Подписка на этот ZT-блог
http://www.livejournal.com/manage/subscriptions/user.bml?journal=ztmak --
http://zt1.narod.ru/doc/Belencov-S-I-Kursk-2005.doc .
ZT. Вначале отсылки от меня, Зиновия Тененбойма, по планируемой мною "ЛАБОРАТОРИЯ РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО"..
ZT. Сам текст монографии Беленцова Сергея Ивановича .. (Беленцов Сергей Иванович. Педагогические факторы общественной нестабильности и юношеского радикализма в России во второй половине XIX - начале XX веков Курск 2005. ZT. По Контексту реальное содержание данной серьёзнейшей монографии шире заявленного в названии.) .. ZT. Сам текст монографии Беленцова - после отбивки =+=+=
--
http://zt1.narod.ru/doc/vzryva-metod.doc :
В полтавском журнале "Имидж сучасного педагога" 2002,4-5 на стр.18 форменный ЧУДАК НА БУКВУ М = МЕРЗАВЕЦ = НЕГОДЯЙ Ярослав Береговой так клевещет на "метод взрыва" А.С. Макаренко. - А как называется педагогический метод, когда всех, весь коллектив натравливают на одного, и они набрасываются, ломают человека? - ?? - Как же вы не помните? Макаренко называл это "методом взрыва", применял его при нужде и очень гордился его безотказностью, стопроцентным успехом .. "Метод взрыва" широко применяли в школе, в пионерской и комсомольской организациях в [19]30-е годы (да и позже), когда хотели заставить ребенка, подростка, юношу проклясть отца или мать - "врагов народа", отречься от них. Впрочем, применяли и по другим поводам, в трудовых коллективах, применяли часто и всегда успешно, безотказно. И не только у нас. Вспомните китайскую культурную революцию, хунвэйбиновские шабаши, когда одетые в позорные колпаки, избиваемые единодушно озверевшей толпой, закаленные в революционных боях ближайшие соратники Мао ломались, как спички, каялись в несовершённых грехах, на коленях выпрашивали пощады…
По сути это - перепев из. - Профессор П.Н. Шимбирев. О "постной пище" и о педагогическом наследстве А.С. Макаренко // ЛГ 29.03.1951. [...] В области образования ( ZT в области образования, де ! ) не все высказывания А.С. Макаренко являются бесспорными. Не так давно защищалась диссертация, в которой усиленно рекомендовался школам так называемый "метод взрыва", сущность которого ( ZT в области образования, де ! ) заключается в доведении конфликта "до последнего предела", "когда ребром поставлен вопрос - или быть членом общества, или уйти из него". "Метод взрыва" у Макаренко находил своё выражение в бойкоте и других формах коллективного гнева, направленного по адресу провинившегося воспитанника. В свете предупреждения товарища Сталина по адресу "товарищей, увлекающихся взрывами", мы должны решительно осудить всякую попытку насаждения в школах "метода взрыва" и признать этот метод антипедагогическим. [...]
Я, ZT, бесконечно настаиваю: воспитание в принципе возможно только в поставленных по Макаренко локальных МИКРО-социальных структурах. Поганцы же типа Юр. Азарова и Яр. Берегового плюют на принципиальность различия МИКРО- и МАКРО-социальных структур. Всё что в социальном по видимости и навскидку имеет хоть тень аналогии, то погано и злонамеренно объявляется - просто тождеством, как это вот у чудака на букву М Яр. Берегового о "соратниках Мао" ..
ZT. Вот из интернета. - М. иногда использовал метод "педагогического взрыва", выражающийся в коллективном гневе, общем осуждении, бойкоте и т. п.
ZT. Такое (! только такое !) представление о сути "метода взрыва" у Макаренко - довольно таки обиходно распространено, особенно у борзописцев типа В.А. Сухомлинского.
ZT. На таком узком толковании "метода взрыва Макаренко" строятся 90% всех клевет на АСМ (фигляр Ярослав Береговой и прочие поганые Юрии Азаровы, включая, конечно, и В.А. Сухомлинского).
