Leave a comment

maxrotband January 13 2019, 12:27:22 UTC
Я с диодным светом много сталкиваюсь уже давно, около 5 лет никакой другой не использую ни дома, ни на работе, ни клиентам не ставлю. Могу сказать, что если что-то начинает массово выходить из строя - это скорее всего проблема проводки и/или скачков напряжения. Особенно если это что-то типа Gauss старых выпусков, которые были оч. добротные и с гораздо более массивными радиаторами, чем сейчас. У меня самого дома давно нет никакого света, кроме диодного, причём количество точек, ленточных и модульных подсветок очень большое: одно из моих хобби)). За 5 лет не поменял ни одной лампы кроме двух случаев - дома у мамы старая советская люстра, которую она очень любила и отказывалась менять, начала коротить и убила подряд 2 отличные лампы; второй - у клиента именно споты были убиты безграмотно сделанной проводкой на кухне.
Вот с фасонными монолитными люстрами и спотами действительно ситуация сложнее, поэтому приходится принимать решение: или быть готовым их поменять, или сразу переделать так, чтоб они стали ремонтопригодны.

Reply

maxrotband January 13 2019, 12:38:13 UTC
Разумеется всё сказанное относится к сравнительно небольшому количеству серьёзных производителей и не касается продукции класса "народный выбор", "искали дешевле, но не нашли". ))) Это заранее понятно - я и выступил потому, что упомянут был Gauss, который и сейчас неплох,а 2 года назад в его продукции просто не было никаких сомнений . Сейчас у большинства серьёзных производителей появились облегчённые и упрощённые линейки.

Reply

maxrotband January 13 2019, 12:42:12 UTC
В общем резюмируя: если умирают изделия серьёзных производителей, на которые они сами дали гарантию от 3х лет и более - однозначно повод проверить адекватность проводки и качество подачи электроэнергии.

Reply

zsbooka January 13 2019, 20:54:07 UTC
Я вот тоже теперь укрепился в этой мысли: все диодные лампы, которые перегорели, они все в одном помещении. Точно такие же лампы в другом - целы. Более того, в этом же помещении, в потолочном коробе лежат блоки питания, и вот один из них тоже перегорел. Со слов ремонтника, такое впервые в его памяти... Какая может быть здесь проблема, пока не понял...

А те лампы, которые на фото, они во влажном помещении, поэтому для меня изначально не было удивительным, что они будут периодически гореть)) Расстроило только, что они горят чаще, чем ожидал, и внезапная проблема с заменой оказалась

Reply

maxrotband January 14 2019, 06:31:26 UTC
Вообще, для диодных ламп без разницы, какое помещение - влажное или нет, они и на улицах могут работать. Там скорее важна массивность радиатора: для них опаснее перегрев. Здесь снова в полный рост встаёт вопрос корректности проводки и качества светильников. Блок питания в коробе, скорее всего пострадал из-за отсутствия вентиляции - и ,как следствия, перегрева. Особенно если запас мощности был оставлен недостаточный, а лампы подключены гирляндой, последовательно. Это вообще главные ошибки обычно.

Reply

maxrotband January 14 2019, 06:40:51 UTC
Я, руководствуясь практикой, могу сказать, что для постоянно используемых светильников необходим запас мощности блока питания 30%, а 10% допустимы только для редко и кратковременно работающих.

Reply

zsbooka January 16 2019, 04:54:20 UTC
Запас-то по мощности был, но расположили блоки питания явно не так и не там, как и где надо было. Я тогда в тот вопрос не лез, потому что в электрике вообще не шарю, и по общему правилу: везде, где я не вникал тщательно, обязательно в чём-нибудь накосячили (((

Reply

maxrotband January 17 2019, 12:57:08 UTC
У нас во всех областях, имеющих отношение к ремонту и реконструкции помещений, такое количество самозванцев и самоуверенных недоучек, что порой просто слов нет. Причём на всех уровнях. Уже начали пожинать плоды: сплошная череда пожаров, обрушений, отказов систем водоснабжения, отопления и т.д. и т.п.
Целые подъезды рушатся от взрыва в одной квартире - потому что придурки прострочили вдоль и поперёк стены и потолки штробами. Угорают по нескольку человек в нескольких квартирах зараз - потому что в советских квартирах понавтыкали вентиляторов в ванных и принудительных вытяжек на кухнях, да окна пластиковые поставили без приточных клапанов. Вот и не стало никакой вентиляции нигде - воздух гоняют по кругу из одной квартиры в другую друг другу. Тяга неизвестно какая - то ли обратная, то ли зигзагообразная...

