24 марта 2013, поездка в Барятино за ТЭМ7А

Mar 24, 2013 22:38

Пролог. 3 января, 2 часа дня, Смоленск, пос. Колодня. Всем, кто снимал на перегоне Духовская - Смоленск-Сортировочный хорошо известны два небольших холма в междупутье. На одном из них отдыхали Леха Задонский, Дима Имнадзе, Макс Тыщенко wilsoon и я. Со стороны сортировки послышался гул.
- Машка.
- Нет... Десятка.
- Машка модернизированная.
Снимать никто не собирался. Гул усиливался и пару минут из-за кривой показался...
- ТЭМ7А!!!
Надо ли говорить, что мы сломя голову ринулись через поле, на ходу доставая фотоаппараты, и выставляя настройки? Хорошо, что в январе снежный покров составляет пару сантиментров. Об этом я вспомнил позже...

Итак, как уже многим стало известно, на участке Смоленск - Сухиничи с прошлой осени начали работать ТЭМ7А. Обсудив с Димой Вольцовым идею снять полноценный грузовой где-нибудь в Калужской области, мы пришли к выводу, что неплохо бы осуществить поездку ближе к концу марта. Данные топокарт-километровок говорили, что существует всего два приличных места для фотосъёмки - выемка в кривой между Барятинской и Сутоками и район Занозной. Дима настаивал на первом варианте, в то время как я склонялся ко второму. Всё-таки, если ТЭМ7А вообще не будет, то на пересечении двух магистральных ходов пройдут хотя бы пригородные. Решили остановиться на первом, а Занозную оставить в качестве альтернативы. Дима Большаков (далее ДМБ) согласился составить компанию.

Казалось бы, прогноз погоды не предвещал никаких сюрпризов, около минус 10-ти и облачная погода. Однако накануне днём Дима кинул ссылку: по ЦФО штормовое предупреждение, сильные снегопады, ветер, на дорогах гололедица. Ехать - не ехать... Если что, двинем во Ржев, где никаких штормов не прогнозировалось. Но, подумав, решили не менять первоначальный план. Прорвёмся.

Вечером я поехал домой к Диме в Москву, чтобы утром не откладывать выезд. Поужинав, легли спать. Утром позвонил ДМБ и сообщил, что будет на Сетуни в начале седьмого. Немного задержались, и только 6:25 свернули с МКАДа на Киевку. До Барятино 275 км и три часа ходу, а грузовой мог пройти начиная с 9 утра... В Москве было ясно, но небо на юге и юго-западе был покрыто пеленой. Казалось бы, пронесёт, синоптики снова ошиблись, никакого снегопада не будет. Понемногу светало. В 7:30 проехали кольцо на пересечении Варшавки и Киевки. Спустя четверть часа, в ареале Малоярославец - Детчино мы всё-таки въехали в циклон. В половине девятого позади осталось кольцо на пересечении с Р-93. А дальше...
- Что Киевка кончилась? - пошутил Димон.
Благо, участок длиной в пару километров до моста в Куровском был самым паршивым на всём пути. Спустя 5 минут повернули на Р-132 Рязань - Тула - Калуга - Вязьма. Идеально ровная дорога, проходящая по Мещовскому ополью. Идиллию нарушали позёмка и боковой ветер:





Через полчаса - Зубовский поворот, на котором постоянно кто-то улетает в кювет, и финальный отрезок дороги - до Мосальска 35 км, ещё столько же до Барятино.

Мосальск, на светофоре налево, крутой спуск, мост через реку Можайка, не менее крутой подъём, кольцо, поворот направо и выезд из города:
- И это город?! - прокомментировал увиденное ДМБ.
Именно, с населением меньше 4 тыс. человек. Вскоре въехали в Барятино
- Направо? (по знаку)
- Прямо!
Вот такая занимательная знакография на дорогах области.

