Бамбуло, что поднял в своих писанинах 4 педагогических стула, на практике в 1924 году окончательно сел своей непедагогической жопой в самую-пресамую неприличную непедагогическую же лужу, что справедливо и отмечали Н.К. Крупская
http://zt1.narod.ru/doc/Krupskaya-o-Respublika-Shkid.doc и А.С. Макаренко
http://zt1.narod.ru/doc/Makarenko-o-Shkid.doc [...]
--
Беллетристики много-много, но беллетристики с мощью горячо-неравнодушного обзора Раз 1 - Два 2 - Три 3, и обчёлся. А именно:
--
Раз 1. - Великий социологический роман Песталоцци "Лингард и Гертруда" в ZT-сокращении :
http://zt1.narod.ru/doc/Lingard-i-Gertruda-Pestalozzi.doc . Самый великий социологический роман. Неполная публикация.
--
Два 2. - Роман Павла Григорьевича Ольховского 1930-й год.
http://zt1.narod.ru/doc/Konec-Respubliki-Shkid-txt.doc ,
http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc . Конец республики Шкид / Последняя гимназия [Конец республики Шкид].
--
А
Три 3 - это всё в совокупности от Антона Семёновича Макаренко.
--
Повтор о Шульман / Ривес 1922. Вам не понравится.
http://zt1.narod.ru/doc/teoriya-klassovoy-boryby-detey-i-vzroslyh.doc К теории жестокой классовой борьбы/войны детей против взрослых от начитавшихся Эллен Кей (1849 - 1926) и Мария Монтессори (1870 - 1952) Н.М. Шульмана и С.М. Ривеса. Это - второе пришествие упомянутых дам в Одессе 1922 года. Третьим, - вдесятеро или более раздутым, - их (упомянутых дам) пришествием был безмерно мною когда-то атаковываемый С.Л. Соловейчик. Шульман и Ривес пролонгировали (переносили) классовую борьбу из структур-мира взрослых в (В) структур-мир детства и отрочества, что являлось вопиющим нарушением философско- гносеологическо- стратегически- (на уровне Гегеля и Энгельса) важной (ВАЖНОЙ) чего? - философской теории форм движения материи и мер в пределах одной формы (ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОРИИ ФОРМ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ И МЕР В ПРЕДЕЛАХ ОДНОЙ ФОРМЫ), о чём у меня в несколько раздутом файле
http://zt1.narod.ru/form-dvj.htm .
ZT. Касательно практической педагогической работы Ривеса / Шульмана. -
"Ходы кривые роет
Подземный умный крот.
Нормальные герои
Всегда идут в обход".
Нормальные (для Н.К. Крупской) герои Ривес и Шульман - идут в обход. ZT. Почему не по-макаренковски напрямую? - Нет, декларируют Ривес / Шульман, - надо идти в обход!
Шульман и Ривес в/на первых страницах книги Н. М. Шульман С. М. Ривес ОТ ШКОЛЫ КОММУНЫ № 1 К ДЕТСКОМУ ГОРОДКУ ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ОДЕССКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1922, первое Одесское изд. РНБ 1/259-1. Суть их установок. - "Медленным шагом, робким зигзагом марш-марш вперёд соцвосовский педагогический народ. Нормальные (для Н.К. Крупской) герои Ривес и Шульман - идут в обход". А.С. Макаренко. Педагогическая поэма М: ИТРК, 2003 ч.3 гл.1 Гвозди .. Подготовляясь к борьбе с Куряжем, я рассчитывал на один молниеносный удар, - куряжан надо было взять сразу. Всякая оттяжка, надежда на эволюцию, всякая ставка на "постепенное проникновение" обращали всю нашу операцию в сомнительное дело. Я хорошо знал, что "постепенно проникать" будут не только наши формы, традиции, тон, но и традиции куряжской анархии. Харьковские мудрецы, настаивая на "постепенном проникновении", собственно говоря, сидели на старых, кустарной работы, стульях: хорошие мальчики будут полезно влиять на плохих мальчиков. А мне уже было известно, что самые первосортные мальчики в рыхлых (РЫХЛЫХ) организационных формах коллектива очень легко превращаются в диких зверенышей. С "мудрецами" я не вступал в открытый спор, арифметически точно подсчитывая, что решительный удар окончится раньше, чем начнется разная постепенная возня .. ZT. Тут важно отметить ранее уж мною сказанное; - кокетливы загибы умничанья-заумничанья Ривеса и Шульмана понравились Н.К. Крупской, она (Крупская) перевела Ривеса и Шульмана из Одессы в Москву и (И) - поставила их у теоретического руля. Естественно, установки Ривеса / Шульмана "Медленным шагом, робким зигзагом марш-марш вперёд соцвосовский педагогический народ. Нормальные (для Н.К. Крупской) герои Ривес и Шульман учат соцвосовский педагогический народ всегда идти обход", естественно такие установки стараниями Шульман / Ривес и Крупской (она способствовала расширенному, с допечаткой, изданию указанной выше книги .. "ОТ ШКОЛЫ КОММУНЫ № 1 К .." уже в Москве) .. Естественно, установки Ривеса / Шульмана "Медленным шагом, робким зигзагом марш-марш вперёд соцвосовский педагогический народ. Нормальные (для Н.К. Крупской) герои Ривес и Шульман учат соцвосовский педагогический народ всегда идти обход", естественно такие установки распространились "по всей СССР великой", и в частности указанное определило и (И) педагогические установки выше (у А.С. Макаренко) упомянутых Харьковских мудрецов.
