Так как постов здесь не было сто миллионов лет, а я достоверно знаю, что как минимум один человек меня не так давно зафрендил в качестве жеста доброй воли, то вот этому человеку, да и всем остальным, причитающийся с меня фунт плоти - скажем, про школу.
На днях, находясь в поисках не помню чего в одном из шкафов, наткнулся на "
Живое прошлое Земли" - очень хорошую для своего времени книжку об истории жизни на планете в целом и палеонтологии в частности. Удивительно, что в семье формально верующих (иконочки, молитвеннички, склейка мини-книжек с библейскими сюжетами из "Веселых", что ли, "Картинок") эта литература вообще ко мне попала в столь раннем возрасте - во втором-третьем классе, если не ошибаюсь. Трилобиты, впрочем, явно интереснее мифических древних евреев.
Содержимое "Живого прошлого" меня вполне впечатлило, и, когда в шестом классе нам поручили написать по биологии доклад о чем-нибудь, я выбрал возникновение жизни на Земле. Тогда же выяснилось, что всем по большому счету насрать, и если мой доклад является единственным самостоятельным, то на него, как на аномалию, вообще не обратят внимания.
Это, впрочем, меня от любознательности не избавило, и на протяжении средней школы я читал учебники по физике и астрономии для старших классов (и правильно делал, так как ту же астрономию после девятого никто нам уже не преподавал).
Почти все наши учебники, начиная с первого класса, были новыми, поэтому мы уже не успели узнать, каким хорошим был дедушка Ленин, и по очевидным причинам не узнали, каким хорошим был дедушка Ельцин (новейшей истории России в учебнике касался, дай Боб, один параграф, да и в 98 году поводов гордиться как-то не было).
Теперь, наверное, детей учат, что такое "
уконтрапупить", и какое историческое для России событие произошло в марте 2014 года. С другой стороны, наиболее любознательные из них могут узнать в интернете, что динозавры в основной своей массе были покрыты перьями.
Я вот 20 лет назад этого не знал.