ZT. Да, у АСМ случались коллективные атаки на какого-либо зарвавшегося индивидика. Такое АСМ применялось. Но тем не менее надо сказать, что одного какого-либо патентованного "метода взрыва" у Макаренко не было. АСМ отвергал ставку на эволюцию, стремился к скачкообразным = взрывным = БЫСТРЫМ преобразованиям в душах подопечных. Но способы и средства достижения этого у АСМ были и многосоставны, и многообразны, в числе чего, например (но тоже не единственное), - торжественная встреча беспризорных на вокзале, торжественное сжигание их замызганной одежды - "вот и сгорело всё твое прошлое"...
... Торжественное сжигание замызганной одежды - "вот и сгорело всё твое прошлое" - и другое у АСМ, что способствовало не эволюционному, а БЫСТРОМУ = скачкообразному = взрывному изменению ребят, как это обычно… - но, конечно, не в 100% случаев, - ибо 100% в социальном вообще ни черта не бывает…, - как это обычно и выходило у Макаренко, и как это вышло у него сразу за месяц в 1926 году с двумястами куряжан. Что же он на всех 200 куряжан за месяц в 1926-м обрушивал по отдельности и по очереди гнев общего собрания и бойкот? - Ему бы тогда на это не только месяца, но и года бы не хватило. Да ведь 280 куряжан просто не поместились бы в 1926 году на середину никакого зала. Взрывное воздействие сразу на всех их (! на всех 280 куряжан сразу !) Макаренко осуществлял разными насыщенными и многообразными, условно говоря, средствами ..
"Народное образование" 1991,1 П. Лысенко .. Кто такой Тубин? Это воспитанник А. С. Макаренко, выведенный в "Педагогической поэме" под фамилией Ужиков. Антон Семенович по отношению к нему применил метод взрыва... (с.159). - ZT. Чёрт побери!, - никакого одного какого-либо патентованного "метода взрыва" у А.С. Макаренко не было. АСМ отвергал ставку на эволюцию, стремился к скачкообразным, взрывным преобразованиям, но способы и средства достижения этого у А.С.М. были самые разные.
ZT. Составители АСМ т.4 М.1984 на с.391 прим.2 пишут. - Метод "взрыва" А.С. Макаренко рассматривал как один из способов работы .. (с.391). ZT. Этак можно бы в такой же степени "справедливо" утверждать, что и дисциплина у Макаренко была, де, "одним из способов работы".
Но как дисциплина у Макаренко была не способом, и не средством, и не следствием какого-то отдельного "метода", а неукоснительным эффектом, следствием, итогом 1) общей макаренковской структуры организации куска жизни подопечных, 2) следствием, итогом общей педагогической работы в пределах правильной структуры,
так и взрывные (скачкообразные) преобразования подопечных тоже были не следствием какого-то отдельного "метода", а почти, - но только почти!, - неукоснительным эффектом, следствием, итогом общей макаренковской педагогической работы.
Архипов А. Опыт построения трудовой школы. (теория и практика). Школа-коммуна в с. Винодельном. Ставрополь 1922.88 РНБ Мф К1/642 .. Главным стимулом, определяющим линию поведения отдельного ребенка, является факт одобрения или порицания его поведения вовсе не со стороны взрослых, а прежде всего со стороны детей .. В школу прибыла группа запущенных и диких. Коммунары выдвинули одно оружие: своё сознание идейного превосходства. Буйные пришельцы очень скоро подчинились, а через некоторое время их трудно стало отличить .. Нормально построенная детская среда так быстро перевоспитывает детей, как это не снилось ни одному педагогу .. ZT. Вот в чём именно суть так называемого "метода взрыва" у А.С. Макаренко.
А.С. Макаренко т.4 М.1984 .. Я, если было бы время, рассказал бы вам об очень ярких случаях почти мгновенного человеческого возрождения благодаря тому, что мальчик [просто] попадал в дисциплинированную среду .. (с.143 низ).
Макаренко. Типы и прототипы "Педагогической поэмы", первой ее части .. / 15) 1. Персонаж. Васька Полещук. / 2. Главы. 9-12, 15, 17, 18, 20. / 3. Положение в фабуле. Васька Полещук обнаруживается в Куряже в печальном состоянии, запуганный глотами и совершенно сбитый с толку. Он молчальник, страшно грустен. Приезд колонии производит на него впечатление взрыва, совершенно его переворачивающего. Он страстно отдается колонии ..