Остановились у торгового центра (так гласила вывеска). Типичное субботнее утро в провинции: продавщица, подперев кулаком подбородок, смотрит "Россию 1", а некие барятинцы средних лет выбирают спиртное и запивон. А мы взяли свежего хлебушка, шоколад и конфет к чаю. Выйдя из магазина, сели в машину и направились на поиски колонки. Однако высота сугробов у обочин к марту сравнялась с высотой оных, поэтому первые три водозабора были замечены слишком поздно.

На переезде глянули в обе стороны, и свернули с главной дороги к станции. Анонсированный мною состав полувагонов на главном пути Барятинской обнаружен не был. А он стоял три месяца "по неприёму" (это официально, правда!) - минимум с конца ноябра до середины марта, ограничивая возможности станции как разъезда на участке Занозная - Сухиничи-Узловые. Тормознули у вокзала, я пошёл на разведку. По путям шастал путеец, двое коллег выходили из дежурки и один сидел в машине. Все четыре выходных светофора горели красными. По крайней мере, время ещё есть. До Мирного отличная дорога, без ям. Но переезд в районе бывшей горловины бывшей станции Сутоки удивил больше:




Да-да, домик дежурного и трёхглазые светофоры в такой дыре!
Остановились за линией, начали выгружаться. Перед марш-броском подкрепились чаем. В этот момент навстречу проехала машина... с московскими номерами. Наверняка каждый из нас подумал друг о друге одно и то же.

Мы с ДМБ остались у переезда, а Дима поехал парковаться. Снег, ветер, 404-ый километр:







АБ включена в сторону Занозной. Если товарняк отправили сразу после прибытия пригорода Спас-Деменск - Козельск в Сухиничи, то мы могли бы уехать ни с чем...
Миновав первый поворот, подошли к первой выемке, перед спуском в долину реки Волока. Оценив обстановку, решили идти дальше, к заранее оговоренному месту:




На мосту Дима обратил наше внимание на насыпь старой трассы, на топокарте она показана. Прошли второй поворот, и решили располагаться в кривой. Только-только начав раскапывать площадку, прислушались. Перестук колёс и гул. Со стороны Сухинич. Или ветер... Мы с Димой взяли фотоаппараты, спустились на насыпь и прошли немного назад, а ДМБ продолжил махать лопатой. Засели на позициях, я с южной, а Дима с северной стороны от путей. Гул всё приближался и, наконец, тепловоз подал гудок перед переездом. Тут и ДМБ бросил всё, схватил камеру и переместился на другую сторону от насыпи, но, оценив красоту столбов трёхфазки, снова спустился на пути и побежал к нам. Состав (ведомый ТЭМ7А-0453 и ТЭМ7А-0457) уже показался из-за поворота, но в снежной пелене был виден только прожектор:



















Удивление машинистов непередаваемо. Ещё бы, в такой дыре три человека, по пояс в сугробах, долбят тебя с двух сторон. Кадр в хвост, минеральные удобрения из Новомосковска в Прибалтийские порты:



Что ж, первый есть. Мы вернулись на место и продолжили расчищать место, рубить дрова для костра и разжигать костёр. А уже через час ели гречку с белорусско-орловской тушёнкой и черным калужским хлебом. По ходу дела мы обратили внимание на некое тело, направлявшееся к нам со стороны Суток. Решив для себя, что "мы ничего не снимали", "сидим тут у костра", "никуда не пойдём" и, вообще, "иди на х*", продолжили обедать. Ну а тело, не дойдя до моста, повернуло назад. Подняли кружки чая за успех операции, и повторение оного не заставило себя ждать, т.к. в половине второго мы вновь услышали гудок тепловоза на переезде. На этот раз Дима остался у костра, а мы с ДМБ без промедления двинули на старое место, с которого в отсутствии снежной пелены открывался бы замечательный вид. Однако, имеем то, что имеем. Чмуха... Нет, ТЭМка... Ааа, машка (2М62-0774) с дефектоскопом. На это раз машинисты улыбались и радостно поприветствовали каждого тифоном.











