Культурологическое. Свеженькое.
Сижу, значит, сейчас на паре по маркетингу. Тема - факторы, влияющие на принятие решения о покупке. Препод объясняет теорию и переходит к практическим примерам. Переключает слайд презентации, и на экране появляется скриншот сайта интернет-магазина мультиварок. Обычный такой сайт с гаджетами и ценами, ничего особенного.
"Рассмотрим механизм принятия покупательских решений на таком примере как покупка мультиварки, - говорит он, как бы оправдываясь, - нет-нет, вы не подумайте, у меня мультиварки нет, это я просто в качестве примера". На заднем ряду раздается веселый хохот.
Препод продолжает: "Поднимите руку те из вас, у кого дома есть мультиварка?". В зале гробовая тишина. Ни одной руки.
Препод (смущенно): "Тогда давайте так: поднимите руку те, у кого есть друзья или знакомые, у которых есть мультиварка?". В зале на 200 человек робко поднялась пара-тройка рук.
Препод (облегченно вздохнув и обращаясь к одной из поднявших руку студенток): "Ну слава богу. Теперь расскажите нам, что же заставило вашего знакомого так бездумно потратить кучу денег: ведь трудно себе редставить более бессмыссленной траты, чем покупка мультиварки, когда у тебя дома есть плита".
Студенты одобряюще засмеялись.
PS
Сумасшедшим русским с их нефтедолларами, конечно, этого не понять.