У Остроменцкой. - Наказания, рассчитанные на то, чтобы гневом потрясти провинившегося. Этот вид наказаний возможен только в том случае, если коллектив поддерживает воспитателя. А.С. Макаренко ребята больше чем любят, они им восхищаются. Это наказание, являющееся как бы естественной реакцией на какой-либо возмутительный поступок, рассчитано на то, чтобы поразить видом необузданного гнева у любимого, всегда уравновешенного и шутливого главаря… именно главаря, так как т. Макаренко для них - нечто вроде атамана, живущего их жизнью, их интересами, только ведущего их не на грабежи, а в новую трудовую жизнь. Совершенно неважно в конце концов, что вы будете делать - швырнете ли вы в провинившегося счетами или броситесь на него с кулаками, важно только, чтобы он почувствовал, что совершил нечто до того позорное, что вы не в силах сдержать возмущения.
АСМ т.3 М.1984 с.292-3 .. Подготовляясь к борьбе с Куряжем, я рассчитывал на один молниеносный удар, - куряжан надо было взять сразу. Всякая оттяжка, надежда на эволюцию, всякая ставка на "постепенное проникновение" обращали всю нашу операцию в сомнительное дело. Я хорошо знал, что "постепенно проникать" будут не только наши формы, традиции, тон, но и традиции куряжской анархии. Харьковские мудрецы, настаивая на "постепенном проникновении", собственно говоря, сидели на старых, кустарной работы, стульях: хорошие мальчики будут полезно влиять на плохих мальчиков. А мне уже было известно, что самые первосортные мальчики в рыхлых организационных формах коллектива очень легко превращаются в диких зверенышей. С "мудрецами" я не вступал в открытый спор, арифметически точно подсчитывая, что решительный удар окончится раньше, чем начнется разная постепенная возня ..
ПП-2003 из гл. Жизнь покатилась дальше .. Даже по отношению к мальчикам я никогда не придавал особенного веса эволюционным путям. В опыте своем я убедился, что как бы ни хорошо был организован общий порядок, как бы ни здорово, радостно и правильно ни жил коллектив, никогда нельзя полагаться только на спасательное значение одной эволюции, на постепенное становление человека. Во всяком случае, самые тяжелые характеры, самые убийственные комплексы привычек никогда эволюционно не разрешаются. Очень возможно, что в эволюционном порядке собираются, подготовляются какие-то предрасположения, намечаются какие-то изменения в духовной структуре, но все равно для реализации их нужны какие-то более острые моменты, взрывы, потрясения, берега бездны, то, что в биологии называется мутацией. Я не имел никогда возможности нарочито организовать широкий опыт в этом направлении, я не имел права организовывать такие взрывы, но когда они происходили в естественном порядке, я видел и научился учитывать их великое значение. Я много, очень много думал по этому вопросу, потому что это один из центральных вопросов педагогики перевоспитания .. Если большинство объектов взрывного влияния несутся в лавине, если они имеют возможность пережить катастрофу внутри себя, главный объект стоит против лавины, его позиция (ZT. в вариантах коллективной атаки на какого-либо зарвавшегося индивидика) действительно находится на краю бездны, в которую он необходимо полетит при малейшем неловком движении. В этом обстоятельстве заключается формально опасный момент всей взрывной операции, который должен оттолкнуть от нее всех сторонников эволюции. Но позиция этих сторонников не более удачна, чем позиция врача, отказывающегося от операции язвы желудка в надежде на эволюцию болезни, ибо эволюция болезни есть смерть. Надо прямо сказать, что взрывной маневр (ZT. в вариантах коллективной атаки на какого-либо зарвавшегося индивидика) - вещь очень болезненная ..
http://zt1.narod.ru/-ASM-DOC-HTM/vystupleniya-1936-39/ASM-Publichnye-vastuplen.doc А. С. Макаренко. Публичные выступления (1936-1939 гг.). Елец 2012 .. Вообще мне хочется сказать, что расстояние между моральной и социальной нормой, между моральными и социальными искривлениями страшно незначительно, почти ничтожно. Отсюда мне представляется еще один вывод, в котором я не уверен, что так называемая перековка, выправление характера, не должна происходить эволюционно, на протяжении длительного времени.