"Ну ваще!" Перекусив, мы решили прогуляться в сторону Барятинской, потом обновить запасы чая в термосе и к четырём часа сниматься с якоря, дабы снять два пригорода в районе Шайковки - Занозной. Так и поступили.

Проходные светофоры №№ 7 и 62:



ДМБ осматривает окрестности:



Берёзы на склоне близ кривой:



Столб 407/408 км, впереди Барятинская:






Здание сельсовета, возле которого припарковался Димон:



Деревня Мирный:



Ровно в 16:00 выдвинулись. Светофор на переезде продолжал моргать третьим глазом. Через 20 минут приехали на станцию, пару снимков на память:






Доехали до переезда около о.п. 107 км. Антураж - прямая, плоский стол. Снимать тут или в Занозной? Ладно, едем в Бахмутово. Р-68 Брянск - Киров - А101 не порадовала качеством покрытия, но ехать можно. Из-за кустов пропустили поворот в село, но сразу же развернулись, далее поехали по карте к кладбищу близ насыпи. Уже в самом Бахмутове вытащили застрявшую в сугробах машину местного жителя, на чём, конечно же, потеряли время. Быстро, без петляний по селу, проехали к точке. Справа метрах в 50-ти насыпь, но ведь 50 метров летом и в марте - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Услышав гудок прибывающей ачки, мы ринулись к путям: я и ДМБ с одной стороны от кладбища, Дима с другой. И если бы колея дороги вела к самой насыпи, то мы бы успели. Снега было много, а мата ещё больше - на следующем шаге по окончанию так называемой дороги каждый из нас ушёл по пояс. Десяток шагов и силы иссякли. В-общем, концептуальный снимок пригородного поезда Фаянсовая - Вязьма - Ржев (АЧ2-084):




Жаль. Как сказал ДМБ, он ещё не снимал нечленовозные АЧ2.
Вернулись к машине, и единогласно решили ехать к станции. Тут-то я и показал немного не тот путь, но выехали мы не к вокзалу, а к горловине. С трудом поставили машину, ибо даже здесь есть автовладельцы на "Киа", паркующиеся как мудаки. Снова гудок. Дима прошёл на точку возле стрелок, я - за стрелками, а ДМБ притопил ко входному светофору и залез на него. Для меня чуда не случилось, как и в феврале, как и в начале марта, на маршруте Фаянсовая - Ельня - Смоленск работала "пидо"-рашка РА1-0029 и "пидорашка" (© ДМБ) РА1-0007. Машинисты вновь приветствовали каждого из нас гудком, пассажиры оборачивались и тоже улыбались...













С учетом скрещений, гипотетический грузовой мог бы пройти не ранее, чем через час. Немного поколебавшись, забили на затею "подождать" и решили держать обратный путь.

Улица Железнодорожная, то ли ещё Бахмутово, то ли уже деревня Занозная; копают траншею для газа:



В 18:00 свернули с Р-68:



До Бетлицы (дальний указатель) каких-то 60 км. "Если что - приезжайте, дом большой, влезут все". Тут-то Дима погоревал, что я не предложил сразу переночевать там. Да, промах с моей стороны. Но кто его знает, что творилось бы на дорогах сутки спустя во время непрекращающейся метели...

В 18:15 проехали Барятино, а спустя полчаса въехали в Мосальск. Улица Революции:



Немного покрутились по центру, сняли Никольский собор:






Улица Ленина:






Пятницкая церковь:



Мост через Можайку:



Улица Ломоносова:



В семь вечера выехали из города. Ситуация на дороге осложнялась количеством автоуродов, но до наступления темноты мы вышли на четырёхполосную Киевку, а в девять остановились подкрепиться чаем с блинами и пиццей на окраине Обнинска. Перекусив, вновь отправились в путь и неспеша доехали в столицу, где в половине 11-го Дима высадил нас у метро Молодёжная. К полуночи я вернулся домой.

Калужская область, АЧ2, тепловозы, поездки

Previous post Next post
Up