http://zt1.narod.ru/doc/dostijen-nichto-sposob-vsy.doc"Достижения - ничто, способ - всё".
--
http://zt1.narod.ru/doc/teoriya-klassovoy-boryby-detey-i-vzroslyh.docК теории жестокой классовой борьбы/войны детей против взрослых от Шульмана и Ривеса.
--
Это
http://zt1.narod.ru/doc/Bolshevo-i-Shkid.docZT. Две крайности.
1-я) Как в Болшево - свести школу (школьное) к минимуму. Это и в поздней Коммуне им. Дзержинского. Против этого резко выступал А.С. Макаренко.
2-я) Совсем противоположная крайность в потугах Викниксора: 10 уроков в день, да ещё то ли по университетской программе, то ли по программе былой классической гимназии.
Из
http://zt1.narod.ru/doc/Rezec-1930-12-s-11.doc "Конец республики Шкид", ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ (Эпилоги) (Журнал "Резец" Ленинград 1930 №36)
.. Вот Шкида. Она горделиво желала производить гениев, и для этого Викниксор бродил по всем распределителям Ленинграда и отбирал для себя способных ребят. Этим отбором и следует объяснить известное отличие Шкиды от других дефективных детских домов. Вначале можно и впрямь было сказать, что это какой-то инкубатор, какая-то пещера, где томятся и воют заключённые гении. Но постепенно одного за другим всех этих способных ребят повышибали, - повышибали оттого, что не могли с ними справиться, не могли их обработать, потому что для обработки талантливых людей нужно и самому не быть дураком [ZT. Прямая характеристика Викниксора?]. А на место выгнанных пришло обычное ребячье сырьё из реформаториев, детских тюрем и распределителей. Гениев здесь не полагалось, но былые претензии воспитателей остались: из каждого шкетика непременно хотели сделать перл, вундеркинда, и поэтому методы обучения нисколько не изменялись. По-прежнему шпарились десять уроков в день, шпарили древнюю и не древние истории, пока не увидели, что учится-то, собственно говоря, незачем, что для ребят это учение - пустое место. Увлёкшись, забыли, что лучше следовало бы хоть немножко подучить их ремеслу и труду, - не только собакам хвосты закручивать да перечислять Алкивиадов, а труду действительно полезному, интересному, захватывающему. Вместо того, чтобы делать из ребят паразитов и приучать их к сознанию этого, нужно было сразу, не доводя школу до краха, до катастрофы, - сразу перевести её на рельсы подлинно трудового политехнического воспитания...
--
http://news.rambler.ru/31135218/ .
Сенатор от Брянской области Михаил Марченко обратился к главе правительства Дмитрию Медведеву с предложением рассмотреть возможность отмены транспортного, земельного и имущественного налогов для общеобразовательных учреждений. Как считает сенатор, суммы собираемых налогов не являются серьезным источником доходов для местных бюджетов муниципальных образований, однако серьезно сказываются на финансовом положении бюджетных учебных заведений.
--
ZT. Судьбы критикуемых. К теме Натальи Гирей.