Я прихожу к такому убеждению, что так как это расстояние между антисоциальными привычками, между каким-то опытом, имеющим неприемлемый для нашего общества характер, и нормальным опытом очень незначительно, то это расстояние надо пройти как можно быстрее. Я это говорю, будучи очень слабо уверен, что этот вывод надо формулировать именно в таких словах. Я не очень уверен, что такая теория возможна, но я уверен в своем опыте.
За последние 5 лет, работая в коммуне им. Дзержинского, где было много ярких и трудных характеров, я не наблюдал уже процессов эволюции характера. Я наблюдал эволюцию в том обычном смысле, в каком мы всегда понимаем рост, развитие: мальчик учится в 3, 4 классе, потом переходит в 5 класс. Его кругозор расширяется, знаний и навыков у него больше. Он работает на заводе, повышает свою квалификацию, приобретает навыки общественного характера. Но это обыкновенный рост, а не какая-то эволюция от испорченного, искривленного характера к какой-то норме. Это вовсе не значит, что нет никакого различия между искривленным характером и нормой, но это значит, что выправление характера гораздо лучше производить методом, если хотите, взрыва.
Под взрывом я вовсе не понимаю такого положения, чтобы под человека подложить динамит, поджечь и самому удирать, не дожидаясь, пока человек взорвется. Я имею в виду мгновенное воздействие, переворачивающее все желания человека, все его стремления.
Я так был изумлен внешним видом этих изменений, что впоследствии занялся вопросом методологии этих взрывов и эволюции в области искривленного характера и постепенно приходил все к большему убеждению, что метод взрывов (я не нахожу другого слова) может быть учтен педагогами как один из удачных. Может быть, найдут более удачное педагогическое слово для определения этого метода, я искал, но не нашел. ..
ZT. И так далее.
Да, материал (подборка) по макаренковскому "взрыву" в :
http://zt1.narod.ru/suhml-uh.htm / сокращённо но компактней в :
http://zt1.narod.ru/doc/vzryva-metod.doc --
Христанутым супругам Соколовым и христанутой же С.С. Невской от меня, ZT, нижеследующее. -
Из интернета. - Глекова А.И. Мотивы социального служения А.С. Макаренко в свете Священного Писания. Она приводит: <Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников своих, ни соседей богатых, чтобы они когда тебя не позвали, и не получил ты воздаяния. Но когда делаешь пир, зови нищих, увеченных, хромых, слепых и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных> [Лк. 14, 12-14]. Глекова А.И. - Именно духовно обделенные, нравственно изувеченные и не имеющие ничего, чтобы воздать за заботу, были воспитанниками Макаренко. .. Он делал святое богоугодное дело, призрев беспризорных.
ZT. То есть биографическое дело А.С. Макаренко - это дело филантропии? Нет! Биографическое дело А.С. Макаренко - это поиски технологического в плодотворном воспитании. За века тьмой всесветно прославленных и прославляемых были истрачены и продолжают истрачиваться тонны бумаг и мега-гегабайты слов, но не было найдено, да и на горизонте не светилось, технологии плодотворного воспитания. Это А.С. Макаренко до глубины души возмутило, и он (АСМ) решил: они, великие-развеликие дурни, не смогли нащупать технологию плодотворного воспитания, а вот я, АСМ, смогу.
ZT. Ещё раз. Биографическое дело А.С. Макаренко - это не дело филантропии. Биографическое дело А.С. Макаренко - это поиски технологического в плодотворном воспитании. А такими поисками чего? - технологического в плодотворном воспитании - поисками этого-такого в голове убого и презренного Иисуса Иосифовича Христа и в голове убого же и презренного же Мухаммада (570-632) - и не пахло!
Глекова А.И. .. Мотивом социального служения А.С. Макаренко, который прослеживается по его произведениям, явилось желание показать своим воспитанникам правильный путь в жизни, помочь им определить для себя личные перспективы - ближние, средние, дальние.
Глекова уверена, что это - ух де как по хрЮстиански, хотя на самом-то деле у Иисуса Иосифовича мы встречаем. -
Иисус Христос в Нагорной проповеди людям. МАТФ 6:34. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. / Иисус Христос в Нагорной проповеди шахматистам. МАТФ 6:34. Итак не заботьтесь в шахматной игре о следующем ходе, ибо следующий ход сам будет заботиться о своем: довольно в шахматной игре для каждого шахматиста одного хода игры своей.
