А вот предлагаю информацию к размышлению по нескольким вопросам, которые оказались спорными. Очень длительное время качество образования непрерывно повышалось, сейчас это движение как минимум забуксовало. Да ещё и характер образования изменился. ВОЗ продлило подростковый возраст до 25 лет, причём абсолютно обоснованно: всё более длительный период большинство молодёжи не имеет нужды в принятии самостоятельных решений и взятии на себя ответственности. В результате возраст реального обретения дееспособности отодвигается. Так же совершенно реальный факт, что молодые люди могут написать за день более 100 сообщений в сетях и не сказать ни одного слова вживую, причём находясь всё время среди людей, а не прячясь где-то. Понятно, как это влияет на способность к коммуникации. Ещё совершенно реальный факт, это то, что мой компаньон характеризует фразой "сейчас каждый второй или художник, или гитарист, в крайнем случае фотограф".Дело в том, что мы многие годы постоянно привлекаем к работе помощников и учеников из числа студентов и школьников.
( ... )
Кажется прослеживается связь с постом про интеллигенцию : это что же получается - не снижается качество молодёжи, а молодёжь массово превращается в интеллигенцию?
Есть такой парадокс: Когда что-то новое появляется, то каждый, кто владеет новым знанием (технологией) является высококвалифицированным в данной сфере специалистом. В среднем квалификация в их среде высокая. После того, как знание (технология) распространяется, то среднее качество (знания, технологии) резко падает среди носителей... Но это ведь не означает деградацию, верно?
То, что у молодёжи социализация сейчас серьёзно сдвигается в соцсети - это неизбежно, так как общение в соцсетях проще... Я уже написал пост про угасание книги, на днях опубликую, и там как раз будет про это: человек всегда выбирает то, что проще. Появилась технологии - люди начинают ими пользоваться. Бороться прямолинейно нет смысла
( ... )
Вот-вот. Я именно что приводил примеры, которые ни в коем случае не говорят о том, что молодёжь стала глупее или легкомысленнее. Весь мой опыт говорит о другом : во-первых издержки современного образования, во-вторых направленность навязываемых ценностей, в-третьих лёгкость получения некачественной информации и огромный её обьём сделали их иными. Причём эта инаковость часто делает их в реальной жизни слабее и уязвимее. Ничуть не глупее и не менее сообразительным, абсолютно нет. Более беспомощными, это да. При этом значительно, на порядки, выше процент людей самоуверенных)). И вот реально большинство искренне считает, что они уникальные ценные личности независимо ни от чего. И ещё я бы согласился с тем, что общие тенденции в людях не меняются. Но меняются акценты и пропорции, сдвигаются границы, меняется понимание того, кто есть мой ближний, ради чего и чем можно жертвовать. И кто должен жертвовать.
Честно говоря, меня эти и смежные вопросы давно очень интересуют. Весьма богатая тема. Но вот не люблю много писать. И ещё для полноты картины. При всём при том, я лично близко знаком с несколькими молодыми людьми - и девушками, и парнями, моложе меня на 15 - 18 лет, которые ни под одну мою претензию не подпадают. Я знакомством с ними и сотрудничеством весьма доволен. Но они уж очень явно в меньшинстве...
Reply
Reply
Когда что-то новое появляется, то каждый, кто владеет новым знанием (технологией) является высококвалифицированным в данной сфере специалистом. В среднем квалификация в их среде высокая. После того, как знание (технология) распространяется, то среднее качество (знания, технологии) резко падает среди носителей... Но это ведь не означает деградацию, верно?
Reply
Reply
Reply
И ещё для полноты картины. При всём при том, я лично близко знаком с несколькими молодыми людьми - и девушками, и парнями, моложе меня на 15 - 18 лет, которые ни под одну мою претензию не подпадают. Я знакомством с ними и сотрудничеством весьма доволен. Но они уж очень явно в меньшинстве...
Reply
Leave a comment