ZT. Если смотреть обзоры рецензий 1930-х, например, РНБ 481/И74 Информационная сводка рецензий, помещенных в периодической печати СССР на русском языке /Сост. Сектором печати и консультации Критико-библиогр. ин-та ОГИЗа. - М., 1932-1935, то увидим тьму рецензий с бешенно резкими идеологическими обвинениями. Но это не обязательно и даже мало когда кончалось репрессирование (или чем-то вроде этого) для так (бешенно) критикуемого. Например. - Чумандрин. М. (Михаил Фёдорович 1905-1940) Склока. Повесть. 2 изд. 1930.94 Реценз: // газ. "Смена" Л-д 30.03.1932 Н. Любович. "Троцкистские идеи в художественном оформлении" .. Крестьяне изображаются как серая масса, враждебная соцстроительству .. (ZT. и т.д.). ZT. Это, кажется, для Чумандрина не обернулось ничем? ZT. Да, но это до 1936-37-го.
--
или или нема в доме Облонских.
From Зиновий Тененбойм = ZT (в vc tenen). Статья tatiana-gubina - кокетливая надуманность. Такими кокетливыми "мудростями" переполнены а) проповеди Иисуса Иосифовича, и б) многие постинги в ЖЖ. Иисус Иосифович Христос: Матф 5:37 .. Да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавого. ZT. Нет, совсем не нужно, чтобы или - или (по Иисусу Иосифовичу) пронизывало всю плоть социального.
1. Реально в родительском нет или - или. Или - или вообще редкость в жизни. 2. Реально в родительском "всё мешается в доме Облонских"...
--
Есть технологии "промывки мозгов". Долбить как дятел во всех классах всех школ и во всех СМИ определённые представления и тем втемяшивать их в массовые головы. Во всей истории мировых школ и во всей истории мировых СМИ господствовало не просвещение и не достижение в мировоззрении того, что в гносеологии называлось "отражение" (отражение в головах реальности, и лишь оттуда - мировоззрение), нет, и в клерикаликазированных обществах, и заидеологизированных обществах господствовало именно вышеуказанное долбление = промывка мозгов.
--
Из
http://jacob-hunt.livejournal.com/ Хотел бы привести отрывок из мемуаров Шостаковича об опере «Нос», в которых он упоминает автора либретто - Георгия Ионина - более нам известного, как шкидец Иошка, или Японец ..
Из
http://www.uic.unn.ru/~bis/d-nos.html Мемуары Дм. Дм. Шостаковича […] Ионин тоже рано умер. Он хотел стать режиссером. Заразился от кого-то тифом и умер. Двое его приятелей написали книгу, в которой Ионин - один из главных героев. Он там выведен под именем Японец, хотя Ионин был еврей […]
Яша: Ионин - был евреем. ZT. Это, Яша, ты узнал из найденного тобою (молодец!) у Дм.Дм. Шостоковича. Но по РШ и по "Последней гимназии" (
http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc ) видно, что Георгий Ионин не афишировал своё еврейство и, кажется, не считался в Шкиде евреем / В "Республике Шкид" гл. Маленький человек из под Смольного .. Янкель [Григорий Белых] .. Глазам его представилась следующая картина. За кустами на противоположной стороне дамбы сидел новичок [Георгий Ионин], а с ним двоя немецких моряков .. Все троя оживленно разговаривали по-немецки ..
ZT. Не по-немецки, а на языке идиш. Из интернета. - И́диш (יידיש, ייִדיש или אידיש, идиш или йидиш - дословно: «еврейский») -
еврейский язык германской группы, исторически основной язык
ашкеназов, на котором в начале XX века говорило около 11 млн
евреев по всему миру.
.. Причем, новичок жарил на чужом языке так же свободно, как и на русском ..