Reply

maxrotband January 17 2019, 13:31:32 UTC
Вот и получается вполне реально: или работай только с конторами, существующими лет 20,а лучше 30 и дающими гарантию 10 лет, или нанимай технадзор. А если нет на это денег - сам изучай технологии по каждому этапу и проверяй адекватность исполнителей.

Reply

maxrotband January 17 2019, 20:06:42 UTC
Ага, тоже постоянно отмечаю, Россия сегодня - это страна воинствующего непрофессионализма.
Ау, где же ты, правитель заявивший "Специалистов мы купим на Западе!..." ????

Reply

zsbooka January 19 2019, 06:44:55 UTC
По поводу "воинствующего непрофессионализма" у меня даже черновик поста есть)) Да, так и есть - огромное количество людей кочуют из профессии в профессию без какого-либо опыта и так как нет никаких внятных стандартов/допусков/лицензий, то чаще всего, пока не попробуешь, не узнаешь квалификацию таких "специалистов". Но суть здесь в том, что всё это появилось не сегодня и не вчера. Корни явления лежат глубоко в СССР, когда каждый должен был сам: делать ремонт, ремонтировать машину, шить себе вещи, строить дом, наконец... А если и можно было кого нанять, то люди эти назывались "шабашники" - то есть заведомо непонятные личности, которые за деньги брались "шабашить"))) Именно тогда, много лет назад и возникло терпимое отношение к низкому качеству... Да, ещё, кстати, и работали официально все спустя рукава в течение нескольких десятилетий - никакой адекватной ответственности за брак не было - даже самый бесполезный и бестолковый советский человек всегда мог найти работу и жить не намного хуже прочих. Никакого резона особенно напрягаться на ( ... )

Reply

zsbooka January 19 2019, 06:48:24 UTC
Да вроде бы проверенные мужики были с хорошей, вроде бы, квалификацией, но где-то закосячили. На самом деле у меня были сомнения как раз по поводу электрики, так как я ни фига в ней не смыслю и поэтому я специально заставил бригадира всё посмотреть, но, возможно, что он и сам в электрике ни фига не смыслит. А в бригадах этих многие люди - временные и работают от случая к случаю. Так что вот так и получается...((

Reply

maxrotband January 19 2019, 07:23:11 UTC
Да, проблема в том, что даже если не считать откровенных лепил и самозванцев - даже честные работники очень очень часто оказываются самоучками, а то и вообще учениками самоучек. Причём их навыки что из себя представляют? Выучили пару шаблонов и штампуют всё по одной типовой схеме. Что, как, для чего, никто не просто не знает, а и знать не хочет. Инструкции выбрасываются не читая, описания технологий никто в глаза не видел, всё узнали из ютуба и от приятеля, который всё узнал из того же ютуба.

Reply

maxrotband January 19 2019, 07:29:41 UTC
Множество раз сталкивался с ситуацией, когда человек получает для монтажа оборудование, которое он раньше только на ютубе видел мельком - и ему даже в голову не приходит прочитать инструкцию. При этом своего опыта кот наплакал. Или вообще - привозят материал, который он даже на ютубе не видел: сам работал только с двумя разновидностями из двухсот. Читал инструкцию? Какую? Он её вместе с упаковкой выкинул даже не заметив.

Reply

maxrotband January 19 2019, 07:33:54 UTC
При этом есть и настоящие серьёзные работники - даже если стаж 10 лет и работал с разными материалами тыщу раз, всё равно просмотрит инструкцию: вдруг производитель какие изменения внёс?

Reply

zsbooka January 19 2019, 10:44:19 UTC
Блин, то, что люди всё делают по шаблону и не хотят учиться новому - это просто бич какой-то. Нет, я понимаю их логику: "Зачем сейчас заморачиваться новому чему-то, если я это не умею, потрачу кучу времени, могу накосячить и я же виноват буду... Лучше отказаться от такого клиента и брать только простых и непритязательных..." Ещё бывают люди, которые стоимость своего собственного обучения чему-то новому закладывают в цену в качестве удорожания, в качестве коэффициента за "трудность", хотя по общему правилу наоборот, стоило бы снизить именно за это цену, так как без косяков уж точно не обойдётся, и хотя бы относительно более низкий ценник позволит клиенту остаться "довольным ( ... )

Reply


Leave a comment

Up