Глекова А.И. .. Ценности, которыми руководствовался этот великий педагог [Макаренко] и к которым он приобщал колонистов, были истинно христианскими. ZT. Особенно, как я указал, в отношении шахматистов ..
---
Ап. Петр, находясь в своем родном городе Капернауме, спросил Иисуса: «Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если он грешит против меня? До семи ли раз?». Иисус ответил: «Не до семи, а до семидесяти семи раз» (Матф 18:21-22).
ZT. Почему же в Деяния апостолов гл. 5 -
1) этот самый, не на ночь будь упомянутый, ап. Петр и
2) тоже пресловутый Святой дух
не простили супругов Анания и Сапфира даже и один раз?
---
ZT. Гвоздь Христа десница Иоанна и кепка Ленина.
ZT. Помню, патриарх Кирилл на ТВ "Союз" показывал гвоздь от креста Иисуса Христа, чёрный, прямой, сантиметров, примерно, 20, "И уверял, что это древний клад / Потом однажды в Элисте нашел вставные челюсти / Размером с самогонный аппарат" (Вл. Семёнович).
ZT. Как можно в этом господину Гундяеву взять и не поверить?!
Из интернета. - .. Недавно привозили другую реликвию. Десницу иоана крестителя. Вещь редкую в мире таких всего 5 или 6. / надо сходить посмотреть хоть на одну из 6 десниц / 5рукий стало быть. ну собственно конечно скоко крестить двумя не управиться / да не шестирукий / Вообщето их насчитывали до 16! остальные 10- ненастоящие. ..
ZT. Возили по России пояс Богородицы, очереди были оглашенные. Зря ЦК КПСС не возило по СССР кепку Ленина, вот были бы очереди!
--
http://zt1.narod.ru/doc/From-ZT-to-Tatyana.doc"Итак, она звалась Татьяной" (Кораблёвой Татьяной Фёдоровной).
Атеизм "научный", атеизм раз- надуто- "научный", в отношении полевого, "фронтового" атеизма Марков Твенов, Александров Невзоровых и Зиновиев Тененбоймов (все 3 имя - нарицательные) всех времён и народов .. Да, атеизм "научный", атеизм раз- надуто- "научный", в отношении полевого, "фронтового" атеизма - таков же, как в отношении практической полевой, "фронтовой" педагогики первой трети 20-го века была (тогда) раз- надуто- "научная" педология вкупе с рефлексологией. И обратно: раз- надуто- "научная" педология вкупе с рефлексологией в отношении практической полевой, "фронтовой" педагогики первой трети 20-го века была подобием раз- надуто- "научного атеизма" академиков с большим задом ..
--
http://makarenko-museum.narod.ru/news/Ekat/2009/Ekat_2009_38.htm А.В. Ткаченко Соцвос и церковь: к истории взаимоотношений колонии им. М. Горького и куряжской религиозной общины .
--
ZT. Сначало по инерции гонишь общепривычный способ общения с субьектиком в общетипичной комлекс-канве ситуаций. Потом практически видишь и осознаёшь: нет, этот субъектик - особый случай. Это не значит, что вообще все субъектики - особые случаи. Вовсе нет. Но практически видишь и осознаёшь: вот этот конкретный субъектик, да, особ. Приноравливаешься. Строишь достаточно особый способ обращения с указанным, да, достаточно особым субъектиком.
--
Читаешь-напрягаешься
http://makarenko-museum.ru/Classics/Komensky/Komensky_Yan_Amos_Velikaya_didakt_izbr.htm#_Toc237611314 ("Великая дидактика") наконец решаешь: да пошёл он к чертям, этот поп Коменский. И чтение бросаешь. Коменский - это просто поп из рода попов, что в совокупности часами разглагольствуют на ТВ "Союз". Он (поп Ян Амос Коменский) столь же тугомутен, как и те вещатели на ТВ "Союз". Но более рекламно не скромен. Помещение этой прославляемой в веках тугомутины на сайте Музея А.С. Макаренко в Москве - позор для Дмитрия Руслановича Гончара. На 90% столь же тугомутна и "Педагогическая антропология" К.Д. Ушинского. Потому-то пелось и поётся в песне: Хуже нету того свету, как в педвузе бедным студентам изучать историю педагогики. То-то А.С. Макаренко ни разу не упомянул ни Коменского, ни Ушинского.
