Турция в октябре

Nov 21, 2018 09:00

Почти случайно съездил месяц назад отдохнуть на недельку в Турцию…

Турция для меня, как и для большинства россиян, стала первой «заграницей», куда я попал в начале двухтысячных. Когда пересматриваю свои старые фотографии и натыкаюсь на те, где мы, ещё совсем-совсем молодые, только что приехали в турецкий отель, всегда улыбаюсь и немного стесняюсь своего явно растерянного лица ))) Помню, как мы ходили по отелю и ничего не знали - что можно, а что нет… Потом был Египет, и, разочаровавшись во всех видах «арабов», я много лет больше туда не совался. 2 года назад повторил свой опыт с Египтом. В этом, получается, обновил свои впечатления по поводу Турции. Пока свежо, расскажу.

В прошлый раз, полтора десятка лет назад, я был в Кемере в отеле «Art Corinthia» (сейчас он как-то по-другому называется, кажется). Неплохая «пятёрка» была в то время. В этот раз поехал в «Limak Arcadia Golf&Sport Resort» (Белек), который обещал «ultra all inclusive». Надежды на «ультра» не оправдались, но в общем всё было довольно сносно. Вкратце пробегусь по пунктам.

Нет, на самом деле, отель «Limak Arcadia Golf&Sport Resort» очень неплох, считается хорошей «пятёркой», но он стар и это очевидно, как говорится, с порога - довольно скромный холл с низким потолком и откровенно «уставшей» отделкой рецепшна.

Мы приехали рано утром (жена, ребёнок и я), мало спали и были почти без сил. Номер, естественно, всё равно никто нам не дал, но предложили взбодриться завтраком, который как раз начался. Завтрак оказался хороший, кстати.

Погода стояла пасмурная, поэтому кроме как обследовать большую территорию отеля, больше заняться было нечем.

Прекрасная погода для отдыха, не так ли?

В 11 с копейками, наконец-то, получили ключи. Погода так и не наладилась, был выходной и пойти или поехать вариантов не было (некоторые места по выходным не работают или наоборот - переполнены). Короче, что делать - было решительно непонятно. А пока «разложились» в номере и слегка передохнули, вообще дождь пошёл ☹ Да, октябрь в Турции - он такой 😉😬

Чтобы развлечься, пошли в местный (типа) спа-центр, где небольшой круглый бассейн с холодной водой и отличные горячие хамам и сауна как бы намекали нам, что отдых всё-таки начался... Кстати, впервые встретил заграницей по-настоящему горячую сауну )))

Там же рядом был неплохой спортзал. Обычно в отелях на море в спортзале спёртый тухлый влажный воздух и небогатый инвентарь - здесь всё было немного лучше. Рядом со спортзалом есть ещё одно просторное помещение, где стоят 3 стола с настольным теннисом - йес! - отличный способ размяться.

Вместе с пивом и едой первый день прошёл незаметно…

«Limak Arcadia» - довольно большой отель с ухоженной зелёной территорией. Народа в отеле полно. Русских было примерно треть, остальные - англичане, немцы и прочие голландцы. Очень много пенсионеров и детей.

Кстати, детская анимация в отеле хорошая. Кроме того, для детей имеется целый «детский домик», с отдельной огороженной территорией, где присутствуют качели, беседки, «городки», телевизор с мультиками, аниматоры с поделками и конкурсами, и всё такое прочее.

Взрослая анимация днём мало заметна, хотя, если приглядеться, то видно, что аниматоры всё время и безостановочно чем-то заняты. Вечером: неплохое шоу - выступают местные аниматоры или приглашённые труппы.

Сверху на фото - «детский домик», внизу - внутри него же:

Площадка перед «детским домиком»:

Архитектура отеля крайне замысловатая. Я в первый день не обратил внимания, и только позже понял, что многообразие форм и размеров балконов и башенок символизируют как бы архитектуру и улочки старого города, с налепленными в хаотичном порядке домиками, жмущимися плотно друг к другу. Я не знаю, как это связано с названием отеля («Аркадия» в мифах считается беззаботным, безмятежным местом, где живут счастливые беспечные люди), но необычный архитектурный образ «старого города» удался, мне кажется.