ZT. Георгий Ионин вырос в еврейской семье где в жизни говорили на русском и на идиш, и соответственно Георгий свободно владел языком идиш, и именно на нём Георгий общался и с матросами из Германии, евреями, говорившими в жизни на немецком и на идиш. В данном случае матросы и Георгий общались на идиш, а Янкелю (Гришке Белых) казалось, что они общаются на немецком. Это потому, что в языке идиш очень много от немецкого языка. ZT. Поболе см. в
http://zt1.narod.ru/doc/Ionin-Gr-Evg-k-biografii.doc Ионин Георгий Евгеньевич (1907? - 1929)
--
http://zina-korzina.livejournal.com/937953.html сент 2015 . Советский кинофильм 1954 г., осуждение "бандеровских настроений" . Из комментариев - .. Я не могу понять одного, зачем в 30-е годы так насаждали украинизацию в УССР. Получается своими же руками взращивали нацюков. Я недавно читала биографию писателя-фантаста А.Беляева. В 30-х годах по состоянию здоровья он переехал в Киев. Так вот издаваться он там не мог, т.к. издательства требовали рукописи на украинском языке ..
--
"Макаренковцы" а ля С.С. Невской вылепливают не реального А.С. Макаренко, а такого, чтобы он подходил с-л-соловечиковской по роду педагогической тусовке. Ислам-Коран государственно преподаётся с умалчиванием неподходящего в нём (в Исламе-Коране). Так и у "макаренковцев" а ля С.С. Невская в отношении Антона Семёновича.
--
К теме : Витченко Степан Степанович 27.08.1909-30.06.1986
Газета Советская Россия 09.05.1982 .. 80% покидающих предприятие причиной назвали неудовлетворённость человеческими отношениями, причем три четверти увольняющихся составляли новички со стажем до года.
Новый директор завода Р. А. Гареев перед руководящим составом вопрос поставил так: "Это мы с вами, товарищи, порождаем текучесть. От нас зависит, получится из молодого человека сознательный, дисциплинированный рабочий или летун, лодырь, рвач". Система "Внимание" взяла под особую опеку новичков, создала для них щадящий режим. С первого же дня у каждого - новый станок или инструмент, спецодежда, гарантированный заработок. Запрещено использовать их на подсобных и вне-заводских работах. Выполнение этих условий контролируется с помощью электронной машины, а нарушители их держат ответ перед администрацией. Если у кого возникла жалоба, можно по специальному телефону позвонит в "Службу отзывчивости" или опустить записку в ящик проходной. Любой сигнал будет рассмотрен, и заявитель получит ответ в течении трех дней. Ну и, наконец, в число основных технико-экономических показателей бригад, цехов и отделов введены два новых положения - стабильность коллектива и текучесть новичков.
А вот живая картинка, иллюстрирующая действие системы. К начальнику отдела организации управления завода Б. С. Пахомову молодой мастер девятого цеха пришел в качестве ходока: его и начальника цеха лишили месячной премии потому, что четверо рабочих ушли "по собственному желанию". Пахомов пригласил курирующего цех психолога, все вместе разобрались в причинах ухода новичков. Оказалось, не соблюдены условия "Внимания", Пришлось от претензий на премию руководителям цеха отказаться.
Признаюсь, я с удовлетворением наблюдал за этой сценой. Порадовало, как работники, разбирающие конфликтную ситуацию, разговаривали между собой - ни малейшего оттенка раздражения и напряженности, по-деловому и с полным пониманием позиций друг друга.
Система "Внимание", эффективно решая проблему текучести, которая за три года сокращена до 10,5% и продолжает снижаться, проникла, охватила влиянием все сферы и звенья заводского организма, оздоровила многотысячный коллектив, переменила отношения людей и "по вертикали", и "по горизонтали" и обернулась огромным экономическим и морально-нравственным выигрышем. Предприятие вышло в передовые, завоевывая по итогам работы переходящие Красные знамена. У людей появилась гордость за родной завод. Вот они - резервы человеческого фактора, плоды заботы о морально-психологическом климате.
М. МЕРЗАБЕНОВ. (Наш соб. корр.). Уфа.