ZT. Полемику с Дмитрием Руслановичем Гончаром позже перенёс в верх моего файла
http://zt1.narod.ru/doc/prorabotka-natur.doc .
--
Некое инфо. -
Из
http://shkola3000.ru/NEW_-Svobodnaja-shkolnaja-obshina-v-Vikkersdorfe.html ..
Густав Винекен 1875-1964, его учреждение в Виккерсдорфе.
Валеева Р.А. Фрагменты.
.. Традиционная педагогика видит в юности лишь переходный этап от детства к взрослой жизни и не признает ее самостоятельной ценности для человека .. Нужно, чтобы целью школы стала не подготовка к будущей жизни, а особая культура, жизненный стиль, присущие юности .. Юное поколение просто не желает быть придатком взрослых, а стремится наполнить свою жизнь красивым природосообразным содержанием, поиском новых форм молодежной жизни .. (ZT. Обернулось это хиппи-манией, битлс-манией и т.п.?) .. Юность является, по мнению Винекена, таким этапом развития личности, который нуждается в известной замкнутости в некоем "царстве молодежи" .. Теоретические положения о необходимости эмансипации молодежи, ее самоопределения, познания самоценности юности .. ( ZT. Отмечаем установки Винекена о самозначимости юношества как юношества; путаница в задаче - цели педагогов). .. Если наша школа, говорит Винекен, "может называться школой, то в особом смысле: это - община, добровольно сплотившаяся вокруг живого центра, а не учебно-воспитательная машина; в таком же смысле говорят о философской или художественной школе" .. ( ZT. Это приближает ли учреждение Винекена к общине толстовца Мазурина Бориса Васильевича 1901 - 1989 ? , но: Виккерсдорф был девятиклассной реальной [! элитной !] гимназией, готовившей своих выпускников к поступлению в университет ..) .. В Виккерсдорфе существовала оригинальная система первичных коллективов - "товариществ", которые также содействовали в первую очередь осуществлению .. принципов общинности. Виккерсдорфские товарищества представляли собой группы учащихся, добровольно объединившихся вокруг выбранного ими учителя или старшего товарища. Каждый новый воспитанник через две-три недели после поступления в общину должен был сам найти себе место в одном из товариществ. Два раза в год (перед зимними каникулами и в начале учебного года) воспитанник мог перейти из одного товарищества в другое .. Товарищества учитывали не только взаимные симпатии детей, но и их интересы. Так, возникали товарищества летописцев, литераторов, актеров, музыкантов, художников, спортсменов, путешественников, биологов, математиков .. (ZT. Это отчасти и у С.М. Ривеса и Н.М. Шульмана в Одессе начала 1920-х? Ривес и Шульман начитались про Винекена? Шульман Наум Моис. 1884-. Вопросы комм воспит. М.1925.58 РНБ 17.134.6.85. фрагмент оттуда в о футуристич-Маяковской природе молодости в файле FUTRIZM4.H7R. / Шульман . Подросток как объект воспитания и как "жизненное явление" // Учебно воспитательная работа в дет доме. 1941, 2-3, с.101-16.) .. В Виккерсдорфе .. нарушители общественного порядка записывались в журнал, и их фамилии объявлялись на вечерней линейке перед всей школой. Если же кто-то особенно часто нарушал дисциплину, совершил серьезный проступок, то он должен был загладить свою вину полезным для всей школы делом за счет своего свободного времени .. В Виккерсдорфе собрались единомышленники - учителя и учащиеся, объединенные общей идеей "юношеской культуры" .. Соединение процесса формирования эстетического вкуса с практической художественной деятельностью самих детей .. (ZT. Это вроде былой студии Герасимова Сергея Аполлинариевича 1906-85 во ВГИКе? Но это точно не то, что я, ZT, именую: рабоче-крестьянский корпус. Былая студия С.А. Герасимова во ВГИКе и Колония им. Горького А.С. Макаренко - это разные "формы движения педагогики", как бы, может быть, выразился бы Фридрих Энгельс) .. Обращение членов общины к искусству, которое пронизывало учебный процесс и внеучебное время .. В процесс постановки пьесы включались все творческие товарищества, и плоды их деятельности находили здесь живое воплощение .. Основные виды трудового воспитания в Виккерсдорфе - самообслуживание, производительный труд (заготовка топлива и ремонт помещений), участие в различных сельскохозяйственных работах и ручной труд в столярной, переплетной мастерских, а также в мастерских по металлу и домоводству) .. (ZT. Деньги не зарабатывали?) .. Организация жизни строилась на началах сотрудничества граждан небольшого сообщества .. Р.А. Валеева (Роза Алексеевна)
РНБ 97-3/5368 Валеева Р.А. Теории и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике (первая половина XX в.) /Р.А. Валеева; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. Казан. гос. пед. ун-т. - Казань : Казан. пед. ун-т, 1997. - 172 с. ; 20 см. - Библиогр.: с. 168-171.
