Когда я был маленький, у нас во дворе перед школой стоял Ленин на постаменте - подозрительно щурился в нашу сторону перед уроками и после вслед. Моё детство прошло в то время, когда бюсты и статуи Вождя Мирового Пролетариата стояли ещё повсеместно, поэтому никаких отрицательный эмоций их бесформенное безвкусное исполнение не вызывало - только равнодушие, как и все прочие уже никому не нужные, но всё ещё обязательные формальности и ритуалы умирающей Страны Советов.
Внезапно, спустя 3 десятилетия, кто-то из долбоёбов сити-менеджеров, управляющих городом, решил возобновить традицию - опять стали ставить везде уёбищные странные корявые статуи. Правда, теперь это делается без каких-либо заранее заданных идеологических рамок - просто херачат всё, что в голову придёт.
Например, вот это:
Что это и зачем, я так и не понял. Какие-то корявые поделки, уровня не самого талантливого ученика художественной школы
У всех какие-то несуразные фигуры, с нарушенными пропорциями и «неживыми» нелепыми позами
Как-то так я и не собрался проехаться и пофоткать, но говорят, что по городу подобных статуй за последние пару лет стало чуть ли не несколько десятков.
Нет, я полностью разделяю идею, что городскую среду нужно облагораживать, а творчество скульпторов поддерживать, в том числе и рублём, но при этом, одновременно, ни что не мешает заказчику «поддерживать» не кого попало, скупая и расставляя по городу низкокачественные поделки, но сегрегировать и нести в массы приличного качества эстетику
Бедолагам геодезистам (на фото выше), мне кажется, головы просто в последний момент прилепили, причём, ещё и неудачно - и так сойдёт!..
Утверждают, что автор большинства «шедевров», внезапно заполонивших город, - это,
как выразился один корреспондент, «известный башкирский скульптор» Халит Галиуллин. Мэр, кстати, всячески открещивался от этих уродцев, утверждая, что, дескать, он здесь ни при чём и что это, якобы, вообще предприниматели за свой счёт проявили инициативу
Уфу «украсить», расставив где и что попало на свой вкус, а вот сам автор «красоты» утверждает, что заказчик - город, управление дизайна и рекламы ))) Как-то действующие лица не согласовали свои версии…
При этом, у Галиуллина-то, по правде, есть хорошие работы - например, хотя бы памятник дворнику перед «Фирмой Мир» или землемер перед Росреестром, поэтому несколько удивительно наблюдать настолько поразительные по халтурности работы. Их даже примитивными не назвать, это что-то из разряда вот этой истории:
Кстати, «известный башкирский скульптор» Халит Галиуллин и сам признаётся, что какое-то непрямое, опосредованное отношение к этим «шедеврам» имеет. Что, дескать, фигуры вообще не он лепил, а то ли его ученик, то ли сын (тоже - «известный башкирский скульптор»))), а сам он только что-то там подправлял и направлял… Блин, я бы лично постеснялся ставить своё имя радом с подобным убожеством, но уфимский скульптор Галиуллин Халит Халимович не видит никаких проблем и философски рассуждает: «У каждого своё ви́дение - кому-то нравится, кому-то нет, на всех не угодишь. Многие с удовольствием фотографируют и сами фотографируются возле моих скульптур, подходят - благодарят. Автор имеет право на творчество и самовыражение...»
Впрочем, я не собираюсь ни в чём винить скульптора, потому что решение о том, чтобы установить такую хрень, принимает не он, а чиновники. И не нужно обладать каким-то особенным художественным вкусом, чтобы опознать в этих «скульптурах», с техникой исполнения уровня ученика 1-2 класса художественной школы, позорные поделки, которые не стыдно установить, только если на въезде в садоводческое товарищество.
Как всё это позорище оказалось в таких количествах в парках и на улицах города? Кто санкционировал и зачем? Риторические вопросы, конечно же…
P.S. Могу отметить, что чувство «прекрасного» у некоторых наших местных «творцов» слегка притуплено, и я это ещё в прошлом году отметил, когда посещал выставку «Art-Ufa» на ВДНХ:
«Выставка шедевров»...
А как в вашем городе обстоят дела с «красотой»?
#скульптура #скульптор #Уфа #Башкирия