Leave a comment

daud_laiba September 5 2018, 20:24:45 UTC
Как человек обучавшийся ещё по Советским учебникам (покинул среднюю школу в 1994 году) и со своей стороны историка-любителя могу подтвердить, что Эрэфские, даже академические, школьные учебники по истории написаны буквально "даунами" и для "даунов". В более мягких выражениях об этом пишет Л.А.Кацва, в статье Древняя Русь в современных школьных учебниках.

Reply

zsbooka September 6 2018, 03:09:19 UTC
Не сомневаюсь. Часть учебников написаны просто настолько скучно и непонятно, что ни один нормальный ребёнок не захочет их читать и учить.
Кстати, касательно истории, всегда меня лично мучил вопрос: почему мы историю России, например, учим в рамках дат, типа "начало 19 века", если, мне кажется, историю нашей страны нужно учить по её руководителям, типа: в 1825 году на престол взошёл такой-то царь, который... Потому что всё равно всё и вся было привязано у нас к личности "царя", которых было не так уж и много - запомнить можно, даже если считать от Калиты

Reply

daud_laiba September 6 2018, 06:03:28 UTC
"Царей" нельзя считать от Калиты. При Калите "цари" сидели в Сарае. Есть работы посвященные истории слова и понятия царь в Русском языке и социальности (например, хотя бы у В.Водова (и вообще рекомендую 5-й томный сборник Из истории Русской культуры)).
И рекомендую материализм, он даст понимание того, когда на Русской Земле начинаются "цари" и непосредственно связанная с ними Рос(с)ия.

Reply

zsbooka September 6 2018, 06:40:48 UTC
А, да, там же князья они ещё тогда были

Reply

daud_laiba September 6 2018, 14:52:27 UTC
И с большими последствиями:

1146 … И вниде Игорь в Кыев и не годно бысть людем и послашася Переяславлю къ Изяславу рекуще: «Поиди княже, хочемъ тебе». ...

1147 …посла к брату Кыеву к Владимиру и к Лазареви к тысячскому два мужа Добрынку и Радила рекъ: «Брате, иди к митрополиту и съзови Кыяны вси, ато молвита си мужа лесть Черниговских князии». И еха Володимер к митрополиту повабя Кыяны и придоша Кыян много, мно-жество народа и седоша у святой Софии слышати. И рече Володимер к миторополиту: «Се прислал брат мои два мужа Кыянина, ато молвять братие своеи». И выступи Добрынка и Радило и рекоста: «Целовал тя брат, а митрополиту ся покланял и Лазаря целовал и Кыяны все». Ре-коша Кыяне: «Молвита с чим вас князь прислал» … «… А ныне, братья, поидета по мне к Чернигову, кто имеет конь, ли не имееть кто, ино в лодье, ти бо суть не мене одиного хотели убити, но и вас искоренити» …

1149 ... Кыяном же не хотящим, глаголящим: «Мирися, княже, мы не идем». Онъ же рече: «Яко миръ будет, поидете со мною? Атъ ми ся бужет добро от силы мирити». И ( ... )

Reply

zsbooka September 7 2018, 13:02:49 UTC
эко вы дали, восхищён)) интересно

Reply


Leave a comment

Up