--
К предстоящему обсуждению клерикализации макаренковского движения. -
http://www.yaplakal.com/forum28/topic486710.html Про жрецов 2012 [UNCENSORED] Мультфильм 4 мин. 7 сек. Из: Отклики-оценки (ZT. привожу только из краткого и только от противников религий). - Эта пять! Четко, доступно и просто, без путанных бредней попов всех мастей и оттенков. / Больше похожу на правду, чем религия. / по телеку [бы] пустить..) / шикарно!)))) / Всё в точку. Нечего и добавить. / ..и не понятно что это было.. толи явление природы.. а вот нехер инженеров было палить на кострах.. он бы вам громоотвод сварганил.. / Как всегда шикарно! Только говорит, сука, слишком быстро. Переваривать не успеваешь. / замечательный мультик, мат кое где не в тему, мне показалось, но суть более чем ярко представлена, некоторые религии больше под этот рассказ подходят. за-то теперь я знаю как за 4 минуты описать своё основное отношение к религии, если вдруг спросит кто , покажу мультик)) + / Охуенный мульт, маты все в тему! / цинично, но правдиво.. / Цинично вымогать последние крохи у доверчивых старушек на нужды церкви... цинично брать из бюджета совсем не крохи для строительства бизнес - храмов.... цинично на глазах обогащаясь не платить никаких налогов..... цинично считать людей тупым стадом, верующим до сих пор во всю эту "божественную ересь".... цинично говорить от имени Бога .... вот это плеать цинично!..../ Ништяк, смотрел взахлеб! / Без мата, вышло бы лучше ИМХО / коротко и в самую суть! / Это пять! Поддерживаю! / Да мультфильм просто шедевр) Так быстро правду ещё никто не умудрялся выкладывать). / Поржал. Хорошо описано. / Чётко. Прямо мои мысли по данному вопросу. / Мульт супер! Все четко и доступно, без лишнего пафоса. И главное, правда. / Фил [Филл] как всегда все четко описал / И ведь бля не поспоришь )) + / Это не пять! это пятьдесят! шикарно и в тему!!! / Руслана Габидуллина вместе с Филом [Филлом] церковники еще не предали анафеме? Мультик замечательно циничный по форме и ехидный по содержанию! Причём, исторически всё именно так и выглядело .. / Переведите это на арабский и они опять что то взорвут или убьют кого та или ... ну вы знаете как это бывает / Совершать хорошие поступки и быть порядочным гражданином можно и без эгоистичного желания потом оказаться "где-то там" с банкой варенья и корзиной печенья) / Меня оскорбляет религиозный взгляд на Бога, по их представлениям Творец это такой злопамятный жадный мудак с замашками маньяка, типа повешал крестики еще какую нибудь религиозную побрякушку значит всё свой "под крышей теперь" а вроде как остальных можно и в топку и на кол, ещё вот попопрошайничал на коленках в церкви или еще где, свечку купил, вот на тебе пряник, ну или если плохо просил свечку тоненькую поставил ли денежку мелкую кинул [Деяния ап. гл.5 про Анания и Сапфиру] то кнут, согрешил, держи по щщщам, и как то вот по виду наказание несоизмеримо с поступком, ребенок там мелкий и хуяк рак .. / Именно Иисус сказал, что не имеет значение ни национальность, ни происхождение, ни социальное положение, ни даже пол, а только сам человек и его поступки. [ZT. Распространённое заблуждение: слова не Иисуса, а ап. Павла Галатам 3:27-28, 6:15, Колоссянам 3:211, Римлянам 3:29-30 и 10:12 - приписывают Иисусу. Апостол Павел и Христос это два разных человека, два разных автора. Иисус Христос. - Лишь евреи - люди, а все не евреи - псы: Мф 15:22 и дале, Мк 7:27. ON : Как соотнести тогда "инородец-собака" с интернациональным: "нет ни эллина, ни иудея"? ZT. : Верно, что никак. Потому что "ни эллина, ни иудея" - это слова не Иисуса Христа, а апостола Павла, а это, - Христос и Павел, - суть два разных человека, два разных автора] / и не забывайте БЛятЬ!, страдать! класс. очень правдиво. / 1 - если б не было религии, не было бы кучи религиозных войн 2 - не было бы кучи работников культа, которые, по хорошему, нафиг ни кому не сдались (хотя есть и нормальные) 3 - намного быстрее развивалась бы наука - эт я про средние века 4 - не было бы повода для срача - чья религия лучше 5 - не было бы людей, готовых ради религии убить (радикальные мусульмане например) 6 - не было бы бреда, типа отказа от переливания крови и пересадки костного мозга по религиозным мотивам 7 - средний уровень образования был бы выше (некоторые люди в сша и не только, реально верят что солнце вращается вокруг земли, а саму землю бог сотворил 6килолет назад) список можно продолжать. / Любая религия - рабство!
