Leave a comment

zsbooka August 23 2017, 08:52:46 UTC
И, в общем, с одной стороны, спорить тут не о чем - всё так и есть.

С другой стороны, крупное состоит из малого, поэтому, часто, мелкие тупости системы могут свидетельствовать об общих проблемах системы в целом.

То есть, например, на основе данного кейса: фактически системой запрограммированы убытки в том случае если клиент вовремя не пришёл за заказанным им товаром. И не важно, насколько он опоздал: на час или на 2 дня - товар ему не будет продан, компания понесёт логистические издержки, не получит прибыль, оставит негативное впечатление у клиента. При этом, товар может продолжать физически оставаться в магазине, и может быть легко продан клиенту (компания получит прибыль; клиент будет доволен, что ему пошли навстречу), но СИСТЕМА этому противодействует. Несмотря на то, что до тех пор, пока товар не загружен в машину для возврата он может (и должен!!!) быть продан заказчику, тем не менее, СИСТЕМА такого действия не предусматривает.

Каким образом? Скорее всего, отсутствует адекватная ЦРМ, адекватные скрипты действий продавцов на данный случай. Ведь это не продавцы должны быть заинтересованы продать, а именно Системой должно быть запрограммировано: продать, пока есть покупатель и товар не отправлен назад. Но именно этого в системе, в данном случае, нет.

И ладно, если бы это был один такой частный случай, но это был уже второй примерно аналогичный случай в моей практике. Примерно год назад я собирался купить кух.вытяжку, для чего промониторил рынок и выбрал 3 разные модели: одна из них - самая дорогая - была в наличие в городе и её я осмотрел, 2 другие были только в интернет-магазинах - один это опять "Техносила" и ещё "220В". Я заказал в обоих магазинах, чтобы всё осмотреть и выбрать из них одну.

Внезапно мне пришлось уехать на несколько дней из города и я никак не попадал на дату доставки вытяжек, в связи с чем, я позвонил в оба интернет-магазина и попросил их на 3 дня придержать вытяжки, пока вернусь. По телефону оба магазина мне пообещали, что вытяжки меня подождут, но... Когда я приехал обе вытяжки уже уехали назад, никто меня ждать не стал. И вот спрашивается: на хуя?! Ну что за дебилизм?! Купил ту, что была в наличии в городе - самую дорогую.

А ещё можно было бы поиздеваться над ними и ещё раз 10 заказывать у них что-нибудь с разных телефонов и не забирать товар - вот бы они потрахались бы)))

И суть здесь в том, что Системой не запрограммирована гибкость магазина в отношении клиента. А это не верно. Если клиент хочет купить товар - нужно ему продать, пока этот товар есть в наличии. Это должно быть ЗАПРОГРАММИРОВАНО системой.

Кто создаёт эту систему? Хозяин предприятия или наёмный директор. Если они находятся в адекватном состоянии, то они должны понимать, что товар должен быть продан покупателю, который пришёл в магазин и хочет потратить деньги - это аксиома бизнеса. Между тем, во всех описанных случаях Системой не предусмотрено, что если клиент немного опоздал, то ему всё равно можно продать товар, пока его не отправили обратно (или даже придержать товар на пару дней - в чём проблема?) Но почему ЭТО системой не предусмотрено?! Что мешает изменить (подстроить) систему? Это ведь не закон, который нужно согласовывать с двумя палатами парламента прежде, чем принять. В чём проблема?!

Так вот, именно отсутствие правильного понимания стратегии взаимодействия с клиентом, отсутствие некоторой гибкости всей системы управления (логистики), нежелание учитывать "мелочи", оборачивается в случае любого кризиса обострением проблем в таком предприятии. И как свидетельствует наглядный красноречивый пример "Техносилы" - даже банкротством.

Так что, в некоторых случаях, именно мелочи могут подсказать, что в системе существуют серьёзные проблемы со стратегическим

Reply


Leave a comment

Up