Съездили мы тут это в Берлин. И то сказать - сильное впечатление оставляют метания германской души за короткий, казалось бы, промежуток времени. Успели поболеть душой и за кайзера, и за демократию, и пусть расцветают сто цветов, и выставки дегенеративного искусства, и повоевали против коммунистов, с одной стороны, и иудео-христиан, с другой, а потом вместе с первыми против вторых и наоборот. Русских обскакали начисто. Нет, у них тоже всего этого можно много найти, но эдак индивидуально, в приватном порядке, а вот чтобы всем миром - столько не выходит. Про нас я вообще молчу - если брать генеральную линию партии, мы и поколебаться за это время как следует не успели. Хотя в личном зачёте нам есть что показать, конечно.
Но что стопроцентно убеждает в превосходстве сумрачного германского гения, это такая вот история про Штази. Вот к примеру кто-то под покровом ночи коварно развесил провокационные листовки или, не дай бог, граффити какие неутверждённые нарисовал. Как его поймать, спрашивается? И не объясняйте мне про ДНК, на дворе прошлое тысячелетие. Вы не знаете, и я не знал, а германские кегебисты придумали. Надо понюхать на месте преступления, а потом сравнить запах с базой данных. Ну, какого придумано? Есть, конечно, технические трудности, но коммунисты их не боятся.
Например, надо как-то собрать образцы запахов у подозрительных лиц. Простейший метод - позвать его на допрос, подложить специальную ткань в сиденье его стула, надавить на него как следует, чтобы вспотел - и образчик готов.
Вот тут в методичке всё подробно разъяснено (фотографии все не мои нынче, уж извините).
Но есть и другой способ добыть образчик. Надо забраться к этому подозрительному типу домой и выкрасть один предмет из корзины с грязным бельём. Вот истинный крест не вру, так всё и было на самом деле. И банки с образцами запахов можно своими глазами увидеть в музее Штази. В который мы, правда, не пошли, потому что хотели успеть на блошиный рынок. Ну ничего, зато брошку купили.
И не надо мне говорить про извращенцев. Ибо делалось всё не нюхнуть ради, а токмо волею пославшей меня СЕПГ. Какую страну мы потеряли, честное слово.