--
"Макаренковцы". Вообще новоиспечённые "учёные" .. Она кончила педвуз, она входит в какую-либо учён-структуру .. Ей надо же отметиться "публикацией на тему" .. Вымучивает .. В социальных науках ориентируются на все принятые в диссертациях пункты-координаты. А правильно действовать реально плодотворно, плюя на официозно или как угодно общепринятые ходы и пункты-координаты. Ибо они (официозно или как угодно общепринятые ходы и пункты-координаты) - только рутинное обременение. Из интернета. - "Вам шашечки или ехать?".
--
Беленцов Сергей Иванович. Педагогические факторы общественной нестабильности и юношеского радикализма в России во второй половине XIX - начале XX веков Курск 2005
http://zt1.narod.ru/doc/Belencov-S-I-Kursk-2005.doc .
http://zt1.narod.ru/doc/Bonvech-1902.doc .
Пример школьной повседневности в 1902 году.
http://zt1.narod.ru/winrar/shkid.rarМного файлов по Шкид. В том числе и по архивному на Шпалерная 34 (СПБ).
Главное от меня:
http://zt1.narod.ru/doc/prorabotka-natur.doc Не краткий не учебный не курс, но всё же макаренковца. Материалы о проработке натур.
У меня, Зиновия Тененбойма, в моём
http://ztpost.livejournal.com в основном атаки на нахлынувшую на нас религию, и то же в:
http://ztrelig.livejournal.com , и в
http://ztrelig-bot.livejournal.com . Но вот в моих же
http://ztuchob.livejournal.com и
http://ztmak.livejournal.com - размышления о постановке воспитания и образования .. А ещё у меня :
http://ztpolit.livejournal.com и
http://ztrazn.livejournal.com .
http://vk.com/tenen "ЛАБОРАТОРИЯ РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. А.С. МАКАРЕНКО". Доминирующая тема стратегических разработок указанной лаборатории: выискивание, сбор, систематизация по координатам избранных (наиболее научающих) материалов по такой, - исторически многократно успешнейше опробованной, - форме исто воспитательных учреждений как ШКОЛЫ-ХОЗЯЙСТВА.
С тем, чтобы на этой основе создать мощный и разветвлённыё электронный учебник для всех, готовящих себя к школо-хозяйственной практике.
http://zt1.narod.ru/winrar/0rnb.zip (корректируется, чуть не ежедневно пополняется). Файл там: Отдельные конкретные школы.doc список Замечательные школы . Подвиги педагогические в духе А.С. Макаренко, но и много-много чего ещё.
http://zt1.narod.ru/winrar/temnik.rar Черновые тематические (рубрикаторные) библиографические и информационные накопления. ZT-файлы в DOS-кодировке. Легко глядятся в FAR через F8. В связи с изменениями и дополнениями чуть ли не каждодневно обновляется.
http://zt1.narod.ru/winrar/0bibl.rar Черновые библиографические и информационные накопления. ZT-файлы в DOS-кодировке. Легко глядятся в FAR через F8. В связи с изменениями и дополнениями чуть ли не каждодневно обновляется.
--
Добавления будут.