Вид с верхней площадки водных горок:

На переднем плане можно заметить площадку «детского домика»:

Мы жили в главном корпусе, и своеобразная архитектура отразилась в том числе и внутри - коридор с номерами весь угловатый и запутанный, а сами номера в некоторых случаях не менее странной формы, что и сам корпус снаружи - например, у нас унитаз стоял в каком-то длинном «аппендиците» )))

Основной ресторан - большой (народа же много), расположен частично внутри главного корпуса, частично на террасе. Питание хорошее, достаточно разнообразное. Кстати, первоначально мы ходили в ресторан через рецепшн, делая приличный крюк, и только через несколько дней обнаружили, что можно идти короче, через «башню», где располагалась лестница пожарного выхода. А уже перед самым отъездом выяснилось, что, если уйти в одно из ответвлений коридора, то можно буквально за пару минут попасть из нашего номера сразу в ресторан… Да, забавная планировка )))

Кстати, в отеле имеются отдалённые корпуса. Наверное, тем, кто там жил, было не очень комфортно добираться до ресторана. Хотя, может, кому-то требовалось именно уединение…

На территории отеля, кроме главного ресторана, конечно же есть множество других пунктов питания. Из их разнообразия мне лично понравилась «кафешка», где после обеда колоритная тётка пекла турецкие лепёшки с сыром (есть и другие начинки), которые предлагалось запивать каким-то кисломолочным напитком, по вкусу похожим на айран. Днём в течение некоторого времени раздают нормальное мороженое, которое неизменно пользуется популярностью у отдыхающих - всегда есть небольшая очередь. Вечером после ужина возле амфитеатра крутят сахарную вату, но уже за деньги.

Персонал отеля нормальный - эффективный и незаметный. Уборка номеров обычная. Сами номера, как и весь отель, хотя и немного «уставшие», но вполне приличные. Территория отеля, кроме пляжа, всегда безупречно чистая.

Wi-fi у нас в номере ловил стабильно. В номере также есть бесплатный минибар, в котором всегда обновлялись напитки - вода, сок, газировки и пиво. Кстати, нормального импортного алкоголя, несмотря на обещание «ultra», я так и не заметил. Сейф в номере, естественно, тоже имеется.

На территории отеля присутствует полноценное футбольное поле - говорят, что сюда периодически приезжают в том числе некоторые наши футбольные клубы тренироваться в межсезонье. Кроме того, есть ещё одно небольшое поле для футбола возле пляжа, числится где-то баскетбольная площадка (сам я так и не забрёл в тот угол, поэтому сужу только по карте ))) и 2 поля для тенниса (кстати, здесь каждый день тренировались какие-то профессионалки, по-моему). Имеются, конечно же, всякие прочие приколюхи - стрельба из лука, пляжный волейбол и поле для миниголфа… На мой вкус, минигольф - это прикол на один раз, не понимаю вообще этого увлечения. Но именно это поле для минигольфа, а также имеющийся спортзал, позволили, как я понимаю, громко присовокупить к названию отеля многозначительную прибавку «Golf&Sport Resort».

На фото внизу можно более наглядно рассмотреть отель. Под цифрой «1» - место, где мы жили (всё очень понравилось в расположении номера - относительно тихо и, вместе с тем, всё рядом - рекомендую). Под цифрой «2» - главный ресторан. Под цифрой «3» - детский домик. В центре - амфитеатр и ресторанчик, в котором мы обедали. Там же всегда работает бар, в котором в том числе вечером после шоу присутствует «живая музыка» (кроме того, всегда работают бары и в главном корпусе, разумеется). Слева от амфитеатра и бара - поле с минигольфом. Крайняя слева площадка - баскетбольное поле. Овалом на фото внизу слева отмечена зона платных беседок на пляже. С противоположной стороны, на пляже справа - отмечена станция водных видов спорта. Там же рядом - волейбольная площадка и маленькое поле для футбола (реально люди привезли с собой бутсы и играли - сам видел). Большое прямоугольное поле - это стандартное футбольное поле, рядом 4 теннисных корта (платные, по записи). От центрального входа через почти настоящий лес идёт дорожка к главному въезду в отель и по направлению жёлтой стрелки через 5-10 минут можно пешком добраться до центрального рынка Белека...

С морем всё понятно - недавно прошли дожди, поэтому вода была мутной. В начале октября в средиземном море вода уже довольно прохладная. Морской живности здесь практически нет. Пляж - песок и немного гальки, встречается мусор (пляж вообще плохо чистился почему-то).

Лежаки свободные всегда есть - и у моря, и у бассейнов, но если с утра момент прошляпить, то все удобные места будут, конечно же, заняты.

Вода во всех бассейнах была ни капли не теплее, чем в море. Есть несколько горок: 1 малышовская, 2 детские, 1 средняя и 2 относительно большие. На средней несколько раз скатился с дочерью, пару раз с большой и всё.

