Если лето - это время больших и бессмысленных фестивалей на свежем воздухе, то к зиме труженики электрогитар и микрофона малыми группами перебираются в закрытые помещения.
Вообще, тур в поддержку нового альбома должен был состояться текущей весной, но из-за беременности Шерон был отложен. И вот наконец осенью, оставив мужа, а по совместительству и одно из гитаристов сидеть с детьми, Within Temptation отправились
покорять мировые подмостки.
До концертного зала Зенит я добрался за 10 минут до начала выступления, и как только сдал вещи в гардероб, свет в зале погас. Тут надо отметить, что на билетах обычно пишут название несчастного коллектива, призванного оттачить мастерство звукоинженера и по пути «разогревать» публику. Но в этот раз там не стояло никакой информации, так что появление на сцене Anneke van Giersbergen стало для меня полной и очень приятной неожиданностью.
Для интересующихся, спешу сообщить, что фрау ван Гирсберген долгое время была голосом и автором текстов весьма известного прог-трип-рок коллектива The Gathering, а в 2007 основала группу имени себя, играющую электро-поп-рок (хотя любопытным проще зайти на ютуб и составить свое впечатление, чем полагаться на мои познания в музыкальных стилях).
В этот вечер кроме старых вещей были исполнены также композиции с выходящего в следующем году альбома, который судя по всему, будет поживее, чем немного сонный In Your Room.
Спустя примерно еще четверть часа настройки оборудования подали и главное блюдо сегодняшнего вечера. Альбом The Unforgiving в музыкальном плане стал продолжением прошлой работы - группа все дальше уходит от набившей оскомину симфо-готики в сторону этакого готик рока.
Если в прошлом туре в качестве элемента шоу Within Temptation использовали одинокий проектор, то в этот раз на сцене выстроили целую стену из экранов.
К каждой песне был подготовлен свой видеоряд, и иногда получалось довольно неплохо.
Но некоторые композиции сопровождались лишь нарезкой из старых клипов, так что на сцене появлялись виртуальные копии музыкантов.
Похвалы заслуживает отличная работа со светом.
Ну и отдельные комплименты уходят к фрау ден Адель, которая не только умудрялась в течение всего концерта бегать вверх-вниз по сцене, не забывая при этом петь, но также отлично работала с обычно достаточно пассивной немецкой публикой.