...И число его 666.

Oct 01, 2013 14:37





Сегодняшнее утро отвлекло от рутинного процесса спасения Родины весьма колоритной новостью даже по меркам обыденности окружающего нас сюрреализма. Город Донецк, кузница кадров для властных кабинетов и коридоров, решил в очередной раз не просто поучаствовать в распиле дармового бабла, которое мильярдами закачивается из госбюджета в вотчину временно пребывающей у корыта Партии районов, но и сделать это изящно, следуя лучшим образчикам современного искусства.

Итак, на авансцене сегодняшнего вертепа наблюдаем новый неофициальный (?) логотип столицы Донбасса. Напомним, что официальными символами города Донецка, гербом и флагом, утверждённым к использованию уже в период Независимости соответственно в 1995 и 2004 годах стали следующие предметы- правая рука (по замыслу шахтёрская), удерживающая золотой горный молоток. Не трудно догадаться, какой именно смысл вложили разработчики, художники и дизайнеры, в эти символы.


                                       

По сути, городские символы эпохи Независимости Украины стали несколько доработанной калькой ещё изображений советского периода. Для края промышленных гигантов, градообразующих предприятий и тяжёлого пролетарского труда, который к тому же благополучно сохранил все другие визуально-словесные формы коммунистического наследия (советские названия улиц, районов, посёлков), это было вполне последовательно и органично.

Единственной попыткой связать сегодняшний день шахтёрской столицы не только с периодом СССР, но и с досоветским, было использование в графике символизма и среди элементов имиджевой политики Донбасса Пальмы Мерцалова- изображения выкованной из рельса в конце XIX века кузнецом Алексеем Ивановичем Мерцаловым пальмы, награждённой на Парижской международной промышленной выставке 1900 года премией Гран-при. Изображена Пальма Мерцалова на гербе Донецкой области.


                         

Эстетствующим критикам, брезгливо изображающим взморщенные от неприятия претенциозные лица, которые дискутируют о целесообразности возведения в символ рукотворного кованного изделия, слишком похожего на траву Cannabis, следует твёрдою пролетарской рукой, временно освобождённой от тяжёлого молота ответить: «Ну, не терриконы же в окружении отбойных молотков и вагонеток нам всё время для Донбасса рисовать!?». Как бы там ни было, Донецк, вчерашнее Сталино и позавчерашняя Юзовка, вряд ли концептуально выделялся своим имиджем на фоне других суровых промышленных городов Востока Украины, подавляющее большинство которых насчитывали в лучшем случае 150-200 лет истории.

Но вчерашний Донецк не стал бы Донецком сегодняшним, если бы по соседству с ним не существовало маленького городка Енакиево, на улицах которого, в прямом и переносном смысле, в 1960-ые вырос не чуждый прекрасного будущий президент страны Витя Янукович. Восхождение его на вершину государственного политического Олимпа, одновременный взлёт на аналогичные экономические вершины его ближайших подельников и партнёров (Ахметов, Колесников, Клюевы, Азаров, Рыбак) дало мощный толчок для развития Донецка и улучшения его облика. На смену рабочим баракам, серым кварталам частного сектора и неуютным хрущёбам пришли Парк кованой скульптуры, благоустроенный бульвар Пушкина, прижизненный (!) памятник И.Кобзону и «жемчужина» города- стадион «Донбасс Арена». В купе с новостроями, многочисленными ТРЦ, супермаркетами и прочими торговыми палатками, они полностью обеспечили местное население вполне эргономичными местами для получения хлебов и вкушения зрелищ.

«Великое переселение» управленческих гениев Донецка, Макеевки и Енакиево, которые заполонили своими свиными рылами телами все властные кабинеты всех государственных структур не только столицы Украины, но и всех региональных центров после восхождения Януковича на президентство, дало новый, мощнейший импульс не просто для имиджевого развития самого Донецка, но и для проникновения своеобразной, совково-криминальной политико-экономической «донбасской» субкультуры в новые культурные слои всеукраинского масштаба. «Отсутствие прогона порожняка», внятный «ответ за базар» и угрожающее к месту и не к месту напоминание о своём «донбасском» происхождении так вошли в словарный запас и ментальность так называемой «элиты», что стало вынужденно восприниматься «недонецкими» гражданами в качестве своеобразной визитки-диагноза. К тому же, «носители «субкультуры» решили нанести новый удар уже не на почве государственного и бизнесового рейдерства, а исключительно творческой. И если первые «перлы» являются своеобразной интертрепацией столичной символики глазами дорвавшихся «пацанов»,



то, абсолютно нет сомнения в том, что именно они и стали первоисточниками мысли о необходимости креативного переосмысления имиджевой подачи и самого Донецка с учётом успешных реалий, нахлынувших близостью к корыту. В результате- новый логотип «Донецк рулит». Конкурентные быки растолканы и попраны. Доминанта обозначена.



Фраза о возможном «распиле государственного бабла» на этот творческий процесс, откровенно провокационно вкинутая в начало статьи для затравки разговора, может и не иметь под собою реальных оснований и являться лишь плодом воображения автора. Хотя необходимо чётко понимать, что подобные творческие изыскания (разработка логотипа, его описание, изображение вариантов применения), безусловно, тянут за собой значительные материальные и временные затраты и даже если таковые сделаны меценатом-патриотом родного города, то явно имеют обоснованные надежды на дальнейшую самоокупаемость и продажу в первые руки градоначальства за реальный кэш.

Предлагаемые варианты использования лого в городском ландшафте и повседневной жизни разработчиком видится примерно так-



Автору этих строк вышеозначенное быкующее творение сразу напомнило творчество небесталанного, но не в меру матерщинного и самовлюблённого юноши Артемия Лебедева, именующего себя «Дызайнером Всея Руси». Примеры весьма спорного креатива для Перми (здесь и тут) и Ярославля (смотреть сюдой ). Впрочем, юноша не безнадёжен и аналогичная работа, выполненная для Одессы, вполне может быть признаваема образчиком хорошего вкуса и мастерского воплощения.



Как бы не сложилось будущее этого имиджевого «новодела» и кто бы ни был его автором, уже слишком симптоматичным для страны является «донецкий» диагноз быкующих повсеместно преступников во власти. С учётом количества знаков в русскоязычном написании названия русскоязычного украинского города и жёсткими правилами построения графики нового лого от его создателей кровь незрелых стойкостью мужей будет точно поколеблена наличием трёх шестёрок.



Крепких же духом хозяйственников из монолитной Партии районов так и хочется подбодрить. Ведь ещё столько непочатой работы над улучшением имиджа других украинских городов. Взять хотя бы Харьков, руководимый мудростью слова Г.А Кернеса и вдумчивостью взгляда М.М. Добкина. Не отставайте, господа антифошысты! Идея лого лежит на поверхности. Затем вполне можно было «раскрутить» малую Родину борца за русский язык, міръ и кремлёвские медальки Вадима Колесниченка- город Умань.



Впрочем, диалектика жизни всегда имеет свою иронию. И даже быковатый Donbass-style несёт выгоду самому яростному национал-патриоту. Невероятно, но похоже на то, что именно трудами мозолистых рук межигорского фюрера Украина имеет шанс полностью и окончательно разорвать связь с Таможенным союзом и автоматически не позволит фантазиям добраться до имиджевой раскрутки какой-нибудь дружественной Йошкар-Олы.

©ЦЗ

П.с. Мыслями повеяло оттуда.

Весёлые картинки, delirium, Мысливслух

Previous post Next post
Up