Leave a comment

anonymous April 11 2019, 06:39:23 UTC
Здесь есть ещё одна тонкость автозакона. Сам ГОСТ Р 50597-93, на самом деле, не имеет юридической силы, просто пока не все суды это знают.

В частности, Верховный суд РФ постановил отмену искового заявления одного из адвокатов из города Казани на основании того, что ГОСТ Р 50597-93, регулирующий допустимые размеры ям, не был опубликован ни в официальных изданиях, ни в ведомостях нормативных актов, нигде более, а без этого по закону он сам не является законодательным актом и, соответственно, не имеет юридической силы. Между тем, суды более низких инстанций обязаны руководствоваться решениями Верховного суда (но не обязаны выносить точно такие же решения).

Кроме того, согласно Федеральному закону №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", пользователи автомобильными дорогами имеют право:
....
2) получать компенсацию вреда, причинённого их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством;

При этом, как мы видим, ни о каких ГОСТах в законе не говорится, а иных нормативно-правовых актов относительно размеров ям, не существует.

Reply

zsbooka April 11 2019, 06:50:11 UTC
Ну, если кроме ГОСТа других нормативных актов нет, то вполне логично, что суды им пользуются в качестве "технического регламента" по аналогии. А по поводу того, что КС РФ признал, что ГОСТ это "не работает" впервые слышу и что-то мне подсказывает, что там какие-то иные были основания для отказа... Я глянул бы на это постановление/определение. Ссылка есть?

Reply


Leave a comment

Up