Совершенно случайно посмотрел вчера, пока крутил педали велика в спортзале, футбольный матч Евролиги с участием «Уфы». Вы забыли уже, наверное, что
футбольный клуб «Уфа» неожиданно вышел в отборочный тур «Лиги Европы», да? Но мало того, уфимцы, оказывается, там ещё и побеждают…
P.S. Но не только об этом будет сегодня мой рассказ, продолжение под катом.
Начну всё-таки с футбольных новостей про «Уфу»
Первые стыковые матчи (квалификация) у уфимцев были со словенской командой «Домжале». Первая игра в Уфе - 0:0, вторая в Словении - 1:1, но так как гол в «гостях» даёт преимущество, то «Уфа» вышла победителем в этом раунде.
Следующие стыковые матчи квалификации у «Уфы» были с командой «Прогресс» из крошечного Люксембурга. Первую встречу у себя дома уфимцы выиграли 2:1, на самый финал второго матча в «гостях» я как раз и попал в спортзале…
Шли последние минуты игры, арбитр добавил 3 минуты к основному времени, счёт был 1:2 в пользу хозяев поля и всё шло к овертайму (если в ближайшие оставшиеся минуты что-то не изменилось бы), так как счёт по итогам двух матчей получался полностью равный…
Кстати, несмотря на усталость, игра шла довольно бодро - обе стороны реально пытались вырвать путёвку на продолжение участия в отборочных матчах Лиги Европы, и изо всех оставшихся сил атаковали - в течение последних 5-ти минут, которые я успел посмотреть, увидел несколько острых атак и 2 очень хороших удара в створ ворот - и наших, и противника… Когда до конца добавленного времени оставалось, наверное, секунд 20-30, где-то в середине поля произошло нарушение правил против игрока «Уфы»… Я уже ничего не ждал, потому что футболисты, как мне казалось, собрались расставить все точки над «и» в овертайме, ненадолго отвлёкся от просмотра, продолжая крутить педали своего велика… и тут - «Гол!» - орут мне в ухо 2 фаната, которые вместе со мной смотрели матч…
Как? Что? Я даже на повторе не понял: после розыгрыша мяча кто-то из наших добежал до угла штрафной площадки у ворот «Прогресса», пробил оттуда навес в центр вратарской… а дальше… я так и не разглядел, как мяч оказался в сетке (операторы на таком уровне игр - слабенькие).
Click to view
Кстати, надо отметить, что вечернее солнце било прямо в глаза вратарю «Прогресса». Буквально за пару минут до этого, во время предыдущего острого момента у их же ворот, глядя, как прикрывает козырьком глаза от солнца голкипер «Прогресса», я подумал, что надо бы, наверное, в таких случаях иметь какие-то солнцезащитные очки… и вот… Не скажу, что именно солнце помогло «Уфе» забить этот гол, но вполне возможно, что и этот фактор сыграл какую-то свою роль, отчасти.
В любом случае, уфимцы идут дальше. Поздравляю земляков.
P.S. Кстати, каждый раунд участия в матчах Лиги Европы приносит неплохое бабло клубу.
P.S.2 И ещё, кстати: из уфимцев в команде «Уфа», как я понял, играет только один человек. Профессиональный спорт он такой - каждый год чуть ли не полностью состав меняется. Я, как не особенный болельщик, даже не успеваю их фамилии запоминать.
Чудо в Питере
В этот же вечер вчера, когда играла «Уфа», проходил ещё один матч отборочного тура Лиги Европы, где бился другой наш российский футбольный клуб «Зенит» против минского «Динамо». Питерцы также играли второй раз. В первом матче тренер прославленного именитого «Зенита» (Сергей Семак) решил поэкспериментировать с составом и вывел на бой с белорусами несколько не самых сильных игроков - хотел попробовать, посмотреть их в деле… Итог эксперимента оказался оглушающе жестоким - разгромный счёт 0:4 от команды, общая трансферная цена игроков которой, заметьте, в 25 раз ниже, чем у питерцев… Казалось, что уже ничего не спасёт «Зенит» от позорного вылета из Лиги Европы, но… Но в ответном матче в основное время лучшие игроки «Зенита» (в том числе знаменитый Дзюба!) заколотили 4 безответных мяча в ворота белорусов, и общий счёт сравнялся (при этом, с 67-ой минуты хозяева играли в меньшинстве). В добавленное время питерцы довели своё преимущество до невероятного счёта в 8:1. Футболисты совершили настоящее чудо - аплодисменты.
Обзоры обоих матчей: cверху - первая игра 9 августа, внизу - вторая игра 16 августа
Click to view
P.S. Кстати, первый матч в ТВ-трансляцию вообще не попал, так как стороны не смогли договориться по цене. А ответный матч в Питере проходил при пустых трибунах - «Зенит» был наказан УЕФА за поведение болельщиков в марте во время игры с «Лейпцигом» (расистские выкрики, бросали предметы на поле).
