Живопись и оптика 3. Тим Дженисон.

Jul 12, 2014 22:45

Тим выдвинул ещё одну интересную идею, позволяющую сильно увеличить яркость изображения. Яркость так сильно вырастает, что тёмная комната больше не нужна - окружающий свет больше не мешает, от камеры обскуры остаётся только её линзочка. Идея эта такая: на задней стенке камеры обскуры надо поставить вогнутое зеркало, оно соберёт много света.

Read more... )

Leave a comment

ztatyan July 21 2014, 16:56:24 UTC
Спасибо, я не знал про Каналетто, сейчас немного почитал, пишут, что даже его камера обскура сохранилась. Его картины довольно велики, метра по полтора, портативная камера не создаст изображения такого размера, это нужна довольно большая тёмная комната. Интересно было бы почитать подробно, но, если речь идёт об относительно небольшой камере, то, как мне кажется, она могла только служить для создания набросков.
А что касается того, что Венеция не изменилась - интересно сравнить облик старинных зданий двести, например, лет назад и сейчас. Иногда это можно сделать, когда есть старинные изображения. Вот, например, интересное исследование Стедмена про здание, изображённое на картине Вермеера «Уличка».


По его мнению, вот так оно выглядело (в перестроенном виде) через 200 лет:


А иногда и изображений не не надо. Смотришь на старинное здание и видишь, что его сильно отреставрировали, то есть что к перестройке там многое разрушилось - а откуда реставраторы знали, как оно выглядело раньше? На соборе Парижской богоматери всё гаргульи разные, и некоторые сломаны - как их восстанавливать?

Reply


Leave a comment

Up