Витченко Степан Степанович. Встреча с юностью. 2-е изд. М.1981 РНБ 81-3/9776 (ZT. давняя выписка) .. Вот был Вадик. В первую неделю - прогул, потом - ещё. Собираю совет ветеранов: что делать с Вадиком? На родителей - нам уже ясно - надежды нет. Словесные проработки и выговоры едва ли окажутся действенными. Остаётся одно: повседневный и даже ежечасный товарищеский контроль (ZT. лоцманское сопровождение). Кому поручить? Вадик ближе всех сошёлся с Мишей Фёдоровым, значит Мише и карты в руки: не спускать глаз, если потребуется - встречать по утрам возле дома и сопровождать до работы… Иной схватится за голову: да это же ведь конвой! На работу под конвоем, - что же это за метод? - А можете ли вы предложить другой? Что-то делать ведь надо .. Мы не тащили парня силком в отдел кадров .., если он пожелает написать на увольнение - его дело. Но пока у администрации и коллектива есть некоторые права на принуждение .. Мы просто обязаны .. Меня, по правде говоря, удивляет, что в клубах, на стадионах работа с подростками строится подчас на началах полной добровольности: не считают даже нужным учёт. Конечно, выбор кружка - дело добровольное. Но уж если выбрал - надо требовать, чтобы посещал, чтобы соблюдал дисциплину. А тут у самого подростка маловато своей воли: куда встречные приятели по ходу ситуации поманят, туда и пойдёт… Миша выполнил поручение весьма своеобразно. Вначале долго рассказывал о бригаде и т.д., а под конец: будешь прогуливать - станем ежедневно лупить, пока прогулы не прекратятся. Вадик. - Знаете, я тогда Мише ответил, конечно, что плевать…, не боюсь… Но занятно показалось - ребята так беспокоятся о работе. Надо разнюхать. Ну а пока разнюхивал - вы мне все будто родными стали (с.142-44).
--
Чубаров Лев Алексеевич.
Машинопись с пометкой Чубарова 3.XII.84
ZT. Черновое сканирование с распознанием.
ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ
Семён Калабалин. За выполнение спецзадания командования награжден орденом Отечественной войны 1 степени
Леонид Конисевич. За выполнение задания правительства во время событий в Испании награжден орденом Знак Почета - первым из макакаренковцев. В годы Великой Отечественном войны - служба на Дальнем Востоке
Алексей Явлинский. 12 боевых наград за сражения в составе I8-й, 56-й, 1-й гвардейской армии.
Василий Руденко. Воевал на Воронежском, 2-м Украинском, 1-м Украинском фронтах
Наум Каплуновский. Первую правительственную награду получил будучи в группе советских военных специалистов, помогавших Красной Армии Китая, в 1937 году. Boевал в составе 5-го гвардейского Краснознаменного Берлинского полка истребительной авиации. 10 наград.
Филипп Куслий. Воевал под Смоленском, на Юго-Западном фронте.
Олимпиада Макаренко. Медсестра, затем зенитчица Сталинградского полка.
Виктор Богданович. Участник обороны Ленинграда, сражений на Балтике. В 1944-м голу переведен на Тихоокеанский Флот. Награжден 3мя орденами Красной Звезды, медалями. После войны командир авиаполка. Лаврентий Ковалев. Танкист прошёл путь от Сталинграда через Курскую битву, форсирование Днепра, освобождение Киева, Правобережья Украины, Польши до Берлина и Праги, где закончил службу старшиной.
Сергей Черкашин. Служил, воевал в авиации. Закавказский, Северо-Кавказский фронты. Завершил войну в составе 3-го Белорусского. Вместе с французами воевал в полку "Нормандия". Награды - орден Красного Знамени, два ордена Красной Звезды, медали.
Лука Тихонович Коваль, парторг колонии, на Фронте комбат-миномётчик.
Валентина Коваль, медсестра. Героиня поэмы Л. Алтаузена "Валентина Коваль". Воевала вместе с мужем.
Галина Геращенко. Старшина медсужбы. Прошла дорогами войны с 1942 по 9 мая 1945 года в войсках Закавказского, Северо-Кавказского,
- 2 -
4-го Украинского фронтов, с которым прошла по Украине, Польше, Германии. Завершила войну в освобожденной Праге.
Иван Ветров. Военный юрист. Тоже прошел четыре страны, завершив войну Штетине /Щецине/. На фронте с 1942 по 1945 год.
Зиновий Клямер. Сражался с белофиннами в 1939-40 гг., с немецкими фашистами, японскими милитаристами. Закончил войну в сентябре 45-го полковником, начштаба танковой бригады.
Владимир Грицюк. Минёр, командир взвода подрывников. Тяжело ранен во время боевой операции. Кавалер ордена Красной Звезды
Михаил Гагулин. Студент из физкульта - доброволец - боец лыжного батальона в период финской кампании 1939-40 гг. Стрелок-бомбардир в авиации в годы Великой Отечественной.