Немного про брендосозидательство: TERRA BASHKIRIA
Истории мои сегодняшние всё никак не закончатся - отмечу кое-что ещё, возвращаясь к уфимцам: вы заметили, что на футболках у футболистов «Уфы» красовалась надпись «TERRA BASHKIRIA»?
Я удивился, так как раньше никогда нигде не видел такую надпись, а тут вдруг на футболистах... И мало того, как раз вчера же, когда вот буквально перед спортзалом гулял с дочей в
«Олимпик-парке», увидел там в первый раз как раз эту же надпись: «TERRA BASHKIRIA». Подумал ещё: «Что это?» - и вот вечером в спортзале по телеку - опять она же... А оказывается, это новый такой туристический бренд Башкирии - «TERRA BASHKIRIA». А я даже и не знал.
Бренд включает в себя слоган: «Душа Урала. Сердце Евразии». Стоимость его разработки составила 2,7 миллиона рублей. При этом, во время презентации указанного бренда общественности, автор идеи и представитель компании «Paradox Box» умудрился полноценно сесть в лужу, использовав в одном из слайдов фотографию природы пермского края, что позже в интернете многие заметили и высмеяли:
После настолько нелепой и одновременно грубой ошибки, процесс глумления в интернете стало уже не остановить: и сам бренд стали высмеивать, и стоимость его разработки критиковать... В первую очередь вспомнили, конечно, скандально известного блогера-дизайнера-бизнесмена Тёму Лебедева, намекая, что продукт сделан в его духе:
Потом перешли к вопросу цены и качества работы:
Как это было.
Хамитов: У нас осталось 10 минут до презентации, а мой племянник ничего не успел. Слышь, хуй с ноутбуком, за тридцаху мелочью и неглубокий минет состряпаешь логотип Башкирии?
Бомж с ноутбуком: У меня кроме экселя нихуя нет.
Хамитов: Ебашь в нём, всем всё равно похуй. Только чтоб цветов не меньше 5-ти было.
Попытались предсказать будущее:
Через год будет тендер на ребрендинг)
Не надо критиковать эту хуйню, а то Хамитов ещё 10 лямов на это говно выпишет.
Тут же на форумах стали вспоминать и другие аналогичные дорогие кампании по разработке брендов. Например, на разработку бренда выборов президента России в прошлом году из бюджета было выделено 37 миллионов рублей. Вот так, по мнению некоторых, выглядит детализация расходов, которые понесла фирма «ИМА-консалтинг», родившая этот бренд:
На самом деле, надо понимать, что только одним этим изображением объём работ не ограничивался, но повод поржать был.
Хотя вне конкуренции в этой сфере, по общему признанию, находится всё-таки дизайнерское бюро вышеупомянутого Тёмы Лебедева (
tema), недаром именно его лицо первым пришло на ум юзерам для изготовления фотожаб по поводу «TERRA BASHKIRIA». Например, можете полюбоваться на логотипы городов, которые родил прославленный дизайнер (слева направо бедолаги): Ярославль (непонятная дурацкая стрелка неподражаема), Саратов (я даже не знаю, как эту тупость прокомментировать), Пермь (эпично и лаконично):
Наделала ещё много шума в начале года скандальная история с разработкой Тёмой Лебедевым бренда для транспортной компании (стоимостью в 100 000 рублей). Шедевр выглядит буквально так:
Да-да, вы не ошиблись: работа по разработке бренда ограничилась «созданием» ромба и подбором шрифта для надписи... Хотя, справедливости ради надо отметить, что разработка логотипа для Перми прошла ещё проще ))))
Но невозможно переплюнуть другое достижение Тёмы Лебедева -
ребрендинг московского метрополитена, который, как говорят, стоил московскому правительству… 232 000 000 рублей. Да-да, вы не ошиблись при подсчёте нулей - 232 миллиона. Хотите посмотреть результат работы, стоимостью в 7 миллионов долларов (а именно такой курс был на начало 2014 года, когда и проводился гос.тендер). Итак… барабанная дробь… итог работы по ребрендингу московского метрополитена - та-дам:
Click to view
Если серьёзно, то, как всегда, конечно же, не одним этим логотипом всё ограничилось, но масштабы всё равно поражают. По сравнению с этим, наши башкирские 2,7 миллиона рублей просто меркнут)))
P.S. Кстати, мне новый башкирский логотип «TERRA BASHKIRIA», и особенно слоган «Душа Урала. Сердце Евразии», понравились. На фоне «шедевров» от Лебедева - так просто отлично))) А как вам?
Poll
#спорт #футбол #Уфа #Башкирия #Башкортостан #ТерраБашкирия #TerraBashkiria #футбольныйКлубУфа #дизайн #дизайнер