В центре белая конструкция - обозначает и символизирует Памуккале. За ней сразу сзади прячется амфитеатр

В итоге доче больше нравилось в прохладном море плескаться, чем в холодном бассейне)))

Мы там с ней всё время что-то строили на пляже. Сверху - это крутая крепость была, но общей фото итоговой конструкции, чтоб без самопалева, нет, к сожалению))) На фото внизу - это мы лепим крокодила )))

Как вам рептилия? )))

Через пару дней погода стабильно наладилась - 25-30ºС, но всё равно после длительного купания жена с дочерью бегали греться в сауну в спа-центре.

От скуки съездили в океанариум - ничего особенного, как водится, и довольно дорого (45$ с человека, если ничего не путаю). «Аквариум» (так он там называется) удобно к нам расположен - по дороге в Анталию, поэтому добрались быстро. Если вы раньше уже бывали в подобных местах, то вас вряд ли что-то здесь поразит ))) Единственная фишка - фотографии на фоне «затонувшего самолёта». Фоток не будет )))

Говорят, что имеет смысл посетить, расположенный неподалёку, новый отель «The Land of Legends», на территории которого имеется огромный аквапарк, но мы туда так и не добрались, потому что сделать это можно было только в определённые дни и у нас что-то там где-то не срослось... Рекомендуют.

Как-то раз вечером сходили на главный рынок Белека, который находится буквально в 10 минутах ходьбы от отеля. Ассортимент товара - засилье фэйков под «Armani», «D&G» и «Bikkembergs». Качество всего - крайне посредственное. Продавцы - в основном грузины, казахи какие-то и прочие кавказцы.

Нам нужно было купить масло для загара и что-то от горла для дочи. Зашёл в первую попавшуюся аптеку - купил. Подумал при этом: на такие вещи цены должны быть примерно одинаковые, заморачиваться и сравнивать смысла нет. Но, уже уходя оттуда, заметил, что стоимость какая-то уж совсем завышенная получилась. Не обламался и зашёл ещё в одну аптеку напротив - цена там почти в 2 раза ниже. Что за тупость? Вернулся, отдал назад и купил всё у соседей. Какой смысл настолько дебильно завышать цены? Я думал, что подобный дикий способ наживаться на туристах уже отжил своё, но, видимо, ни фига.

Из всего представленного на рынке ширпотреба только на детские вещи имеет смыл смотреть, мне кажется. Потому как покупать такое барахло для взрослого - это уж как-то совсем невменяемо (долго не проживёт: 5 стирок - максимум, прежде, чем первоначальный вид потеряется). Мне кажется, что раньше качество турецких вещей было выше… Или это мне сейчас так только кажется?!

Купили дочери футболку и тёплый спортивный костюм за 80$ и, пока мерили, забыли там куклу-котика электрического стоимостью в 100 баксов примерно. Настолько устали, что заметили пропажу уже только в отеле. Когда на следующий день вернулся туда, толстая продавец-сучка, мешая грузинские и русские слова, клялась и божилась, что ничего мы у неё не забывали. Доча расстроилась очень и пришлось по приезду ей новую такую же куклу-котика купить. Короче: нахер такой шопинг…

От «Limak Arcadia» до аэропорта буквально 30-40 минут на автобусе. Хотя, конечно же, всё зависит от того, сколько туристов по дороге забирать.

На обратном пути поразил аэропорт Анталии. И даже не про гигантские очереди на входе в здание аэропорта речь. Неприятно удивило, что внутри - очень мало туалетов. На каждом этаже - по одному, и туда какие-то просто нереальные очереди, а внутри какой-то просто невероятный срач (причём, буквально). Жесть. Дальше - ещё хуже. Мы сидели на 3-ем этаже, где было значительно меньше народу, и когда объявили наш рейс и пора было спускаться… всё оказалось не так просто. Почему? Потому что работал только один эскалатор и вокруг него творилось реальное настоящее столпотворение - такой пробки из туристов я ещё никогда в жизни не видел. Был ещё лифт, но мы туда даже не пытались пробиться. Первый раз столкнулся с настолько стрёмной организацией пространства в аэропорту. Не помню, чтобы в первый раз у меня были в этой части настолько отрицательные впечатления, поэтому, возможно, могу предположить, что это был какой-то частный случай эффекта «прибытия электрички», но, тем не менее…

А вы когда последний раз были в Турции?

P.S. По стоимости точно не скажу, так как оплата у нас была своеобразным образом рассчитана… ))) Но могу отметить, что «Limak Arcadia Golf&Sport Resort» - это далеко не самый бюджетный отель, но с разумным сочетанием цена/качество.

#LimakArcadia #ЛимакАркадия #Белек #Турция #отель #отдых #турист

детские горки, пять звёзд, отель, Турция, отзыв, #Турция, горки, #limakarcadia, пляж, #отдых, турист, #турист, бассейн, отдых, #отель, #ЛимакАркадия, #Белек, море