Александр Власов. Сражался в Испании под болгарской фамилией "Петрованов" в батальоне имени Димитрова. С 1942 по 1945 год командовал артбатареей, зенитно-пулеметной ротой, был зам.командира полка.
Семен Зайцев. Воевал на 2-ом Белорусском фронте,
Афанасий Сватко. В годы войны служил на Дальнем. Востоке
Всеволод Шмыгалев. Воевал на Югo-Западном, 1-м Белорусском фронтах
Борис Парфен. Сражался на Ленинградском фронте в самых горячих точках - Пулково, Ижоры, Сенявинские высоты, Ораниенбаум, Ропша, Гатчина.
Виктор Постников. Участник биты под Москвой, затем директор авиазавода.
Павел Архангельский. Начинал войну на Северо-Западном фронте, завершил на 1-м Украинском.
Иван Яценко. Сражался на краснознаменном Северном флоте.
Евгений Лиф. Тоже моряк, но Краснознаменного Черноморского флота.
Иван Семенцов. Боевой танкист.
Илья Плотников. Сражался в составе 20-й морской бригады Балтфлота
Пётр Зима. Воевал в составе войск Юго-Западного, Центрального, 1-го Украинского, Белорусского фронтов.
Семён Стомахин. Танкист.
Василий Клюшник, танкист, после войны полковник - военный педагог
- 3 -
Их имена на стенде "Они погибли за Родину" в московском музее А.С. Макаренко /Поклонная улица д.16/
Агеев Александр
Агеев Василий
Алексюк Леонид
Хн Иван
Андреевский Виктор
Борисов Фёдор
Боярчук Тимофей
Браткевич Антон
Братченко Николай
Братченко Пётр
Бронфельд Михаил
Волохов Алексей
Волохов Жорж
Воронова Ольга
Галатенко
Глупов Кирилл
Горгуль Денис
Горьковский Виктор
Гуляев Александр
Дашевский 1
Дашевский 2
Дорошенко Василий
Змудский Виктор
Зотов Алесей
Квитковская Екатерина
Кидалов Иван
Козырь Владимир
Котляр
Краснокутский Леонид
Краснокутский Николай
Крупко Павел
Куксов Павел
- 4 -
[Они погибли за Родину]
Локтюхов
Мамонтов
Матвиенко Александр
Митягин Николай
Овчаренко Михаил
Орлов Александр
Пивень Михаил
Подтерайло
Працан Леонид
Разумовский Николай.
Редько
Ройтенберг Ефим
Романов Пётр
Русаков
Ряполов
Сергеев Наум
Симоненко Яков
Соколова Елена 1
Сосненко Семён
Старченко Пётр
Суцкович
Таликов Пётр
Теренин Николай
Тетерятченко
Томашевская Мария
Тубин Анатолий
Тулоцкая Лиля
Турченинов Юрий
Фомичев
Французов
Хатышев
Цимбал Василий - Герой Советского Союза (ZT. о Цимбал - Цымбал Василий есть в интернете)
- 5 -
Чевелий Дмитрий
Чевелий Петр
Шапошников Иван
Шведов Иван
Шелапутин Григорий
Шелухин Семён
--
ДОРОГИЕ друзья-макаренковцы! В связи с появившейся возможностью опубликовать списки погибших, дополнив предварительно стенд в Музее, очень прошу по возможности поспрошать всех земляков и не-земляков и дополнить этот печальный перечень: именами тех, чьи на стенде не написаны, другими именами-фамилиями тех, кто погиб в Испании, Финляндии, на Халкин-Голе /как Працан и Русаков, например/ и мне вернуть. С уважением и дружбою Лев Чубаров тел2430011, 121151 МОСКВА Кутузовский пр-т 22 кв.126
--
ZT. 11.10.2015 Добавление от: Зиновий Тененбойм.
Чубаров Л.А. Воспитанники А.С.М. в годы Великой Отечественной войны // Воспит. шк. 1985. № 2. С. 25-28. О военном пути П. Чеслера, В. Цимбала (удостоенных звания Героя Советского Союза [ZT. Чеслер не]), С. Калабалина, В. Богданова, Л. Ковалева.
Чубаров Л.А. Их воспитал А, С. Макаренко // Воспит. шк. 1983. № 2. С. 28-33. Рассказ о судьбах некоторых воспитанников А.С.М.: С.А. и Г.К. Калабалиных, Л.В. Конисевича, Н.Ф. Шершнева, И.И. Панова, А.Н. Шведа.
Чубаров Л.А. Макаренковцы в боях за Родину // Шк. и пр-во. 1985. № 5. С. 5-9. Статья содержит письмо-обращение жены А.С.М. - Г.С. Макаренко к его воспитанникам, написанное летом 1942 г., а также сведения о дальнейшей судьбе макаренковцев.
Чубаров Л.А. Макаренковцы (Что сталось с теми, кого воспитывал Макаренко). М.,1994. Ч. 1. Из интернета. - .. ... Осенью 1994 г. Л.А. Чубаров умер, так и не закончив своего многолетнего труда ..
http://narodnoe.org/old/lib/Pressa/Chubarov_L_Vosp_of_ASM_in_II_World_War.htm Воспитанники А.С. Макаренко в годы Великой Отечественной войны. Лев Чубаров.
http://http://makarenko-museum.ru/news/Ekat/2008/Ekat_2008_10.htm С.В. Смирнова. Воспитанницы А.С. Макаренко.
--
ZT. Давняя выписка. РНБ П98/404 Ученые записки. /Новосиб. Гос. пед. ин-т. - Новосибирск Вып. 11 - 1955. .. Архив по народному образованию АПН фонд 18, опись 2, ед.хр. 192. Из резолюции по докладу Макаренко на Всеукраинской конференции детгородков ..
Пункт 1 Признать целесообразным и необходимым в хозяйственном труде и жизни детских коллективов применять абсолютно точные, до минут регламентированные, без каких бы то ни было исключений, рамки и план ежедневной практики .. Нарушение сетки не должно допускаться.
Пункт 3 Необходимо, чтобы группа детей, которым даются трудовые задания, непременно переживала ответственность за успех и порядок в выполнении задания, которая (ответственность) особенно должна лежать на одном из детей, временно исполняющем обязанности старосты группы. Эта ответственность выражается в отчете за день, который староста делает заведующему или общему собранию (с.238-9).
--
Критичность А.С. Макаренко в отношении 1917 "Учительская газета" 14.02.1987. Из записных книжек А.С. Макаренко 1930-31 гг. Публикация Т. Лебедевой. в :
http://zt1.narod.ru/1930-31g.htm .
--
1) ZT. Как мы видим по "Последней гимназии" Павла Ольховского и Константина Евстафьева ( см. в:
http://zt1.narod.ru/doc/Poslednyaya-gimnaziya-txt.doc ), Викниксор как педагогический Силач-Бамбуло, что поднял в своих писанинах 4 педагогических стула, на практике в 1924 году окончательно сел своей непедагогической жопой в самую-пресамую неприличную непедагогическую же лужу, что справедливо и отмечали Н.К. Крупская и А.С. Макаренко
http://zt1.narod.ru/doc/Makarenko-o-Shkid.doc [...]
2) ZT. А вы в курсе, что первое издание было в журнале "Резец"
http://zt1.narod.ru/doc/Konec-Respubliki-Shkid-txt.doc .
3) ZT. Один тип из пед института Герцена объявлял о сборе денег на памятник "великому педагогу", да скорее всего я своими публикациями помешал.
--
Я Зиновий Тененбойм из СПб. В моей публикации
http://zt1.narod.ru/doc/UG-14-07-1983-Naumenko.doc видим: Науменко Ф.И. в двух статьях говорит о некой резкой критике Колонии им. Горького в На путях к новой школе 1927,12 . Но я просмотрел этот № и там такой критики не нашёл. Скорее всего это могло быть не в указанном московском журнале, а в, скажем, в некоем Полтавском или Харьковском. Кто бы внёс ясность?
Я Тененбойм Зиновий из СПб
Ищется книга для заказа по межбиблиотечному абонементу РНБ или БАН:
Окса Николай Николаевич и др. А.С. Макаренко в Харькове .. Х. 1983
--
Не всё в составе коллекции Гончара Дмитрия Руслановича мне по духу, но об Ерёмене я узнал от него
http://makarenko-museum.ru/lib/Eriom/ , да и о Године Павле Григорьевиче тоже.
Не нравится у Димы, что он рутинно, как многие, представляет , что Макаренко вышел, де, из Коменского, Ушинского и т.д.
--
Дополнения будут.